Культурная вылазка

Gold_Fish 2011 M05 16
1629
2
0
0

Когда вы были в театре? Не 15 минут на съемках репортажа о гастролях знаменитой труппы, не на открытии Республиканского мероприятия, не на пленарном заседании научно-практической конференции...

Когда вы были в театре? Не 15 минут на съемках репортажа о гастролях знаменитой труппы, не на открытии Республиканского мероприятия, не на пленарном заседании научно-практической конференции (бывает, что пленарки проводят в театре), не в школьные годы с учителем литературы, приобщавшей учеников к классике, а для себя. Для духовного обогащения и культурного отдыха.

8 мая коллега пригласила меня в театр. В Русский драматический театр им. М.Горького. Просто так. Сказала, что есть 2 билета и она хочет пойти со мной. (История театра тут)В голове сразу же пронеслось 333 варианта, как бы я могла провести этот воскресный вечер: караоке, пробежка и разминка на спортплощадке, прогулка с ухажером по набережной, дегустация новых блюд в китайском ресторане, встреча с другом, прилетевшем из Усть-Каменогорска на 1 день или со знакомым, приехавшим на праздники из Алматы, на крайний случай- встреча с приятельницей и милый сердцу чизкейк в кофейне. Это я перечисляю так долго, на самом деле все эти мысли пронеслись за 2 секунды. Вариантов организовать вечер достаточно, но попытавшись вспомнить, когда я ходила в театр, чтобы посмотреть спектакль, а не по работе я ничего не могла придумать, кроме просмотра трагедии «Енлик Кебек» с папой в Караганде в 2007 году и похода на балет, которым мы насладились во Дворце мира и согласия весной 2010-го. В театр - так в театр! Договорились встретиться в 17.40 в фойе. Первое, что поразило меня - зрители, которые пришли в вечерних нарядах, с цветами, вопреки моему стереотипу, который закрепился в памяти после просмотров спектаклей в школьные годы и во времена учебы на филологическом факультете. Тогда все чаще кругом сидели школьники или студенты, постоянно что-то жующие, с напитками и невыключаемыми мобильными телефонами в руках, несдерживающие эмоций, восхищения, неудовольствия и усталости. Несмотря на все это школьники сидели, как привязанные к креслам, так и хотелось встать и громко сказать: не нравится- иди домой и не мешай остальным. Но я тогда была младше и застенчивее, да и артистов стыдно было перебивать. В это воскресенье публика была разнообразная: дамы в вечерних туалетах, пожилые женщины, юноши и девушки (в основном парочки), а некоторые пришли даже семьями – родители с тинейджерами.

В тот день вниманию зрителей была представлена музыкальная комедия «Ханума». В Карагандинском ЦУМе есть кафетерий, в котором несколько лет подряд готовили (а, возможно, и готовят по сей день) мясной рулет, приготовленный на пару, который почему-то  называется «ханума». С мыслями о еде и в ожидании холодного зала мы вошли с подругой и заняли свои места. К счастью, температурный режим был приемлемым, а сам спектакль с мясным рулетом никак не связан.

По сценарию, действие разворачивается в городе Авлабаре близ Тифлиса в далекой солнечной Грузии. В этом городке живет знатная профессиональная сваха Ханума. По сей день ивент-сфера и брачный бизнес- специфическая среда с жесткой конкуренцией, так что немудрено, что у Ханумы есть конкурентка - сваха Кабато. Не профи, но и не дилетант. Из университетского курса экономтеории мы помним, что спрос рождает предложение, на сцене герой – Авлабарский князь Вано Пантиашвили. Вано - знатный жених, красивый, умный, говорит складно, с прекрасной родословной, но есть у него маленькие недостатки - любит выпить, покутить, тратить деньги, как истинный князь считает, что работать – это ниже его достоинства (кстати, теперь я понимаю, почему один мой родственник категорически не хочет работать – он, видимо, считает, что он князь).

О том, что в их княжеском роду никто не работал Вано неустанно твердит своему родному племяннику Котэ, который подрабатывает преподавая уроки французского языка, танцев и хороших манер детям обеспеченных родителей. Ну и, пожалуй, самый незначительный недостаток князя Пантиашвили- ему 60 лет… Несмотря на такой противоречивый набор качеств «жениха», профессионал Ханума берется сосватать для Вано невесту, поскольку князь по уши в долгах и хочет в ближайшее время за счет приданного подправить свое материальное состояние. Иного способа Вано не видит. Да и сестра поддерживает его и даже лично решает все организационные вопросы сватовства и смотрин брата Вано и выбранной невесты Гулико.

