место в рейтинге
  • 94645
  • 388
  • 47
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Центр Азии о злобных ОПСОСах. Снова

О том как сотовые операторы пьют кровь младенцев дружно работают друг с другом. А некоторые даже слишком дружно. Об этом моя новая статья в журнале "Центр Азии". Краткие тезисы:

1. Два крупнейших сотовых оператора получают сверхприбыль, текущие цены на интерконнект давно уже не являются целесообразными. Сотовые операторы наживаются на нас, всаживая нож прямо в горло, и при этом мило улыбаются.

2. Нам кажется или кисель и пчелайн не выполняют своих обещаний? Узнать почему это так

3.Сами операторы на снижение цен никогда сами не согласятся, помочь может только государство

4. А не злоупотребляют ли ОПСОСы доминирующим положением и не надо ли за это с них брать по 10 процентов с выручки? Читаем анализ законодательства

5. читаем об уникальном опыте Украины, чьи власти сделали юридический финт ушами и объявили 8 операторов монополистами и получили таким образом вмешиваться в ценообразование. Почему бы и нашим не взять на вооружение этот самый финт?)))

 

Более подробно, без эмоций в статье журнала "Центр Азии"

6 мая 2011, 23:21
362

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Отлично все расписано.
JurDen
0
0
спасибо, старалсо
Статья целиком построена на штампах и полуправде. Где расклад о том, как интерконнект влияет на тариф? В статье его нет.
Интерконнект - это, по большому счету, плата за аренду чужих мощностей. Владелец мощностей сам вправе устанавливать арендную плату. Конечно, если какая-то компания не хочет инвестировать, а хочет на халяву пользоваться чужим оборудованием, не сомневаюсь - она будет благодарна, очень благодарна за такие материалы )))

Про "дружную" работу операторов - сколько не пытались доказать сговор, даже АЗК, которому, по вашим словам, "просто" доказать то, что вы хотите доказать, не нашел этому подвтерждений. Потому что сговора нет. Есть нормальная конкуренция по ценам и услугам.
Лишнее доказательство тому - то, что цены на сотовую связь в Казахстане снижаются все последние годы. Когда Билайн пришел сюда, минута исходящих стоила 50 тг. Сейчас - более чем в два раза дешевле. И это при том, что издержки сотовых компаний только растут - бензин, электроэнергия, оборудование не дешевеют, инфляцию никто не отменял. Но почему-то всем остальным можно поднимать цены, а сотовые компании должны их снижать, причем темпы снижения будет определять, я так понимаю, автор статьи ))

Прежде чем обвинять компании в невыполнении обязательств, уточните - к какому моменту обещано снижение цен? Ведь их нельзя снизить одномоментно: есть планы и даже обязательства по инвестициям, налоговым отчислениям и т.д. Каждый, кто хоть немного разбирается в экономике, понимает это.

Обещанного анализа законодательства не увидел. Цитаты - увидел, анализа - нет.

В целом статья - тяжеловесный пересказ цитат из Интернет-источников. Это я уже не как представитель сотовой компании, а как бывший редактор экономического издания говорю.
prodin
0
0
Юра, это популистская агитка, к чему в ней анализ? это совсем другой жанр.
JurDen
0
0
ох уж эти пиарщики))) ожидаемая реакция, чего уж тут...
prodin
0
0
Есть что ответить? Ответьте.
JurDen
0
0
Уважаемые пиарщики. Не особо хотелось вновь возвращаться к теме, поскольку све мнение я целиком отразил в статье. Однако ответить на претензии придется.

Статья целиком построена на штампах и полуправде. Где расклад о том, как интерконнект влияет на тариф? В статье его нет.
1. Правдивыми штампами нельзя пользоваться? Далее, читатель сам может догадаться, как влияет высокая ставка на тариф

Интерконнект - это, по большому счету, плата за аренду чужих мощностей. Владелец мощностей сам вправе устанавливать арендную плату. Конечно, если какая-то компания не хочет инвестировать, а хочет на халяву пользоваться чужим оборудованием, не сомневаюсь - она будет благодарна, очень благодарна за такие материалы )))
2. Конечным потребителям не важно, какие отношения между игроками на рынке. Потребителям хочется, чтобы цены были адекватными, чтобы сотовые операторы, которые «сами вправе устанавливать арендную плату» думали не только о сверхприбыли, которая предположительно все же извлекается, но и о обычных казахстанцах.

