Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
12:47, 01 августа 2011

А вот как должно быть — водительские права в Голландии

Blog post image

Ведь можно же и по-человечьи, что бы все было, как, например, в Голландии...

Когда я спрашивала у знакомых, тяжело ли сдать экзамен на водительские права в Голландии, то мне отвечали:

- Не сложно

Но когда я спрашивала, по сколько раз каждый сдавал, то ответы были от 4 до 12, и я понимала, что все же это трудно и готовилась к трудной и упорной борьбе за водительское удостоверение. Забегая вперед, скажу, что сдала с первой попытки, и вообще, все оказалось не так страшно.

Оказывается, что если у Вас уже есть казахстанские вод.уд., то Вы можете пройти укороченный курс в 3 урока практики и сдать упрощенный экзамен. А если нет прав или Вы завалили упрощенку, то Вы должны пройти полный курс и два экзамена – теорию и практику.  В денежном эквиваленте разница такая:

Каждый урок практики стоит примерно 50 $ (там все в евро, но для удобства привожу цены в долларах США).

Итак, укороченный курс - 50$ х 3 = 150$ + экзамен 300$ = 450$

Полный курс - это минимум 10 уроков вождения = 500$ + курс теории 250$= 750$ + экзамен  практика 300$ + экзамен теория 150$ = 1200$. И это по минимуму, тк все зависит от числа уроков практики.

Один мой знакомый заваливал экзамен 12 раз (и на момент, когда я возвращалась на родину, его ждала 13-я попытка).  Для него права стоили уже более 10 тысяч долларов США.

Так как казахстанские права у меня уже были, я решила воспользоваться укороченным курсом.  Я записалась в самую крупную школу.  Мне сразу сказали, что инструктор решает, готовы ли Вы к сдаче экзамена или лучше еще покататься. Причем чтобы инструктора не устраивали «дойку», их решение является чисто рекомендательным, т.е если Вы на свой страх и риск все же решили сдавать экзамен, то имеете на это полное право.

Есть несколько моментов, к которым очень трудно привыкнуть, но которые сделаны для максимальной безопасности на дорогах:

  1. Труднее всего было привыкнуть к тому, что ни при каких обстоятельствах нельзя включать нейтральную скорость во время езды. Т.е даже когда Вы стоите на светофоре и ждете зеленый сигнал, нога должна обязательно выжимать педаль сцепления и должна быть включена 1-я передача.  Это правило было введено после того как очень много людей погибло уже после аварии.  Например, в стоящий автомобиль въезжает другое авто.  Водитель теряет сознание, автомобиль катится, все происходит быстро, автомобиль набирает скорость по наклонной и сбивает несколько человек, припечатывая их к стене.  Итак, это правило было введено потому, что в подобной ситуации, если включена передача, то автомобиль в любом случае заглохнет и остановится.

Сила привычки штука страшная и это было самое сложное для меня.

2.  Еще там требуется обязательно крутить головой на каждом перекрестке даже если Вы едите на зеленый или по главной.  Как мне объяснил инструктор, это для того, что в ситуации, когда, например, у кого-то отказали тормоза, или кто-то не успевает затормозить, то Вы это увидите, и не поедите, тем самым избежите столкновения, которое можно избежать.  К слову сказать, эта теперь уже привычка, не раз спасала меня от лишних неприятностей.  Т.е, там не только думают о том «кто прав, кто виноват», но и о тех случаях, где можно избежать аварии.

Все сводится к правилу «Четырех Д» - Дай Дорогу Дураку и Дебилу.

3.  Ручной тормоз - это вообще первая необходимость.  Когда на перекрестке или где-то еще Вы остановились на наклонной дороге, то обязаны натянуть ручной тормоз.  Когда трогаетесь в гору, то сначала начинаете трогаться и только потом отпускаете ручник.  Вот с этим меня уже достали в КЗ.  Всякий, кто едет со мной в машине начинает всячески выражать свое удивление по поводу такого использования ручника.  Сказывается то, что советский автопром радовал автолюбителей тем, что ручник замерзал зимой.  И все удивляются, что у меня не было ни одного случая замерзания ручника за 7 лет и соответственно зим проведенных в КЗ, благо езжу на иномарках.

4.  Кольцо по евро-стандарту ВСЕГДА главное.  У нас, зачастую не поймешь где главное, где второстепенное.  По Навои-Саина вообще местами главное, местами второстепенное и вообще ездить там надо очень осторожно, тк знаки меняют по несколько раз в год, да и водители в большинстве не знают правил движения по кольцевой, вот показатель

5.  На трассе, на левую полосу можно выезжать только когда идешь на обгон.  Вот этому правилу, европейцы следуют беспрекословно - как только обгонят, сразу перестраиваются в правый ряд.  Они говорят так: "Всегда может быть кто-то, кто едет быстрее, и вообще это очень эгоистично заставлять других ехать с твоей скоростью и чрезмерно самоуверенно думать, что быстрее тебя никто не ездит". Мне очень нравилась дисциплинированность европейцев этому правилу - очень удобно, что когда хочется (или ну очень нужно) можно ехать быстро, и никто не мешает.

