Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
15:45, 26 мая 2011

НПСМК. Правда, какая она есть.

В последнее время в Интернете ходят много недостоверных и скорее лживых слухов, которые задевают репутацию Независимого Профсоюза Студентов и Молодежи Казахстана. Окончательно расставить все точки решила я, координатор и сопредседатель НПСМК – Айжан Саулетбекова.

Мы основали наш профсоюз в октябре 2010 года, тогда наша группа молодежи покинула молодежное крыло движения «Казахстан-2012» - «Жастар-2012». К этому времени у Рината Кибраева с Айнуром Курмановым обострились организационные и идеологические споры. Ринат считал, что объединить молодежь и в частности студентов возможно лишь тогда, когда в организации будет существовать профсоюзная автономия вне идеологической орбиты на тот момент движения «Казахстан-2012» и социалистического сопротивления, члены которого выполняют функцию «направляющего штаба» с социалистической идеологией (троцкизм).

Курманов настаивал на том, что в будущем профсоюзе студентов должны присутствовать не только студенты ВУЗов, но и проверенные люди из социалистического сопротивления, которые будут в роли «старших товарищей», что практически означает контроль над профсоюзом со стороны Курманова и его команды. Непримиримым спор стал тогда, когда у Рината Кибраева разгорелась дискуссия с известной журналисткой «Голос Республики» и одним из учредителей социалистического сопротивления – Жанной Байтеловой.

Все разногласия касались членства в студенческом профсоюзе: должны ли правом голоса обладать лишь студенты или же и те, кто уже давно перестал быть студентом, но является членом этого профсоюза? Ринат настаивал на том, что лишь тот, кто обладает студенческим биллетом и обучается в ВУЗе имеет право голосовать по решениям будущего профсоюза, а Байтелова считала наоборот.

Позднее Кибраев пересмотрел свои взгляды по этому поводу, но основополагающего принципа именно студенческого независимого профсоюза он придерживается и по ныне, так как профсоюз основа демократической модели будущего казахстанского студенческого самоуправления прописанного в Болонском процессе. Бывшие товарищи могут обвинить Кибраева в чрезмерных личных амбициях и попытке узурпировать идею профсоюза, которую они пытались осуществить тогда, но Ринат не был обязан «до конца жизни» состоять в команде Курманова и если пути их разошлись, то этому была серьезная причина.

Мы основали наш профсоюз, а бывшие товарищи позже основали совместно с КПК свой профсоюз молодежи.

В первые месяцы становления мы решили действовать исходя из собственных ресурсов, как мы двигаемся и по сей день. На тот момент мы поддерживали контакты с партией «Алга!» и попросили у них помощи о проведений круглого стола на котором Владимир Козлов обратился к нам с предложением помощи любым нашим начинаниям.

Мы поначалу решительно отвергали их помощь, наивно считая что вполне справимся и сами. Но позже мы поняли что нам, студентам, не осилить множество материальных проблем, с которыми сталкивается наш профсоюз, и решили принять помощь партии «Алга!». Поначалу Владимир Козлов встретил нас хорошо, и мы пришли к общему решению.  Но почему-то договоренности остались лишь договоренностями и, наверное, можно понять НП «Алга!» которая преследует собственные политические цели. Часть из нас решила даже стать членами партии «Алга!», но, поняв, что это будет на самом деле унижением, мы перестанем быть тем независимым профсоюзом, о котором мечтали, мы просто решили прекратить все контакты с этой партией.

У нас также конфликт с молодежным крылом КПК, поначалу которое стремилось сотрудничать с нами, но их активисты использовали любую возможность переманить наших людей к себе. Они заманивали лично меня и мою подругу перспективой карьерного роста в партии, тем, что когда-нибудь можно занять место даже Алдамжарова. Мы поделились с ними нашими профсоюзными документами, которые должны были использовать в общем обращении к президенту РК, позже мы также хотели провести совместный митинг студентов, но не помнить о договоренностях, наверное, отличительная черта коммунистов.

Являясь оппозиционной молодежью, мы, оторваны от официальной оппозиции. Через горький опыт наши активисты пришли к решению, что лучше все-таки быть независимыми и рассчитывать на собственные силы, чем быть частью «аморфных объединении».

Наша цель стать новой оппозицией, которая станет новой властью в Казахстане через создания в будущем своей партии. Вот она, правда, такая, какая она есть.

0
223
0