место в рейтинге
  • 164310
  • 940
  • 74
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Женский велосипед: мифы и правда

 

1

Поскольку в настоящий момент практически все крупные производители заявляют в своих каталогах отдельную женскую линейку моделей, мы решили "отделить зерна от плевел", попробовать ввести классификацию и без лишних цифр окончательно разобраться в вопросе: что такое женский велосипед и имеет ли такое понятие вообще право на жизнь?

Анатомия Очевидно, что позиционируя велосипед как сделанный специально для женщин, производитель пытается обосновать разницу с анатомической точки зрения, нередко в этих рассуждениях скатываясь до банальной лжи. Пропорции тела мужчины и женщины имеют очевидные различия, но не столь принципиальные, как в этом вас пытаются убедить. Ведь как не крути, мы все представители одного биологического вида:-) Начнем с основных пропорций. Самый главный факт: тело европейского мужчины и женщины одного роста, имеют в целом одинаковую длину рук и ног. Более длинные женские ноги и короткие руки распространенный миф и заблуждение. Более того, данное утверждение упрямо тиражируется производителями и продавцами всех мастей, чтобы подчеркнуть разницу между линейками велосипедов. Поскольку это не так, встает логичный вопрос, действительно ли некоторые производители делают велосипеды, которые учитывают несуществующую анатомическую особенность? Надеемся, что это не так. Второй факт: мужчины выше чем женщины в среднем на 10-12 сантиметров. Вот основные отличия между скелетами, телосложением и физиологией мужчины и женщины равного роста, которые хоть как-то касаются велосипеда. Корпус тела женщины короче на несколько сантиметров. Женщины имеют более узкие плечи. У носительниц полного набора X-хромосом меньший размер ладоней. Таз женщины шире. Женщины имеют значительно более высокий процент жировых тканей, чем мужчины (20-30% против 10-20% у мужчин). Жир женщины хранится на бедрах и ягодицах, что создает более низкий, чем у мужчин центр тяжести (у мужчин в районе живота и груди). За счет более высокого содержания жировой ткани и не такого тяжелого скелета, женщины легче. Женщины, объективно более слабый пол. Связано это со множеством факторов, от прочности скелета, до транспортной способности крови, объема мышечной массы и ее структуры. Это все. Называя вещи своими именами, перечисленные выше антропометрические различия не требуют какой-то совершенно особенной геометрии от классического велосипеда и на протяжении более чем 100 лет, основную разницу между женским и мужским велосипедами формировала.. мода!

Классический женский велосипед

Самым главным предметом гардероба, повлиявшим на дизайн велосипедов для хрупкой половины человечества является юбка. В разгар викторианской эпохи в Европе, вольно закидывающая через седло дама в юбке была бы явлением неприемлемым и исключительно вульгарным. Про мужские брюки речь идти не могла по аналогичной причине, так что производителям понадобилось обходное решение.

 

2

Оказалось, что достаточно было снизить верхнюю трубу рамы, чтобы леди могла садиться на велосипед с достоинством перешагивая через раму, закрепить полный кожух цепи и защитную сетку, препятствующую попаданию юбки в спицы и женщины массово выехали на мощеные европейские дорожки по своим нехитрым женским делам.

3

Для полноты картины стоит упомянуть, что женская рама в настоящий момент существует в трех основных вариантах. Две параллельные трубы, как на фотографиях выше,

4

скошенный треугольник (более современный вариант),

5

либо одна массивная труба, как на советских складных велосипедах. Как не крути, в основе этого универсального дизайна, возможность ездить на таком велосипеде с поднятой головой и в любой одежде, включая вечернее платье. Что жительницы европейских городов с удовольствием и делают. В мире, созданном до появления модулора Ле Корбюзье, предметов направленно учитывающих разницу в строении тела мужчин и женщин практически не существовало. И много позже, в силу традиции, даже когда женщины одели джинсы и кроссовки и занялись спортом, практически все разновидности велосипедов для дам за последующие сто лет были построены по старой схеме: берем мужскую геометрию велосипеда и портим меняем положение верхней трубы переднего треугольника. Результатом стало появление весьма странных по характеристикам помесей. Переходный тип женского велосипеда Даже если такой вид велосипедов и не имеет четких признаков, отметить его существование и попробовать дать описание все же стоит. Говорят, что переходные эволюционные формы не столь жизнеспособны и это правило применимо к данным велосипедам.

