Brink

Юрий Т. 2011 M05 27
853
11
0
0

Решил разнообразить свою геймерскую жизнь шутером. А то в последнее время зациклися на MMORPG. Для "разноображивания" геймплея выбрал шутер Brink. Почему? Ответить сложно, но я попробую. Начну с...

Решил разнообразить свою геймерскую жизнь шутером. А то в последнее время зациклися на MMORPG. Для "разноображивания" геймплея выбрал шутер Brink. Почему? Ответить сложно, но я попробую. Начну с того, что о Brink, довольно часто писали в моей тви-ленте, писали многое и часто глубоко не позитивное. Наверное это и привлекло мое внимание к этой игре. Захотелось самому разобраться, что же там такого наваяли разработчики. Решение было принято, дело оставалось за малым купить игру. Я думал это будет просто, но как оказалось я заблуждался. В стриме игры не было, в онлайн магазине 1с тоже. Один хороший человек натолкнул меня на мысль, о том, чтобы купить ключ через специализированный сайт. Как ни странно ключ был стимовский, хотя в самом стиме поисковик эту игру не находит, вот такие вот маркетинговые шутки. Но не будем больше погрязать в деталях, скажу лишь, что игра обошлась мне в 2 158 тенге и 54 тиына. Если бы я покупал физический джевел, то отдал бы 3к+ тенге точно. Все-все, перехожу к самой игре.


О разработчике замолвите слово

Начну издалека, а именно с рассказа о создателях Brink. Разработкой Brink, занималась студия Splash Damage. Вот о ней я и собираюсь чиркануть пару строк. Итак. Студия расположена Англии, а если быть совсем точным, то расположена она в Лондоне с 2001 года. ТОО Splash Damage позиционирует себя как независимый разработчик, который участвовал в разработке таких крутых игр как: Wolfenstein: Enemy Territory и Enemy Territory: QUAKE Wars. Студия выиграла более ста различных наград и номинаций по всему миру, и так же была названа Лучшим Независимым Разработчиком на Develop Industry Excellence Awards 2008. Студия была основана Паулем 'Locki' Веджвудом в 2001 году соучастниками этого действа стали ключевые члены модмейкерского сообщества. Так что не с нуля начинали. Первым детищем на вольных хлебах стал шутер Brink, ребята придумали, а издавать игру вызвалась широко известная Bethesda Softworks. Фьюхх вроде предысторию выложил, ничего не забыл и не переврал в ходе переводов на великий и могучий. Теперь к телу, вернее к клиенту, тьфу ты, к игре скорее к игре, пока я совсем не забрехался.

Затравка такова

Итак действо игры разворачивается на территории Арка — гигантского плавучего города, который находится на грани жестокой гражданской войны. Он был построен в качестве эксперимента как экологически безопасная и самодостаточная среда обитания для людей. Но в результате стал домом не только для своих основателей и их потомков, но и для тысяч беженцев, вынужденных спасаться от внезапно затопившей сушу воды. Как это часто бывает, обитатели Арка не смогли ужиться друг с другом и разделились на два лагеря — богатых граждан, находящихся под охраной службы безопасности, и повстанцев... Те и другие готовы пойти на всё, чтобы получить контроль над последним прибежищем человечества.

И на этом моменте разработчики ставят вопрос на чью сторону станешь ты? Это я так написал, чтобы немного разбавить копипаст с аннотации к игре.

Сюжет игры раскрывается посредством аудио дневников ключевых героев противостояния. Аудио дневники становятся доступны по мере набора уровней у персонажа. При этом открываются они не по порядку, а совершенно рандомно, так что слушать их совершенно неудобно и я лично забил на это дело. Есть и видео, которое обучает азам геймплея и рассказывает о целях миссии для каждой из сторон. Вообщем не густо, а чуть лучше, чем пусто.

Пара мыслей о сюжете

Сюжет на мой взгляд тривиален и находится на том же уровне, что и сортирное чтиво, есть черное и белое, ты определяешь для себя что есть что и все начинается война. Хотя мир на мой взгляд состоит из оттенков серого и только под определенным углом зрения серые факты принимают удобные и понятные для нас цвета. В принципе у шутеров всегда были проблемы с сюжетной составляющей, да и ценятся шутеры не за это. Хотя Беседовцы могли бы и подсобить с хорошим сценаристом.

Так о студии рассказал, о сюжете поведал, пора бы переходить к самому вкусному и животрепещущему, а именно к геймплею.

