• 71765
  • 194
  • 12
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Грубая сила Vauxhall VXR8 Bathurst S

Было темно, холодно, и вдобавок моросил дождь. Но даже несмотря на то, что я вымок до нитки, я просто не мог сесть в машину, которую вы видите на фотографиях. Моя жена кричала, что дождь испортит ей причёску, а платье вот-вот станет просвечивающим. Может быть я перестану вести себя как идиот и просто открою эти чёртовы двери? Но я не мог, потому что это бы поставило меня в слишком неловкое положение.

Если бы я был на ежегодном общем собрании Общества любителей Рэя Уинстона, тогда всё было бы нормально. Я был бы горд гигантизмом своего автомобиля, и чёрными полосами на его капоте, и его раздутыми колёсными арками, и его значком с названием собственного бренда. Но я стоял рядом с Новым Театром в Оксфорде, и толпы оксфордских театралов с их безумными причёсками, велосипедными шлемами и пушистыми спортивными куртками, без особой любви относятся к таким машинам. Или к людям, которые на них ездят. Особенно если на номерном знаке написано DE51RED, т.е. «желанный»…

Если честно, даже ATW4T было бы не так ужасно. Так что я просто стоял, сгорал от неловкости, притворялся, что это не мой автомобиль, и ждал, когда же они все уковыляют на своих дурацких раскладных велосипедах.

По пути домой всё было тихо, и так продолжалось до того момента, когда всего за две мили до конца двигатель кашлянул. Сначала я подумал, что я промахнулся с передачей, но потом он кашлянул ещё раз. А потом кончилось горючее. Неважно сколько раз я с надеждой смотрел на топливомер, который показывал, что бак ещё на четверть полон, реальность была неумолима. Была середина ночи. И мы были где-то у чёрта на куличках. А капли дождя к тому времени уже были размером с кролика.

Так что Vauxhall VXR8 Bathurst S не очень показал себя с самого начала. Сначала я стал из-за него очень мокрым, потом очень злым, я сейчас он пытался сделать меня ещё и разведённым. Так что же это за татуированный вышибала с шеей толщиной с именинный пирог и, как можно подозревать, с заточенной мотыгой, спрятанной в штанах?

Что ж, если вкратце, это результат гражданской войны в Австралии. В этой стране Оз все делятся на сторонников Holden – отделения General Motors – и сторонников Ford. Да, конечно, есть коммивояжёры и бухгалтеры, которые уверяют, что они выше подобной ерунды, но если на них надавить, то они скажут: «Естественно, я человек GM с самого рождения, и никогда не позволю Форду подъехать к моему дому, потому что (в этом месте они обычно постепенно начинают краснеть) на них ездят одни долбаные гомосеки, и (тут они начинают стучать кулаком по столу) я их просто ненавижу. Я с радостью пожертвую своей жизнью и жизнью моих детей ради Holden, и я убью любого молотком, если кто-то будет не согласен».

На гонке в городе Батерст, в честь которой и назван этот мелкосерийный Vauxhall, проходят генеральные сражения между толпами фанатов GM и Ford. Настоящие бойни в стиле «Ангелов ада» с мотоциклетными цепями и огнемётами. И объединились они один единственный раз, когда парень по имени Джим Ричардс победил на Nissan Skyline. Его так беспощадно освистывали, когда он забирался на подиум, что в итоге он подошёл к микрофону и назвал всю толпу «сборищем гон…онов».

Вот из такого места и пришёл к нам этот здоровенный Vauxhall. Затопленное партизанское подполье, где нет женщин, и даже пауки испытывают страх. Он преднамеренно создан быть грубой силой. Встречать лицом всё, что может предложить Ford в качестве ответа. Он рождён для того, чтобы цепи продолжали крутиться в воздухе.

Что странно, на самом деле это не австралийский автомобиль. Делают его там, но разработчиком был шотландец Том Уолкиншо. И поскольку он мой сосед, я решил выяснить, как такой тихий спокойный человек мог произвести на свет нечто такого…неотёсанного увальня.

Найти его дом легко. Поворачиваешь налево у милого сырзавода Алекса Джеймса, проезжаешь чудесную глицинию Дэвида Кэмерона, направо у очаровательной торцевой стены с щипцом Бена Кингсли и между сложенных насухо стен, которые являются входом. Но я не хотел проезжать мимо всех этих прекрасных мест – и людей – на машине с полосками и номером DE51RED. Так что я остался дома.