Про "дружную" работу операторов - сколько не пытались доказать сговор, даже АЗК, которому, по вашим словам, "просто" доказать то, что вы хотите доказать, не нашел этому подвтерждений. Потому что сговора нет. Есть нормальная конкуренция по ценам и услугам.
3. Это дело времени. Ну и нельзя забывать о таком институте как «лобби». Есть ли лобби в Казахстане? Интересный вопрос.

Лишнее доказательство тому - то, что цены на сотовую связь в Казахстане снижаются все последние годы. Когда Билайн пришел сюда, минута исходящих стоила 50 тг. Сейчас - более чем в два раза дешевле. И это при том, что издержки сотовых компаний только растут - бензин, электроэнергия, оборудование не дешевеют, инфляцию никто не отменял. Но почему-то всем остальным можно поднимать цены, а сотовые компании должны их снижать, причем темпы снижения будет определять, я так понимаю, автор статьи ))
4. Можно сделать предположение, что у сотовых операторов, получающих сверхприбыль есть возможности для ценового маневрирования, тогда как в других областях, где действительно существует конкуренция, таких возможностей нет, так как цены выставляются на пределе возможности.


Прежде чем обвинять компании в невыполнении обязательств, уточните - к какому моменту обещано снижение цен? Ведь их нельзя снизить одномоментно: есть планы и даже обязательства по инвестициям, налоговым отчислениям и т.д. Каждый, кто хоть немного разбирается в экономике, понимает это.
4. «В частности, три сотовых оператора, включая «Мобайл Телеком-Сервис» с торговой маркой Neo, обязались с ноября 2010 до января 2011 года понизить цены. Так, по данным информагентства «Казинформ», «GSM-Казахстан» пообещал снизить стоимость самой дорогой минуты с 29 до 19 тенге с учетом НДС. «Кар-Тел» поддержал эту инициативу.» Следует предположить, что все обещания давались в контексте. Если же нет, то позиция может восприниматься как обычная игра словами, метод пропаганды, введение в заблуждение. Таким образом сотовые операторы могут ежедневно заявлять прессе: «Цены на телефонные звонки будут бесплатными». Но при этом, конечно же, не указывать, когда это произойдет и в какой стране. Журналист делает умозаключения на имеющихся материалах, предполагая их правдивый посыл.

Обещанного анализа законодательства не увидел. Цитаты - увидел, анализа - нет.
5. Ну возможно у нас разные представления о таком методе как анализ.

В целом статья - тяжеловесный пересказ цитат из Интернет-источников. Это я уже не как представитель сотовой компании, а как бывший редактор экономического издания говорю.
6. Работа аналитического издания сводится к анализу существующих материалов, а также поиск уникальной составляющей. Например, ни одно СМИ в Казахстане об уникальном украинском опыте не писала, а ведь это очень интересно. На основе собранных материалов делает повторный анализ с собственными оригинальными выводами. Поэтому фактаж вам может и встречался, но конкретные формулировки навряд ли.

Юра, это популистская агитка, к чему в ней анализ? это совсем другой жанр.
Данное утверждение из уст профессионального пиарщика не выглядит убедительно. Кто как не пиарщик занимается агитацией, пропагандой идей компаний, отстаивания интересов. Вы делаете свою работу профессионально, нужно отдать должное. На лекциях студентам «Турана» я всегда привожу в пример хорошей пиар-службы именно Beeline, это заслуженно. Вместе с тем, позвольте заметить – пресс-релизы - это агитки, тогда как данная публикация относится к жанру аналитической журналистики. Как ни крути.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8667
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3053
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3200
  • 37
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2688
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2728
  • 31
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 2610
  • 50
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2086
  • 17
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2174
  • 2