Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
06:10, 24 мая 2011

Фото в купальнике, с кошкой в охапке, или осторожно: HR в сети!

Когда вопрос касается поиска хорошего работодателя, а для некоторых – исключительно зарплатодателя – сотрудник департамента по управлению человеческими ресурсами является человеком номер 1. Он наш Бог и Царь, на профессионализм которого мы свято уповаем. Мы надеемся, что он вовремя получит наше резюме, пригласит нас на собеседование и в итоге даст хорошие рекомендации для интервью с менеджером, принимающим решение… Когда же мы оказываемся внутри компании на желаемой должности – этот самый сотрудник перестает быть неким проводником, а становится лишь обслуживающим персоналом, перекладывающим бумажки с места на место… Именно так и воспринимается большинством казахстанских работников департамент HR. Несмотря на то, что в западных компаниях как раз таки HR принимает непосредственную роль в принятии стратегических решений. Но сегодня не об этом.

Впервые в Казахстане в рамках 6-ого Евразийского HR-конгресса поднялся актуальный вопрос присутствия HR в сети (Интернетной!). Спикеры интерактивного форума, в том числе и Вячеслав Неруш и Алишер Еликбаев, поставили во главе дискуссии вопрос: В купальнике или без в социальных сетях?* (Преувеличенная вариация автора) Подробней об этом чуть ниже…

 

Не вдаваясь в подробности, неинтересные для простого народа, были сделаны следующие любопытные факты.

На сегодняшний день специалисты по подбору персонала крупнейших западных компаний активно пользуются не только профессиональной сетью ‘linkedin’, но и социальными сетями при поиске кандидатов. В особенности компании IT сферы (в частности Microsoft) используют профессиональную сеть ‘linkedin’. («Линкедин» по-русски).

 

Однако и здесь без пресловутой диалектики не обошлось.

 

Одни эксперты призывали не ставить фото в купальнике и с домашними питомцами на аватар в профиле  Линкедина – оно и понятно – сеть профессиональная – и пляжно-зверский креатив как-то неуместен.

А вот что делать с социальными сетями? Быть или не быть открытым миру рекрутеров?
Суперпрагматичные спикеры высказывались за то, что публичным личностям в бизнес среде желательно воздержаться от социальных сетей как развлекательной площадки дружеского общения. Другие придерживаются более лояльного отношения – мол, господа, давайте делать скидку – это ведь социальная сеть, и неформальные фото не возбраняются!
Одна немолодая дама с истеричными нотками в голосе поделилась, что на facebook у нее одна единственная фотография – в бальном платье. Эта реплика, в целом, к дискуссии не имела никакого отношения, видимо, не по теме роясь в своем ноутбуке, она хотела дать понять, что краем уха она все таки на форуме участвует… Другие проинформировали, что в штате у них имеется специальный человек, который каждый день серфит исключительно соц.сети на предмет подходящего кандидата!!!

Вот здесь стоит задуматься о контенте своих страничек…

И именно отсюда начинается self-branding.

И если Алишер скромно считает, что его бренд в сети никак не влияет на его рыночную стоимость как профессионала, работодатели готовы заплатить баснословные деньги, чтобы этот «бренд» работал исключительно на них.

 

Тем временем, вопрос остается открытым. В конце концов, каждому в отдельности решать, быть брендированным товаром или не быть…

 
0
267
2