• 71463
  • 944
  • 31
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Про то что было..

После всего что было на юви (про Пацифиста и Наурызбай батыре)

+ответ nomad`у

Да, Атилла-еркин унизил чувства казахов, оскорбляя память Абая - и ведь он в бане? ведь так?

А пацифист че? он дальше, с одной темы в другую отписывается и стоит на своем.Не так ли?

да и давайте забудем про десткую наивность, что было то было.

 

>>>>Опять же кто виноват, что вместо куно беккера казахи не снимаю фильмы о своих батырах?

Тут вы не правы..делаем все что можем. Как я уже писал, даже в учебнике АНА ТІЛІ учат про историю этих воин..что и как , про братсво их , как жили и т.д. и т.п.  Могу привести пример как кочевники - ну это так, начало без конца. После этого фильма многие страны узнали про историю казахов, что были такие ханы и батыры, не так ли? А в будущем надеюсь еще снимать будут дальше.

 

О жизни Наурызбай-батыра известно немного, но в сохранились легенды о его подвигах. Но, кем же был Наурызбай спросил  nomad2010 и вот ответ:

Приводя данные о происхождении Наурызбая, бек Казыбек пишет следующее: «В роду человеческом кроме Наурызбая в жизни не встречал такого рослого и крупного. Кто бы мог подумать, что этот мальчик станет такой значительной фигурой. В расцвете сил плечи Наурызбая были вровень с горбами верблюда. И рядом с верблюдом он казался так же высок, как и сам верблюд. Соответственно росту, он отличался и лицом и статью. Позже он стал известен в народе как бахадур. Да, облик батыра, его телосложение выгодно подчеркивались высоким ростом. Отец Наурызбая был состоятельным человеком. Заметив, что сын с детства отличается богатырским телосложением, специально растил двух пегих жеребят, вместо воды поил их коровьим молоком. На одном из этих пегих коней Наурызбай отравился на первый бой с джунгарами. «Встретив в бою чванливых калмыков, Наурызбай на пегом коне умножил славу свою и народа», - воспевал великий Бухар Жырау.

Такое обьяснение канает? не?

Хотите еще узнать?

Когда в 1742 г. российский офицер Карл Миллер направлялся через Семиречье с дипмиссией в Джунгарию, он несколько раз встречался с Наурызбаем. К счастью, сохранились путевые заметки дипломата, в которых он пишет о впечатлениях от этих встреч, рисуя батыра умным, проницательным и обаятельным человеком.

Если интересно, попробуйте поищите путевые заметку Карла Миллера , мне кажется он вам ближе , чем нам.

Каракерей Кабанбай, Канжылагалы Богенбай, Шапрашты Наурызбай -это люди которые отдали все за счастье народа, казахского народа. И до сих пор о них помнят и они живут в сердцах казахов.

 

постскриптум: парни, давайте жить дружно? :)  зачем все это нам, что было то прошло..пацифисту ни как обьяснить не смогли, и наши не поняли что хватит уже.. Кто согласен чтобы эта была последняя тема про этот ажатаж?

16 мая 2011, 9:21
1819

Loading...