6

Их появление было вызвано двумя факторами: массовой мировой пропагандой здорового образа в жизни в 80х годах и широкое распространение горных велосипедов. Возникла странная ситуация. Если раньше, умеренный темп езды прощал искаженную геометрию переднего треугольника, то теперь, когда нагрузки выросли до спортивных, производители по-прежнему настойчиво предлагали компромиссные, искалеченные рамы, но уже оснащенные спортивной навеской и амортизационными вилками! И хотя женщины занимаясь спортом давно стали носить шорты или обтягивающие велотрусы, юбочные стереотипы мышления продолжали играть первую скрипку.

7

Недостатки геометрии и проблемы с разводкой тросов и гидролиний. компенсировались экспериментами с профилем труб, введением дополнительных распорок, но перешагнуть через себя и прийти к современному понятию "спортивного женского велосипеда", производители смогли лишь в конце прошлого века. К сожалению, рынок инерционен и в продаже до сих пор можно найти гигантское количество подобных "бастардов" даже от крупных производителей. Юбки нет. Защиты от спиц заднего колеса и грязной цепи нет. Тяжелая рама для езды в юбке: в наличии. Складывает ощущение, что производители считают женщину неспособной поднять ногу выше колена. Более того, общий уровень навески таких велосипедов крайне редко переходит через границу "механика для туризма и неторопливой езды". И это в то время, когда женское кросс-кантри признано олимпийским видом спорта.. На наш взгляд, единственный вариант, когда такая рама имеет право на существование, очень неуверенная в своих силах девушка, которой психологически легче видеть открытую раму под собой. В реальности, в аварийной ситуации такая геометрия не даст каких-то дополнительных преимуществ. Только при посадке. Современный спортивный велосипед Мы затрудняемся сказать, кто именно из производителей первым трезво взглянул на антропометрическую разницу между полами и почувствовал запах денег. Вполне возможно, что это была компания Трек, которая в начале века выпустила линейку Trek Woman Specific Design (дизайн для женщин). Для удобства, в дальнейшем термин WD (Woman Design) мы будем использовать как собирательный для велосипедов такого класса.

8

Это был настоящий прорыв. Представьте. Все женщины мира, спортсменки и просто увлеченные велоспортом, ранее ездящие на спортивных мужских велосипедах, вдруг получили возможность приобрести велосипед созданный для них, но классической, инженерно правильной геометрии. И вот тут началось: каждый бренд наперебой стал предлагать велосипед более заточенный под женщин чем модели конкурентов, а в продаже наконец появились сверхдорогие (3000-7000 долларов) женские версии топовых профессиональных велосипедов. И это было правильно как с технической точки зрения, так и маркетинговой: увлеченные женщины тратят на себя денег не меньше, чем мужчины:-)

9

Итак. Какими отличиями должен обладать велосипед сделанный с учетом женской "геометрии"? Давайте вспомним выделенные ранее черты женской анатомии и приложим их непосредственно к велосипеду. Корпус тела женщины короче на несколько сантиметров. Рамы на WD велосипедах имеют более короткий передний треугольник, велосипедистке не приходится сокращать длину велосипеда установкой короткого выноса или переносом седла вперед. Поясница и спина болят меньше. Женщины имеют более узкие плечи. Руль на WD велосипедах должен быть уже, чем на мужских. Меньший размер ладоней, как следствие проблема, что некоторые велосипедистки не могут уверенно ухватить тормозной рычаг на руле. На WD велосипедах устанавливают рукоятки с регулируемым углом рычага относительно руля и тонкими грипсами. Таз женщины шире. Женщины имеют значительно более высокий процент жировых тканей, чем мужчины (20-30% против 10-20% у мужчин). На велосипедах WD устанавливают анатомически правильные седла для женщин. Они шире, короче и обеспечивают лучшую поддержку костям таза. За счет более высокого содержания жировой ткани и не такого тяжелого скелета, женщины легче. Велосипед WD в сравнении с мужским одной ростовки можно сделать легче, поскольку запас прочности требуется ниже. Амортизаторы мягче и настраиваются на меньший вес велосипедистки. Женщины, объективно более слабый пол. Велосипеды WD по возможности делают легче. Рост женщины ниже на 10 см. На WD велосипедах устанавливаются системы с укороченными шатунами, от 160мм до 170мм.

