В ПОИСКАХ СВОЕГО ПУТИ

national_business 2011 M05 16
433
0
0
0

В основу данного материала легла речь Даглоса Шинсато, консультанта Европейского Банка Реконструкции и Развития. «В 1910 году средняя продолжительность жизни в этой стране составляла 46 лет, 50%...

В основу данного материала легла речь Даглоса Шинсато, консультанта Европейского Банка Реконструкции и Развития.

«В 1910 году средняя продолжительность жизни в этой стране составляла 46 лет, 50% семей жили в домах с земляным полом, за пределами главных городов страны отсутствовал водопровод, а уровень образованности населения был гораздо ниже принятых сегодня стандартов. Такими были Соединенные Штаты Америки.

В 1948 году инженер японской компании придумал и внедрил революционную идею о потоковом производстве с тем, чтобы компания могла обойтись без складских помещений и всех запасов, хранящихся на них. Зачем? Его компания стояла на грани банкротства и не могла позволить себе строительство складов и дополнительных расходов на закуп и хранение запасов. Инновация инженера создала совершенно новый метод производства. Сегодня мы зовем это “just-in-time[1]” и “lean production[2]” – производить больше, используя меньше. Это была компания Toyota.

В 1977 году я посетил страну, где все носили синие или зеленые рубашки и одинаковые штаны, даже основные дороги были забиты грязью, тысячи людей передвигались на велосипедах и гужевых повозках, а те несколько машин, что встречались на улицах, были черного цвета и принадлежали высокопоставленным чиновникам. Несколько удачливых семей имели маленький цветной телевизор, а японская видеокамера была предметом невиданной роскоши. Таким был Китай.

 

США в 1910, Toyota в 1948 и Китай в 1977 году объединяло то, что люди верили в возможность построить лучшее будущее и шли к этому, меняя себя, свое мышление и подходы к работе».

Все мы, желая того или нет, участвуем в процессе перемен. Мы причастны к изменениям на политической, социальной и экономической карте мира, мы были вынуждены измениться «за одну ночь» при переходе к рыночной экономике. За два десятка лет, прошедших после обретения независимости, мы немало продвинулись вперед, но чтобы совершить новый рывок, нам нужно четко понимать необходимость изменений, что надо менять и в каком направлении идти дальше.

Человеческая природа устроена так, что несколько комфортных и «сытых» лет притупляют чувство адекватности, и дают волю лени. «Вспомните Японию 1980-х и 1990-х годов. Это была страна номер один в мире, и никто не знал, как остановить «Japan, Inc». Следуя философии бережливого производства и постоянного совершенствования, японские компании завоевали мировые рынки своими новыми продуктами и идеями, высочайшим качеством и низкой ценой, обеспечив процветание своей стране, компаниям и людям. Но сегодня экономика Страны восходящего солнца больна... Посетив Японию сегодня, вы заметите, что людям недостает былого энтузиазма и пылкости в стремлении строить лучшее будущее».

Во многом это объясняется отсутствием ясных и разделяемых всем обществом целей – проблема, присущая и Казахстану. Осуществление модернизации требует от общественной и политической систем формулирование этих самых целей и ценностей, национальной идеи и обеспечение уверенности людей в верности выбранного направления. Но это возможно лишь при наличии достаточного количества лидеров, способных менять мир вокруг себя, своего отдела, организации, города …

Сегодня мы испытываем дефицит таких людей – компетентных и прогрессивных, готовых инвестировать свое время и силы в построение лучшего будущего у себя на Родине. Редкие попытки собрать их вместе и выработать совместные решения слишком робки и зачастую оканчиваются неудачами. Показателен пример управленческой секции National Business Forum, проводимой уже в четвертый раз. Несмотря на актуальность проблемы (см. врезку), она получила отклик в умах лишь узкого круга людей, продемонстрировавших свою готовность к переменам.

Мы же, освещая на страницах журнала идеи и инициативы небезразличных к судьбе своей страны и своего народа людей, надеемся внести свою скромную лепту в формирование нового видения, нового мышления и определения Своего Пути.

В заключение хотелось бы привести слова-назидания нашего иностранного гостя: «Продолжайте мечтать о великом, продолжайте работать сегодня, чтобы построить лучшее будущее для своей компании и страны… И тогда Казахстан несомненно ждет славное будущее!».

© National Business №84 (2011)


[1] Точно в срок

[2] Бережливое производство, лин

Оцените пост

0
Дальше