По отличиям еще много можно писать, но хотелось бы более рассказать про то, как все там по-человечьи делается.

Например, когда наступил день экзамена, я переволновалась и в этот день, на практическом уроке допускала ошибку за ошибкой.  Мой инструктор уже пожалел, что я поторопилась и всего через 3 урока, записалась на экзамен.  НО:

Во-первых, на экзамен разрешается брать группу поддержки (парня, девушку, друзей и даже маму).

Во-вторых, экзамен проводится на машине, на которой Вы учились! Поэтому на экзамен Вы едите со своим инструктором, что тоже действует утешающе.

В-третьих, экзаменатор, очень приветливо поздоровался и спросил, не нервничаю ли я.  Я ответила, что "Да, нервничаю".  Он озадаченно объяснил, что должен создать для меня условия, чтобы я не нервничала (!) и если что, то я могу перенести экзамен.  Он предложил пойти в кафе, что-нибудь выпить, и потом я могу решить, отложить ли мне экзамен.  Я, инструктор, группа поддержки и экзаменатор выпили по кружке пива, шуТЮ-шуТЮ, кофе, мило поболтали, и я хотела заплатить за счет, но экзаменатор сказал, что по его инструкции, категорически запрещено кому-то платить за него, и он оплатил счет отдельно.   Мне все это было удивительно потому, что я помню как сдавала экзамен на вождение в КЗ и как тогда все делалось чтобы до предела накалить обстановку и нервировать тех, кто не дал взятку.

После того как я вспомнила условия сдачи экзамена в КЗ, мне стало весело, и я подумала, а что я вообще нервничаю?  И после этого, экзамен прошел на одном дыхании.  Он объяснял каждый шаг, например, - "как ты знаешь, в Голландии большая проблема с парковкой, и поэтому очень важно, что бы иностранцы умели хорошо парковаться в стесненных условиях.  Поэтому мы сейчас поедим на паркинг и ты запаркуешь машину в любое свободное место."  или "Не во всех странах есть автобаны, поэтому мне надо протестировать тебя, не будешь ли ты создавать опасность на дорогах Голландии.  Поэтому давай повернем сейчас направо и выедим на автобан.  Молодец.  Ответь мне на вопрос, - с какой скоростью можно двигаться на этом участке скоростной трассы?".

Только одно мне не понятно до сих пор - в один момент, на красный сигнал светофора, он сказал - "Давай, поехали!"  Я замялась и сказала, что горит красный свет.  Он смутился и  сказал, что мы можем возвращаться.  Вот, до сих пор не знаю, было ли это на засыпку или он не заметил, что красный горел ...

После того как он сказал, что я успешно сдала экзамен, я рассказала, что в КЗ наоборот накаляют обстановку, что бы было тяжелее сдавать экзамен.  Он сказал, что у них тоже ранее было так, но потом было доказано, что это необъективное отсеивание людей.  Человек может быть отличным водителем, но может завалить экзамен из-за того, что нервничает, и поэтому они наоборот создают дружелюбные условия - так можно более объективно судить.   И поэтому были введены строгие инструкции, лицензирование инструкторов, и лицензирование экзаменаторов.  И любые жалобы рассматриваются специальной комиссией, которые могут отобрать лицензию, если жалобы повторяются.   А на счет взяток, он сказал так - "Основное на что мы смотрим - это то, чтобы водитель не представлял опасности для других участников движения, а если давать права за взятку - то это будет представлять опасность для многих людей.  Это все равно что, педофила за взятку в детский сад запустить".  Вот это социальная ответственность, которой нам так не хватает в КЗ!

Потом, я думала, что мне предстоит долгое метание по полиции, очереди и дт.  А вот как все просто: экзаменатор выписал мне бумажку с печатью, я пошла в GementeHouse, это типа нашего Цона (хотя переводится как Акимат, но у нас в акимате вообще не ведется работа с населением, вообще не понимаю для чего до сих пор существует это учреждение), отдала в окошко экзаменационную бумажку и фотографии, мне сказали, что я могу пока попить чай-кофе, и через 5-10 минут мне выдали права!  УРА!

Кстати, сейчас в NL новые права:

Blog post image

ЗЫ.  У меня старый вариант тк получала я права в 2000 году

ЗЫ. ЗЫ.  В Европе очень удобно жить с европейскими правами - любые границы пересекаешь и никто не спрашивает пасспорт и соответсвенно виз.

0