на пути тайного учения даосского война....

Svetlana Lana Parfenova 2011 M05 8
342
0
1
0

Когда мне было плохо, то один человек мне рассказал притчу, как мне тогда казалось... Научил меня, что если в твоей жизни есть дорогой тебе человек, то ты должен работать над собой и приучать  себя...

Когда мне было плохо, то один человек мне рассказал притчу, как мне тогда казалось... Научил меня, что если в твоей жизни есть дорогой тебе человек, то ты должен работать над собой и приучать  себя жизнь с ним и без него воспринимать одинаково хорошо. Спустя две недели я все-таки нашла откуда была взята та самая притча. Это отрывок из книги «Золотая нить Дао (Путь Шоу-Дао)», Александр Медведев  и Ирина Медведева. Желательно прочитать эту книгу. И я хочу поделиться....

   

Ли велел мне, подняв кисти рук и локти на уровень плеч, совершать поочередно левой и правой руками круговые инь-движения так, чтобы левая рука при прохождении каждого круга касалась левого уголка рта, а правая – правого уголка.

 

Учитель стоял у меня за спиной, наблюдая за выполнением упражнения. После того как я повторил движения много раз, он произнес:

 

– Запомни: правая сторона – для невкусной пищи, а левая – для вкусной пищи.

 

Он вложил в мою левую руку маленький кусочек моего любимого бисквитного пирожного – бушетки.

 

Я разжевал и проглотил этот кусочек с огромным удовольствием. Сидя в грязи в лесополосе после дождя, я меньше всего ожидал получить откуда-то из-за спины из рук Учителя кусочек ароматного пирожного.

 

Я снова увидел руку Ли с кусочком бушетки. Он сказал:

 

– Наложи свои пальцы на мои.

 

Я сделал это, ощущая рукой одновременно и пирожное, и пальцы Учителя. Его пальцы оказались у меня во рту, я ощутил вкус бушетки и сосредоточился на нем. Удивительно, но всю прелесть этого вкусного, свежего пирожного я почувствовал именно на маленьком кусочке, хотя обычно мне нравилось поглощать сладости большими кусками. Я подержал пирожное во рту, поворочал его языком, выдохнул в нос его запах. Мне показалось, что пальцы Ли сделали вкус еще более острым и приятным. Затем Учитель вложил мне в правую руку кусок дождевого червя.

 

Переход от нежной сладости бушетки к едкому, немного жгучему трудноописуемому вкусу червяка вызвал спазмы у меня в горле. Я почувствовал позывы к рвоте. Безумно хотелось плеваться. Поборов усилием воли неприятные ощущения, я, пытаясь быть полностью безразличным, прожевал и проглотил червя.

....

Ли снова дал мне кусочек бушетки и потом кусок дождевого червя. Он повторял и повторял это. С каждым разом червяк вызывал у меня все меньшее отвращение. Теперь мне было противно есть пирожное. Я слишком живо представлял, как оно, перемешиваясь с червяком, все глубже заталкивает его мерзкое расплющенное тело в мой пищевод. От этого образа меня снова чуть не вырвало, но сосредоточившись на выполнении глубокого дыхания, я постепенно успокоился. Учитель рекомендовал при выполнении любых неприятных упражнений дышать спокойно, медленно и глубоко – это отвлекает от тягостных ощущений и снимает стресс.

 

Ли угощал меня червями и пирожным до тех пор, пока я не начал воспринимать их вкус с одинаковым безразличием. Затем он велел мне закончить упражнение.

Оцените пост

1
Дальше