Комментарии

asqaR
0
0
кто согласен что тема последняя и все?
я за, забудем про все что было
а пацифиста я даже не знаю в общем и его собщ тоже не читал.)
CMG
0
0
вместо того чтобы огрызаться в ответ, мог бы сделать красиво: извиниться если кого обидел, а он начал юлить, писать отвлекающие посты и т.п.
Пацифиста давно забанили. Опять всё пропустил. :-)
Вот правильный пост, я считаю. Вместо того, чтобы сраться, привести примеры. Просто рассказать, написать тут об этих персонажах. Но, считаю, писать надо не "великие батыры, гордость народа, честь и слава...", а давать чистые факты, документы, биографические справки. Умные люди сами разберутся в делах этих исторических личностей и сделают для себя выводы.
+1 ))
может оказатся что многих нынешних батыров и в помине не было тогда. просто один маленький, но гордый род должен иметь своих батыров для истории.
Shpak
0
0
Ссылка на Казбек бека, это конечно хорошо. Это так для сведения.
Тенденция создания и бытования подложных источников получила в последнее время широкое распространение во всех странах постсоветского пространства, в том числе и в Казахстане, где появились свои псевдоисточники по истории казахского народа первой половины XVIII века. К ним можно отнести наряду с различными литературными подделками под народные фольклорные материалы такие письменные подложные источники, как «Шежире Шапырашты Казыбек-бека Тауасарулы» («От дальних предков до меня самого»), опубликованное прямым потомком самородка-генеолога Б. Кыдырбекулы [35] и «Отрывок из дастана Елим-ай», автором которого издателем и «историографами» этого сочинения назван знатный батыр племени керей Среднего жуза Кожаберген-жырау Толыбайсыншынулы (1683—1786), являвшийся современником первого историографа ( Казыбек-бек Тауасарулы жил в 1692-1776 гг.) [36].
В центре исторического повествования обоих произведений находятся события казахско-ойратской войны 1723—1730 гг. с той незначительной разницей, что в первом сочинении они выступают большей частью в роли исторического фона для описания подвигов батыров одного племени казахов, мужественно защищавших свою большую и малую родину от джунгарских завоевателей, а во второй — дана более широкая панорама военных и общественно-политических событий в казахских землях, связанных с трагическими последствиями «Актабан шубырынды» («Годы великих бедствий» — 1723—1725 гг.) для казахского народа. Здесь кратко рассматривается и резко критикуется недальновидная политика казахских ханов, султанов и кожа по отношению к своему народу в годы казахско-джунгарских войн и подчеркивается их органическая неспособность организовать всеобщее объединение воинских сил казахов на отпор главному врагу, а также настойчиво проводится тезис о многолетней военной поддержке Россией и Китаем Джунгарского ханства с целью уничтожения всех мусульман.
По формам презентации эти материалы характеризуются как информационные подлоги, когда имеет место создание только самого псевдоидентичного текста произведения, но не сходного по внешним признакам с историческими реалиями XVIII в. носителя информации — хлопчатой бумаги, письменного литературного языка (чагатайский тюрки) и типичного для письма образованных казахов того времени арабографического почерка насталик.
По технике изготовления — как интродуктивно-имитационные фальсификации, изготовленные по принципу аналогии их внешних и отдельных внутренних особенностей (наиболее типичной народной стилистики, широко распространенной в устной казахской повествовательной традиции дореволюционного периода; экзоэтнонимов и топонимов, а также конкретных знаний о некоторых общеизвестных исторических фактах и др.) с реальными историческими источниками и вкрапления подлинных исторических текстов (например, одного из ранее опубликованных текстуальных вариантов либо синтезированной на их основе общей литературной версии песни «Елим-ай») в современные авторские тексты близкого по тематике исторического содержания.
По способу камуфлирования фальсификации эти произведения можно считать легендированными подлогами, т. е. содержащими краткие сведения об истории их бытования до момента публичной легализации обоих текстов в печати. Так, в шежире Казыбек-бека говорится о том, что из всех написанных им четырех-пяти книг сохранилось лишь это рукописное сочинение, которое существовало при жизни автора в двух вариантах, но только один из них дошел до нашего времени в многократно переписанном (представителями нескольких поколений потомков Казыбек-бека ) виде, так как каждый очередной список хранился в земле и за время своего пребывания в непригодных условиях приходил в ветхое состояние. Сходная по содержанию легенда о существовании многих списков дастана «Елим-ай», переходящих от одного поколения потомков Кожаберген-жырау к другому на протяжении двух веков, приводится и в публикациях современных биографов этого поэта, посвященных его литературному творчеству. Но несмотря на то, что такая источниковедческая информация о его произведении носит довольно подробный характер, упомянутые разновременные списки дастана до сих пор так и не были представлены их «первооткрывателями» специалистам-историкам для текстологической экспертизы и на публичное обозрение.

По поводу Миллера лучше промолчать....
Уважаемый Shpak, видимо, Вы тут один здраворассуждающий на исторические темы. Спасибо за Вашу точку зрения ученого в этом вопросе.
К слову, я тут почитал как разрисовали биографию Карасай-батыра, это просто тихий ужас. www.elim.kz Все же пацифист где-то прав, хоть сам об этом не догадывается )))))))))))))))
"Да, Атилла-еркин унизил чувства казахов, оскорбляя память Абая - и ведь он в бане? ведь так?"

но ведь Barkorn не заметил, так? речь об этом была....
Вопрос нужно поставить несколько иначе: "но ведь номад2010 не заметил, как Бакоон уже спорил по этому поводу с Аттилой в одном из постов Шибутова, который удалил все свои записи?" Тогда и станет ясно, кто из нас менее наблюдательный.
Хе, спорил... пацифиста взял и от всей души "припечатал", посвятил ему целый пост, а с тем ублюдком он просто спорил в комментариях. Разнциа есть? Не поленюсь и снова выложу скрин уже тут...


2633r79f726KXgfe8005aftuF1ZT21.png
Честь и хвала тебе, и медаль на грудь. Свободен!
хабар такой хабар ))
это тебе честь и хвала за пацифиста. и флаг в руки. взаимно.
он в бане оказывается)
t-sh
0
0
полнолуние уже кончилось.. выпейте таблеточки и на кроватку :) или подрочите друг другу уже вы все...

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 33173
  • 194
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15421
  • 3
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 16793
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12256
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 12001
  • 59
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 8379
  • 57
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7729
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2612
  • 70