Геймплей

Геймплей судя по всему похож на Team Fortress и L4D. Геймплей смещен в сторону взаимодействия с командой. В игре есть четыре роли. Это солдат, медик, инженер и разведчик. Все они кроме того, что умеют стрелять имеют ряд уникальных функций. Инженер например может ставить пулеметы и мины в разных интересных местах. Так же, если это позволяет карта, он может строить баррикады или наоборот упрощать проход к ключевым местам. С медиком все просто и понятно, лечит себя и со партийцев, попутно при лечении увеличивая полосу здоровья. Разведчик взламывает компьютеры и может маскироваться под врага, чтобы проникать в тыл и бить со спины. Солдат может стрелять и разбрасываться разного рода бомбами. Еще раз об этом, но наглядно и подробнее можно узнать в ролике:

Помимо того, что можно по разному украшать своего персонажа, можно так же улучшать свое оружие. Добавлять ему дополнительный магазин к примеру или рассекатель огня или прицел снайперский. Некоторые улучшения влияют на характеристики оружия, некоторые несут чисто декоративные функции. Часть оружия доступна изначально, вторая часть оружия и улучшений откроется только после прохождения серии испытаний. При этом чем лучше испытание пройдено, тем больше оружия и улучшений откроется. Так что дротить эти четыре испытания придется по нескольку раз.

Существенно разноображивает геймплей паркур. Зажав левый шифт персонаж врубает режим смарт, который позволяет забираться на ящики, стены, перепрыгивать через проломы, а так же скользить некоторое время по полу, что позволяет на некоторое время укрыться от обстрела. Вообщем паркур вносит разнообразие в геймплей. Когда война идет и сверху и с низу и с крыши какой-нибудь беседки.

Паркур такая штука, которой не все бойцы способны заниматься. В игре есть три типа телосложения: толстый, нормальный, худой. Толстый может таскать тяжелое вооружение и у него больше здоровья, но он не способен быстро бегать, хорошо прыгать и куда либо залазить. Толстяк это мини-танчик, ворваться напрямую и уничтожить, вот его задача. У игрока с нормальным телосложением иная ситуация, в качестве основного оружия, он может таскать любые стволы и выполнять практически все элементы паркура, обладает средним здоровьем и средней скоростью. Дохляк, самый интересный тип сложения игрока, ему не доступно тяжелое оружие, у него мало здоровья, но зато он молниеносно бегает, в арсенале у него полный набор паркур возможностей и по такому игроку очень тяжело попасть из-за его худобы.

Место действия

Все действо разворачивается на восьми картах, внутри карт, есть еще скрытые зоны, которые откроются только тогда, когда одна из команд достигнет поставленной цели. К примеру возьмем карту контейнерного городка. Задача охраны взломать управление краном, чтобы открыть доступ к бомбе. Задача сопротивления, не допустить взлом управления. Если выиграет сопротивление, то все действо будет происходит вокруг крана и прилегающих лабиринтах, а вот если охрана справится с заданием, игрокам начислят еще время, и перенесут во вновь открытую часть карты, где уже будет стоять задача об обезвреживании бомбы. При этом задачу можно всячески упрощать или усложнять, строя баррикады или обходные лестницы и двери или устанавливая турели. За все позитивные действия начисляется опыт, который и является своеобразным мерилом крутости в этой игре.
Развернуть Развернуть Развернуть

Резюмируя

Игра не претендует на лавры омг прорыва года, а тихо-мирно идет тропой, проторенной TF и L4D. Игра тупо совместила все самое лучшее в одном месте, учла ошибки предыдущих предшественников. И у игры получилось за счет сплочения команды, за счет понятных целей и задач на карте сделать вполне внятный командный-мультиплеерный шутер, с глупым придатком в виде соло-миссий и неудобно всунутым повествованием. Игра не безмозглая фармилка фрагов или "киллстрикв" в CoD и это очень приятно. Неплохой дизайн карт. У оружия даже есть отдача! Плюс, очень хороший "тюнинг" стволов на свой вкус. Прицелы, подстволки, крепежи, магазины. Ну и визуальная кастомизация персонажа для шутера неплохая. Если игру будут поддерживать новыми картами и контентом, все будет в полном прядке. В тоже время стоит сказать, что если не собираетесь играть в онлайне, то игру брать смысла нет, так как вся соль в мультиплеере.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Как раз было желание поиграть в какой-нибудь мультиплеерный шутер, даже посмотрел на teamfortress, а тут ты упомянул эту игру. Как думаешь, мне подойдет?) Я в такое вообще почти не играл.
Да и говорили что много багов, это так?
0
Сейчас все критические баги устранили, так что играть можно. Игратся будет интересно, если ты не играл в TF или L4D.
0
Ок, попробую :3
Спасибо за рецензию, кстати.
0
Кстати, ты не знаешь, если скачать репак - стим разрешит с ним играть? Или только оригинальный образ?
0
Всегда пожалуйста =)
Показать комментарии