• 65157
  • 27
  • 27
Нравится блог?
Подписывайтесь!

В ПОИСКАХ СВОЕГО ПУТИ

В основу данного материала легла речь Даглоса Шинсато, консультанта Европейского Банка Реконструкции и Развития.

«В 1910 году средняя продолжительность жизни в этой стране составляла 46 лет, 50% семей жили в домах с земляным полом, за пределами главных городов страны отсутствовал водопровод, а уровень образованности населения был гораздо ниже принятых сегодня стандартов. Такими были Соединенные Штаты Америки.

В 1948 году инженер японской компании придумал и внедрил революционную идею о потоковом производстве с тем, чтобы компания могла обойтись без складских помещений и всех запасов, хранящихся на них. Зачем? Его компания стояла на грани банкротства и не могла позволить себе строительство складов и дополнительных расходов на закуп и хранение запасов. Инновация инженера создала совершенно новый метод производства. Сегодня мы зовем это “just-in-time[1]” и “lean production[2]” – производить больше, используя меньше. Это была компания Toyota.

В 1977 году я посетил страну, где все носили синие или зеленые рубашки и одинаковые штаны, даже основные дороги были забиты грязью, тысячи людей передвигались на велосипедах и гужевых повозках, а те несколько машин, что встречались на улицах, были черного цвета и принадлежали высокопоставленным чиновникам. Несколько удачливых семей имели маленький цветной телевизор, а японская видеокамера была предметом невиданной роскоши. Таким был Китай.

 

США в 1910, Toyota в 1948 и Китай в 1977 году объединяло то, что люди верили в возможность построить лучшее будущее и шли к этому, меняя себя, свое мышление и подходы к работе».

Все мы, желая того или нет, участвуем в процессе перемен. Мы причастны к изменениям на политической, социальной и экономической карте мира, мы были вынуждены измениться «за одну ночь» при переходе к рыночной экономике. За два десятка лет, прошедших после обретения независимости, мы немало продвинулись вперед, но чтобы совершить новый рывок, нам нужно четко понимать необходимость изменений, что надо менять и в каком направлении идти дальше.

Человеческая природа устроена так, что несколько комфортных и «сытых» лет притупляют чувство адекватности, и дают волю лени. «Вспомните Японию 1980-х и 1990-х годов. Это была страна номер один в мире, и никто не знал, как остановить «Japan, Inc». Следуя философии бережливого производства и постоянного совершенствования, японские компании завоевали мировые рынки своими новыми продуктами и идеями, высочайшим качеством и низкой ценой, обеспечив процветание своей стране, компаниям и людям. Но сегодня экономика Страны восходящего солнца больна... Посетив Японию сегодня, вы заметите, что людям недостает былого энтузиазма и пылкости в стремлении строить лучшее будущее».

Во многом это объясняется отсутствием ясных и разделяемых всем обществом целей – проблема, присущая и Казахстану. Осуществление модернизации требует от общественной и политической систем формулирование этих самых целей и ценностей, национальной идеи и обеспечение уверенности людей в верности выбранного направления. Но это возможно лишь при наличии достаточного количества лидеров, способных менять мир вокруг себя, своего отдела, организации, города …

Сегодня мы испытываем дефицит таких людей – компетентных и прогрессивных, готовых инвестировать свое время и силы в построение лучшего будущего у себя на Родине. Редкие попытки собрать их вместе и выработать совместные решения слишком робки и зачастую оканчиваются неудачами. Показателен пример управленческой секции National Business Forum, проводимой уже в четвертый раз. Несмотря на актуальность проблемы (см. врезку), она получила отклик в умах лишь узкого круга людей, продемонстрировавших свою готовность к переменам.

Мы же, освещая на страницах журнала идеи и инициативы небезразличных к судьбе своей страны и своего народа людей, надеемся внести свою скромную лепту в формирование нового видения, нового мышления и определения Своего Пути.

В заключение хотелось бы привести слова-назидания нашего иностранного гостя: «Продолжайте мечтать о великом, продолжайте работать сегодня, чтобы построить лучшее будущее для своей компании и страны… И тогда Казахстан несомненно ждет славное будущее!».

© National Business №84 (2011)


[1] Точно в срок

[2] Бережливое производство, лин

national_business
Журнал «National Business» («Национальный Бизнес»). Издается с октября 2003 года. №1 ДЕЛОВОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ КАЗАХСТАНА National Business – казахстанский ежемесячный деловой журнал №1, настольное издание топ-менеджеров, менеджеров среднего звена, владельцев бизнеса, decision-makers, ведущих представителей государственного и научно-образовательного сектора. Журнал охватывает наиболее образованную, экономически активную и состоятельную прослойку населения. Телефон редакции: +7 (727) 3121130, факс: +7 (727) 3121136, email: info@nb.kz
16 мая 2011, 20:49
403

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 20302
  • 5
Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Я прекрасно понимаю тех, кто долго ищет подходящую квартиру - сама искала, потратила на поиск 1,5 года. Что, прежде всего, повлияло на мой выбор при покупке квартиры в новостройке Алматы?
Zhumanova
21 апр. 2017 / 10:04
  • 3846
  • 12
«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

Провидец из Португалии по имени Горацио Вильегас считает, что новая мировая война состоится уже в текущем году. Считается, что португалец два года назад объявил, что Трамп станет президентом.
Seattle
21 апр. 2017 / 15:33
  • 3760
  • 13
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 3394
  • 20
«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

Так как опыт хождения по свиданиям у меня немаленький, да и с интуицией давно дружу, я быстро отсеиваю тех, с кем будут проблемы. Как я это определяю? Очень просто.
Bonittta
22 апр. 2017 / 14:10
Каждую ночь я жду его. Почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания

Каждую ночь я жду его. Почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания

Каждую ночь я жду его. Такая уж у него работа, он приходит поздно. Но почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания. Когда его долго нет, признаюсь, я начинаю нервничать. Названивать и писать смс-ки...
DominaOmnium
21 апр. 2017 / 2:25
  • 2501
  • 13
Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Житель Алматы по имени Марк Усачев недавно оказался на телепрограмме "Лучше всех", с успехом идущей на Первом канале России. 9-летний алматинец покорил публику своими недюжинными знаниями.
Seattle
24 апр. 2017 / 16:59
  • 2099
  • 2
«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

Люди старшего и среднего поколений помнят шумные, недобрые, грубо ругающиеся очереди советских лет. Увидеть, как это было, можно теперь разве что в каком-нибудь фильме. Хотя не только.
openqazaqstan
вчера / 16:14
  • 2048
  • 22
Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Для меня Инстаграм – это рынок. Почему? Ничего не изменилось, девушки все так же бьются в попытках наиболее выгодно себя продать, посредством привлечения внимания.
Annette_Scherer
24 апр. 2017 / 22:35
  • 1906
  • 4