10

По отдельности, это мелочи. Все вместе, заметные для велосипедистки нюансы. Как следствие, спортивный женский велосипед, это не просто мужская рама маленькой ростовки перекрашенная в розовый цвет.

11

Суммируя. Если вы выбираете велосипед для неспешной езды или у вас есть психологический страх от велосипеда - ваш выбор классическая женская рама со скошенным треугольником. Если вы чувствуете себя более-менее уверенно на велосипеде, модель с современной женской геометрией даст вам преимущество в скорости, более правильную и удобную посадку для занятий фитнесом, спортивных прогулок, и тем более, занятий спортом. Благо велосипеды с современной женской геометрией существуют не только в сверхдорогих профессиональных вариантах, но и в доступных бюджетных модификациях от 400-500 долларов. Из производителей таких спортивных велосипедов с правильной геометрией стоит отметить:

  • TREK. Велосипеды линейки WSD начиная с 4300
  • Author. Линейка ASL
  • SCOTT. Линейка Contessa
  • Merida
  • Cannondale

Список далеко не полный и постоянно расширяется, здесь мы даем лишь основные ориентиры для потенциальных покупателей. И последнее. При покупке, убедитесь, что название женский обусловлено не только цветом рамы, но и реальными нюансами в комплектации велосипеда.

Оригинал статьи и много всего интересного на birota.ru

17 августа 2009, 12:47
3150

Loading...

Комментарии

Werser
0
0
Полезная статья.
Надеюсь, ни у кого не возникало идеи перетащить всю бироту в сообщество посредством копипаста? :)
нет что ты...проще там почитать)))
как понять психологический страх перед велосипедом?
Werser
0
0
Скорее всего страх упасть, да, Мария? Как с вестибулярным аппаратом вообще?

Если есть цель освоить велосипед и страх мешает, то лучшим решением будет обучение под руководством опытного и терпеливого человека, обладающего достаточно сильным даром убеждения. Этакий велопсихолог.

Профитов от освоения велосипеда для девушки очень много, не только фантастические ощущения от преодоления страхов, Француз расскажет, если захочет. :)
это ты на видео на киви из велосообщества намекаешь? ;)
да есть опыт обучения девушки бесстрашному катанию на велосипеде...
Покажь, покажь! Я не нашел что-то.
дык этого нет на видео...но при личном контакте думаю что смог бы обучить)))
Тогда я не понял при чем тут видео на киви.
Aliya
0
0
клевая подборка фактов...
Но кататься в юбке - это отнюдь не удовольствие, на мой взгляд.:))) Ну разве может речь идти о даунхиле на таких велах с такой изогнутой рамой:)))))))? фи...
Но то, что мы - слабый пол, как ни крути, точно... Свой scott еле тащу иногда по лестнице вверх
Aliya
0
0
Бинго, хххеххе:)) Только без нотаций, что вовсе не для даунхилла))))))))))
Брутальность scott'a манит)
наверное единственная девушка на таком байке в Алматы))) вам большущий плюс...
Нас было двое как минимум))
Аркаша со склада нас очаровал этими вольтажами, но подруга спустя три года поменяла его на центурион...
Оффтоп: а кто такой Аркаша? Бывший хозяин моей Бьянки сказал, что купил её у Аркаши.
видать точно, все дороги ведут на склад к Аркаше, хот и видела его однажды. И майки "Астаны" тоже у него можно заказывать...)))
А мы в Усть-Каменогорске берем майки Астаны у Женьки Муравьева...его брат в этой самой "Астане" катается...так-то
Дима-да, на ТДФ отработал свое...))) А у вас есть майки Вино форевер?
Большой выбор женских велосипедов в Алматы, подробнее по ссылке: www.limpopo.kz

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 34948
  • 197
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15738
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12551
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 12264
  • 62
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 8001
  • 91
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2935
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2207
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1662
  • 6