Какова истинная цель высшего образования в Казахстане?

Куаныш Мурадов 2011 M05 14
1529
1
0
0

На этот вопрос можно смело, но уклончиво ответить, что каждый студент сам решает для чего ему учиться. Мол, сколько людей – столько и мнений. И действительно: кому то нужен только диплом, кто-то...

На этот вопрос можно смело, но уклончиво ответить, что каждый студент сам решает для чего ему учиться. Мол, сколько людей – столько и мнений. И действительно: кому то нужен только диплом, кто-то говорит, что учится не для корочки, а ради знаний и т.д. и т. п.  Кажись, эта тема уже давно избитая и обсуждать её просто банально. Но это смотря кому задать этот вопрос: студентам или преподавателям? Всё и было бы так по отношению к первым, но отнюдь не к последним. Если вы спросите учителя насчёт того, почему тот преподаёт, то скорее всего, услышите что-то типа: я люблю свою работу или больше же некому это делать. И вот здесь и возникает парадокс: по социологическому опросу, подавляющее большинство людей не довольны своим положением в обществе и хотели бы сменить свой образ жизни на другой. А работа, как известо является основой этого самого образа жизни. Из этого вытекает, что большинству людей не нравится их работа и наши многоуважемые учителя в их числе. Взглянув на результаты опросов, вдруг становится сразу очевидным, почему наши преподаватели вдруг становятся совсем другими по приближении экзаменов и сессий. Этот несчастный человек недовольный своей работой, страдающий синдромом среднего возраста; стрессом, накопленным в периодических конфликтах и недопонимании в кампании себе подобных, решается вылить хоть «чуточку» этого самого стресса на студентов. И самому полегчает и «студента-желторотика» научишь уроку жизни. Благо, на это повод дают сами студенты: не выполняют домашнее задание вовремя, не отвечают на все уроки, пропускают занятия… Ведь надо же их проучить!

Да, грызть гранит – дело не из лёгких, тем более науки. Особенно в наших условиях. Да как им не понять: нету идеальных студентов. На идеальных студентов нужен идеальный учитель!

Вот, приходит этот студент на «рубежку» достаёт всё что у него есть: лекции, практики, лабораторные. Учитель пренебрежительно перелистывает их и вместо того, чтобы спросить его, что он знает из пройденного, начинает допрашивать его, почему нет того или иного материала.

Или вот ещё один пример: студенту математики учитель права предъявляет обвинение в том, почему тот не знает наизусть даты выхода законов и что в этих законах предписано в таком-то или таком-то пунктах. Зачем?

Видя, что препод откровенно «валит» их, учащиеся решаются «подмазать». Ведь легче заплатить и отвязаться от вредного учителя, чем пытаться вон из кожи вылезти ради натянутой четвёрки, при этом выслушав кучу оскарблений. Можем ли мы обвинять его в этом? Увы, это закон логики которого придерживаются все здравые люди.

А этот рассказ основан на моём горьком опыте. Как известно, первое впечатление самое важное. Придерживаюсь этого мнения. Поэтому я всегда активен на первых уроках с новыми преподавателями. Это всегда работало: и в школе, и в колледже, и в университете до этого момента...

Я первым вышел к доске, отвечал и задавал вопросы, шутил, ну как обычно. После урока я похвалил учительницу, сказав что у неё хорошо получается преподавать и мне её урок понравился. На что она грубо отрезала, что терпеть не может подхалимов и добавила чтобы я не выпендривался на уроках. Я был повержен в шок! Решив, что это были последствия её скверного настроения, я пропустил это мимо ушей. Но на следующей паре, где присутствовали три группы, состоящие из 60-ти с лишним девушек и пары парней, она снова начала придираться ко мне. Не выдержав, я возразил – это было началом конца… Она издевательски унизила меня перед всей аудиторией, после чего, еле дождавшись окончания её первого урока я решил уйти. Последующие уроки, вплоть до рубежного контроля, она меня выгоняла со своих занятий. Я, подавив своё чувство гордости, попросил прощения, но безрезультатно. В итоге она меня отправила на триместр…

И таких случаев немало. Истории подобные этим можно услышать сплош и рядом, стоит лишь только начать спрашивать. Конечно, не все преподаватели изверги и коррупционеры, нет, я далёк от того, чтобы утверждать это. Но ведь это вполне частое явление. Мой пытливый ум пытается всего лишь понять. Понять истинные причины. Так в чём же в конце концов истинные причины такого вот поведения людей, которые должны быть примером в обществе, её неудержимым локомотивом; людей-воспитателей нового поколения страны – Учителей?!

Если очень сильно захотеть, можно найти множество оправданий вроде: маленькая зарплата, тяжёлая жизнь, нас так воспитали и обучили, плохое здоровье, вредные студенты и т.д. Но задумавшись на минуту и заглянув себе в сердце - поймёте, что никакие причины в виде вышеперечисленных, не являются действительно правильными.

Ну это же просто фарс! Разве нам нужны деньги, что бы мы оставались самими собой? Нужны куча этих условий, чтобы полюбить детей, полюбить свою работу, сущность которой это самоотверженность? Разве нам нужны все эти факторы, чтобы добросовестно выполнять долг перед Родиной?

Это ошибка многих людей: всем хочется от жизни всего: богатства, славы, власти. Люди сейчас попросту бегут в попыхах и в спешке, забывая о самом главном: о том, что Ты должен сделать ради общего блага? Все хотят «места под солнцем». Но не всем это дано. Один знаменитый человек сказал: «Не бегите за счастьем – не догоните, просто делайте свою работу хорошо и цените каждый момент своей жизни, и тогда – вы сами в один прекрасный день поймёте, что счастливы».

Простая истина,гениальная как всё простое. Да, наши учителя в погоне за «мирскими» ценностями совсем забыли про своё предназначение. Предназначение быть искрой, освещающей всё вокруг своим светом и теплотой. Как сказал Великий Сократ: «Ученик – это не ведро, которое надо наполнить,а факел который нужно зажечь»!

Какова истинная цель нашего образования? Вырастить «полные и холодные вёдра» или «ярие и жаркие факелы»? Если первое, то ничего в нашей системе образования менять не нужно. Всё и так близко к совершенству. Как говорится, «от добра добра не ищут». Но если второе, то надо менять. Менять решительно всё. Но впервую очередь нам нужно поменяться самим, изменить самого себя.Хоть по чуточку в день,при этом делая хорошо свою работу. И в один прекрасный день мы проснёмся и в вдруг поймём, что стастливы! И деньги как-то незаметно придут, и любовь, и признание. Чего ещё от жизни надо для счастья?

P.S: Дорогие преподаватели! Если я обидел вас этой статьёй, то прошу прощения. Я сам будущий учитель, поэтому мне не безразлична судьба моей профессии, тем более будущее моей страны. Если у вас есть какие нибудь собственные мнения прошу, пишите. Я с нетерпением буду ждать ваших отзывов. С уважением, Куаныш.

 

Оцените пост

0

Комментарии