Сестре князя активно помогает Тимуте, должность его я не определила, назовем его работником по найму. Хотя ему давно и не платят. Да ладно с ним, с овертаймом, так ему же еще выпало таскать на себе своего хозяина-кутилу князя. Юмор Тимуте такой искренний, ироничный. Работник он, хм, не то чтобы плохой, он очень даже преданный и честный :-) Но с ленцой, от того и кажется таким родным, таким "своим парнем". В общем, я так поняла, Тимуте и бесплатно работать наскучило и бросить хозяев он не может. Пропадут ведь без него. Больше всего мне понравилось, как Тимуте переводил с французского на русский и наоборот. Очень "вкусно" получалось :-)))

Но вернемся к сюжету и остальным героям. Сваха Кабато, возмущенная несправедливостью жизни к ней и ее карьере, решает предложить семейству Пантиашвили более выгодный на ее взгляд вариант - более молодую невесту с еще большим приданным - дочку купца Микича Котрянца Сону Котрянц. «Жених» Вано соглашается на услуги Кабато, поскольку второй вариант выглядит более прибыльным и заманчивым. И это, несмотря на имеющуюся договоренность с Ханумой о смотринах Гулико. Такому повороту событий мы не сильно удивились, ведь в жизни и не такое бывает. Но, по-нашему говоря, герой нарушает договор без уведомления участвующих сторон. Ханума, будучи дамой проницательной узнает о проделках Кабато и влезает в планы конкурентки. Когда Кабато устраивает смотрины Соны для Вано Пантиашвили, Ханума переодевается в жуткое просторное платье, прячет лицо под вуалью, выходит к жениху вместо хорошенькой и юной Соны и всеми силами портит впечатление «жениха»: искажает речь, хромает, ведет себя вульгарно. Почему же Сона соглашается на подмену? 18-летняя девушка не хочет выходить замуж по прихоти отца за старого жениха, и к тому же, она без ума от своего учителя. Отец Соны Микич Котрянц зациклен на идее выдать дочурку за пожилого князя, потому что ему необходимо родство с княжеской персоной. Микич грезит о том, как повесит над своими лавками, на воротах и фаэтоне княжеский герб, что, по его мнению, добавит ему авторитета и поможет «утереть нос» конкурентам по бизнесу.

Сюжет закручен вокруг хитрых уловок двух свах, выяснения семейных отношений, тяге одних к деньгам, других - к званиям и титулам. В итоге все завершается хэппи эндом. Опытная Ханума обыгрывает ситуацию таким образом, чтобы Вано Пантиашвили женился таки на Гулико, как изначально и планировала Ханума. Дочь купца Котрянца Сона вышла замуж за своего молодого обаятельного учителя французского языка, музыки, декламации и всего остального. В данном союзе Ханума избавляет молодых от разлуки и брака по-расчету, а также обеспечивает Микича заветным гербом - учитель оказывается родным племянником Вано Пантиашвили, молодым князем Котэ Пантиашвили. А что стало с ханумой и Кабато? Как удалось им разделить сферы влияния в Авлабаре без накаления страстей в стиле конфликта а-ля «Вилларибо и Виллабаджо»? Ханума уступает Кабато право считаться лучшей авлабарской свахой. В связи с чем? Дело в том, что планируя свои планы на 3 шага вперед, проявляя смекалку и деловую хватку она приглянулась приказчику купца Котрянца Акопу Микичу, который холост, красив и соответствует определению «настоящий мужчина». Все счастливы, все довольны. Во втором акте зал хохотал, шутки и ремарки тонкие и ненавязчивые, актеры играли легко и красиво, что доставило мне, как зрителю массу удовольствия. Хороши и декорации, реквизит и костюмы.

Возможно, читатель в недоумении, зачем я так подробно рассказываю о комедии. Раскрываю интригу. Дело в том, что мне очень хочется напомнить моим ровесникам (и не только) о том, что существует много вариантов того, как можно интересно и с пользой провести выходной день. Поход в театр занял 2,5 часа. В кафе или в клубе мы тратим в два раза больше времени и, как минимум, в 10 раз больше денег (есть и те, кто в сто раз больше). Билет в театр стоит до 1000 тенге, плюс кофе и пирожное в антракте - от силы 200 тенге. Попробуйте для разнообразия пойти в театр на спектакль. Представляете, как ваши друзья удивятся? А в кругу знакомых, наверняка, вы будете окружены некой загадкой. В тот вечер мне удалось встретиться с другом из Усть-Каменогорска. Он был удивлен, что посещению тренажерного или ночного клуба мы предпочли  поход в театр.

К слову, в праздничные дни, когда ко мне в Астану приезжают гости я вожу их по знаменитому маршруту Хан Шатыр-Думан-Байтерек-Левый берег-Мега. В торгово-развлекательных центрах часто вижу семьи, которые вроде и покупок не делают и без особого интереса играют с детьми на игровых автоматах и просто гуляют по торговому центру. ГУ-ЛЯ-ЮТ. Не в парках, не на набережной по аллеям мимо появившейся зелени, а мимо бутиков и кафе. МИ-МО. Причем с таким видом, как будто их заставили. Полагаю, было бы полезнее сводить семью в музей современного искусства или музей Первого Президента, а то может в Казахский драматический или Русский драматический театр? Никоим образом не собираюсь отговаривать молодые семьи посещать торгово-развлекательные центры или достопримечательности города. Но для разнообразия могут иметь место в вашем плотном графике духовная пища и культурный отдых.

При написании данного материала ни один театральный чипсоед не был замечен. Благодарю мою подругу Жанар за создание условия для написания материала. П.С. Блюда китайской кухни в прошлое воскресенье мы все же отведали, но это уже совсем другая история!

Оцените пост

0

Комментарии

0
дану, я бы лучше на велеге покаталсо....
0
ты бы покаталсо, если бы на работе не задерживалсо! экипировка скоро маленькая станет, в эти выходные ехали кататьсо?
Показать комментарии
Дальше