• 72748
  • 194
  • 12
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Оружие нападения

любопытный это всё-таки автомобиль. Несмотря на жгучее желание узнать, каким же образом подобное существо не умерло на стадии концепции, надо признать, что автокомпании – и особенно немецкие – обычно не делают машины, не проведя до этого тщательное исследование и не удостоверившись, что кто-то их, вероятно, купит. А значит, когда их спрашивали опросчики с планшетиками и заготовленной улыбкой, то больше, чем один человек, ответили: «Да, если честно, в моей жизни есть ниша в форме X6 M». Кто эти люди, и какой образ жизни они ведут, никому толком неизвестно, но прокатившись на X6 M, могу сказать, что это противоречивые ребята. Очень противоречивые.

Потому что к машине это тоже относится. Помимо того факта, что отделение M баварской компании несколько лет назад божилось, что никогда не будет использовать полный привод, турбонагнетатели и автоматическую коробку передач, а X6 M обладает всеми тремя этими техническими особенностями, есть и ещё вопиющая проблема – для чего, чёрт возьми, нужна эта штуковина? Я провёл большую часть дня, выжимая из машины всё, что только можно, на гоночном треке Road Atlanta, чтобы это выяснить, но у меня кончился бензин до того, как я смог найти хотя бы один приемлемый ответ.

Не то что бы на треке было скучно, вовсе нет. Этот монстр пожирает дорожное полотно вместе с обочинами и поворотами, на длинном прямом участке разгоняется почти до 240 км/ч, а тормозит прямолинейно и уверенно круг за кругом. Просто постоянно хотелось поворчать, что он какой-то нелепый, и машина вдвое меньше и слабее – как оригинальный M3, к примеру – была бы более захватывающей, и её было бы проще понять.

Как бы то ни было. Первое, что вам нужно знать, это то, что X6 M такой же быстрый, как нынешний V10 M5, если гнать по прямой. Очень, очень быстро. До сотни за 4,7 секунды при максимальной скорости, ограниченной отметкой 250 км/ч. И второе – X6 M прошел трассу в Нёрдбёрдинге за те же 8 минут 30 секунд, что и E46 M3 (предыдущего поколения). И это настоящий абсурд. Потому что быть быстрым на прямой с такой мощностью совсем не сложно. Сложно быть быстрым на трассе с кучей поворотов.

Причина, по которой X6 M обладает суперседановской скоростью, по-баварски проста и одновременно технически сложна, что тоже типично для BMW. Попытаюсь упростить – они взяли стоковый 4,4-литровый V8, установили на него пару турбонагнетателей Twin Scroll, прикрутили два интеркулера и вуаля – ещё 155 лошадиных сил в вашем распоряжении. Таким образом под правой ногой оказывается в общей сложности 555 «лошадок» и 678 Ньютон-метров крутящего момента. Это, конечно, просто замечательно, но хитрость даже не в этом. Чтобы вся эта производительность не превратилась в один разрывающий шины рывок, предусмотрен специально разработанный выпускной коллектор, который связывает цилиндры с противоположных сторон двигателя. Благодаря ему, можно быть уверенным, что цилиндры вращаются плавно, и скорость поддаётся контролю со стороны водителя.

Новая выхлопная система полностью изменила звучание V8, что стало разочарованием, но в принципе всё не так плохо. А вот возможности X6 M в плане управляемости требуют более тщательного рассмотрения – он получил все умные технологии по созданию шасси от всех X6, но плюс к этому инженеры из M засунули внутрь все электрические игрушки, которые только могут работать вместе. Для начала это системы xDrive и перенастроенная Dynamic Performance Control (DPC), которая распределяет мощность между колёсами в зависимости от сцепления, направления движения и т.д. А кроме этого есть MDM.

MDM означает M Dynamic Mode. Если кратко, можно выбрать максимально смертельные настройки шасси и трансмиссии. И вот это просто изумительно.

Если хотите немного поразвлечься, нажмите кнопку M на рулевом колесе, и машина моментально превратится из резвого грузовичка в злобное оружие нападения. На загруженных британских дорогах, где главным является правило «Дави на газ немедленно или тащись за трейлером ближайшие 50 миль», MDM позволит всегда быть впереди.

А благодаря демонстративно огромным тормозам – 15,6 дюймов спереди, 15,2 сзади – можно останавливаться именно тогда, когда в этом возникла необходимость. После 6 кругов трекового издевательства педаль пусть и стала немного мягче, но тормозам раз за разом удавалось останавливать двухтонный X6 M так, чтобы приподнималась задница. Так что к этому претензий нет и быть не может.

Шасси, какой бы сложной системой оно ни было, также достойно только похвалы. Несмотря на проблему, которую создала сама компания, и которая, по их словам, сейчас уже устранена, ездить на X6 M быстро всё так же просто. В отличие от Porsche Cayenne Turbo S или GTS, где ты чувствуешь, как все электросистемы напрягаются, чтобы направить машину туда, куда ты захотел, BMW по ощущениям оказался более «механическим». У него всё та же недостаточная поворачиваемость, если слишком резво заходить в повороты – две тонны это всё равно две тонны, сколько систем не устанавливай – но X6 M намного быстрее в поворотах, чем любой другой SUV-образный автомобиль кроме идентичного в плане механики X5 M.

Ах да, X5 M. Объяснить, зачем нужен X6 M и так очень непросто, а если сравнить его с более дешёвым и просторным 4-дверным X5 M, это и вовсе практически невозможно. Так что всё сводится к вкусу и характеру (или их отсутствию) покупателя. И в этом суть и смысл X6 M. Возможно, это просто машина не для нас. В принципе не для британцев. Возможно, он создан для других стран, таких как США или государства Дальнего Востока. Для мест, где его отличность от других уже делает его горячо желанным. Возможно, буква M в его названии означает не Motorsport, а скорее Marketing. Взгляните на него в этом ключе, и окажется, что X6 M вовсе не такой любопытный, как может показаться.

Roman Countach
19 августа 2009, 14:15
573

Загрузка...
Loading...

Комментарии

а я думал, что начальным прочитал… (вот так всегда) сказано неплохо - кратко и комфортно для прочтения и осмысления.
смотреть бесплатно сумасшедшая езда
Да, действительно. Так бывает. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.
читать Приготовление морского клея

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 9428
  • 17
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 4233
  • 12
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2882
  • 64
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2848
  • 91
«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

Мы не такие блатные. Да, нас унижают руководители, возомнившие себя ханами, часто наши права не реализуются в должной мере. И я всегда задавался, почему на самом деле нет нормальных условий и льгот...
WriterKz
23 сент. 2017 / 0:41
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 2309
  • 35
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2887
  • 1
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 сент. 2017 / 14:33
  • 2280
  • 33
Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Полицейский беспредел в Казахстане осудил российский блогер и путешественник Евгений Золотухин. На своей странице он рассказал, как встретился с казахстанскими полицейскими, и как они оставили не...
tala03
18 сент. 2017 / 16:58
  • 2040
  • 13