На следующий день я должен был пообедать в доме моего друга. И я решил, что раз он живёт в конце долгой частной дороги, то будет нормально приехать к нему на машине, которая, по сути, является версией Крокодила Данди только с бычьей шеей. Но без каких либо понятных причин сдох аккумулятор, и он не завёлся. Поэтому я поехал на Range Rover. Как и все нормальные люди.

Но в конечном счёте, когда стало темно и нация погрузилась в сон, я прокрался наружу, чтобы узнать, на что же похож этот автомобиль. И после очень короткого промежутка времени я понял, что это путёвка в 70-е. Когда нажимаешь педаль сцепления, чтобы сменить передачу, чувствуешь и слышишь, как вся трансмиссия ходит ходуном. Я не ощущал ничего подобного с тех пор, как Chevette HS приказал долго жить.

Есть ещё рулевое колесо – оно сделано из самого дешёвого пластика в мире, а его диаметр ровно на одну восьмую дюйма больше, чем у внешнего кольца Сатурна. Вы не рулите, вы молотите цепом.

И наконец – шум. Боже ж ты мой. Ещё никогда в мире не было машины с таким звуком. Никогда. Нет сомнений, что V8, снятый прямиком с Corvette последнего поколения это достаточно громкая штуковина, но когда нажимаешь на газ, ты его не слышишь. Ты слышишь его компрессор. Это не вой и не свист, как можно было ожидать. Похоже скорее, что кто-то закидывает миллион белок в дробилку для древесных отходов.

Это оглушающий звук, и настолько высокий, что может расщепить волосы Кэтрин Дженкинс. Поэтому очень скоро сдаёшься и стартуешь – а тут тебя встречает звук далёкой артиллерийской канонады, покуда остатки несгоревшего топлива воспламеняются в выхлопной трубе. Это самый великолепный шум в мире.

Так что сначала стиснув зубы переживаешь фазу измельчения белок, а потом сидишь, сняв ногу с газа, и ждёшь, когда обороты снизятся до 1 800, когда появляется звук отдалённых военных действий.

Есть и хорошие новости. Для автомобиля с почти безумной мощностью в 564 лошадиные силы, управляется он на удивление легко. Нажимаешь на педаль, белки умирают, и думаешь, что следующие 5 минут проведёшь, сражаясь с корабельным штурвалом, чтобы остаться на прямой линии.

Но нет. Он просто припадает к земле и устремляется вперёд. И не то чтобы за ним следили всевозможные умные системы контроля устойчивости. Получаешь только трэкшн-контроль, который или включен, или нет. Вот и всё.

Конечно, это очень большой автомобиль. Настолько массивный, что очень часто, погода у тех, кто сидит слева, отличается от условий, в которых находятся те, кто справа. А люди сзади и вовсе ещё у себя дома в постели. Но в результате этой громадности есть место для отдыха и пространство в багажнике для нескольких дедовских часов. И ход у него тоже вполне приемлем.

Комплектация? Да, кое-что у него есть, но не так много, да и то, что есть - не работает.

И знаете что? Мне наплевать. Мне стыдно это признавать, но я влюблён в эту машину. Да, она вульгарная и ужасная, но она почти до абсурда захватывающая, и нет ни одного другого автомобиля с такой просторностью и мощностью за такие деньги.

Так что валяйте. Купите себе BMW M3 вместо него. Я же собираюсь вступить в Общество любителей Рэя Уинстона. И буду ездить на их встречи, в Испанию, на том, что можно назвать только настоящим сексуальным зверем.

Vauxhall VXR8 Bathurst S

Мощность:  564 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент: 742 Нм при 4 000 об/мин

Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая

Расход топлива: неизвестно, но больше 15,5л/100км (в смешанном цикле)

Выбросы CO2: неизвестно, но больше 364 г/км

Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,6 с (неточно)

Максимальная скорость: 250 км/ч

Цена: €52 000

Roman Countach
13 августа 2009, 12:30
1802

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Tyler
0
0
Цена: €52 000 это где? наши цены?
официальная цена на машину, незнаю будут ли у нас вообще такие )
Tyler
0
0
вот и я об этом )) растаможка, заказ и прочие расходы. выйдет как приличный Хаммер )
мне кажется он стоит того )

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38559
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1866
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1662
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

Мы объехали по кругу озеро Иссык-Куль, о чем повествует предыдущий пост, и вернувшись из поездки подумали, а почему бы нам не рвануть на наше озеро, не менее прекрасное?
yelenasergiyenko
13 авг. 2017 / 13:13
  • 1403
  • 6
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1363
  • 1