Итак, продолжаем обозревать сеты Манча.
На этот раз, манчкины отправляются на Дикий Запад, где ковбои, индейцы, бандиты, револьверы и, конечно же, кони!
Именно на этом сете "обкатывались" скакуны, которые появились в дополнении классически-фэнтэзийного Манчкина "Need for Steed" (которое, кстати, уже даже официально локализовано). Ну а позднее, эту же механику "скакунов" применили и на корабли в Пиратском и Звёздном манчкине.
В общем-то, ничего критически нового в этой колоде не наблюдается, поэтому просто и кратко.
Рас в колоде нет, а имеются исключительно Классы. Вообще, конечно, класс "Индеец", определённо раса, но во имя баланса каких только допущений можно не сделать.Приодетый "Пижон" получает по +1 бонус за каждый надетый Головняк или Обувку, а также может очень быстро убегать, сбрасывая по одной карте за +1 бонус к Смывке.
Истиный "Ковбой" может выиграть достигнув всего лишь 9-го уровня, если у него есть Скакун. Конечно же, правило "только убив монстра", всё ещё действует. Ну и, в качестве помощника "Ковбой" может сбросить оду или две карты получив +3 Бонуса за каждую, что тоже довольно полезно.
Хитрый "Бандит" вообще является этакой глобальной скотиной, так как, когда не-Бандит терпит Непотребство от монстра - Бандит получает уровень. А если Непотребство - смерть, то этот уровень может быть ещё и 10-м, победным. Но, с другой стороны, Бандиту платят той же монетой, так как как только бандит теряет Уровень, все не-бандиты берут по Сокровищу... Догадываетесь, кто является целью ловушек "Потеря уровня" и как повезло монстру, если у него в непотребстве "Потеря уровня"? =)
Ну и меткий "Индеец", как правило, должен "обложиться" всевозможными луками, так за каждую вещь со словом "Лук" он получает +2 Бонуса. А воскурив разные малополезные вещества, он видит духов предков и, вместо открывания двери может сразиться с монстром или Скакуном и колоды сброса, если тот лежит верхней картой.
Монстры, в основном, всевозможные бандиты тех времен, да представители техасской фауны, вроде гризли, змей и броненосцев.
Ну и, 20 уровнем, самым страшным монстром колоды, является Чёрный Ковбой. Непотребство, стандартная "смерть", но вот в бою с ним не только никто не может тебе помогать, но другие игроки даже не могут пользоваться картами, влияя на этот бой. То есть, идеальный "мальчик для битья" на предфинальном уровне, в отличии от "монстра 1-го уровня" которого могут и прокачать.
Скакуны, кстати, разнообразием не отличаются. Впрочем, это лишь потому что для этого сета дополнений просто не выпускалось, поэтому есть только базовая комплектация. Ездовые Коты, Ослы и прочая шелупонь.
Сокровища стандартны, разве что есть карты "Получи Уровень", которые при выполнении условий (например сыграны сразу после боя), дают не 1,а 2 уровня.
Есть "энчанты" на Скакунов и оружие, которое усиливают его мощь (так, например "Паровой", даёт +2 Бонуса, причём у нас в игре, получился такой стимпанковский шедевр, как "Паровой Хлыст").
Ну и ещё стоит упомянуть "Звезду шерифа" и "Звезду помощника шерифа". Шмотки дают +3 и +1 бонусов соответственно, но завязывают игроков, их одевших, в некий симбиоз. Который, правда, легко разрушается, сбрасыванием этих карт в сброс.
Итого, "Ковбойский Манчкин" довольно неплох, с кучей возможностей "обломать уровень" ближнему своему... Хотя, может быть, так показалось потому что играло целых шесть человек.