Благотворительность и Масс-Медиа: общий язык

Алима Болатбек 2011 M05 6
1290
10
0
0

Может ли благотворительность развиваться без СМИ? До сих пор не было ответа на столь значительный и в тоже время простой вопрос. И только в этом году Благотворительный фонд «Бауыржан» совместно с ...

Может ли благотворительность развиваться без СМИ?

До сих пор не было ответа на столь значительный и в тоже время простой вопрос. И только в этом году Благотворительный фонд «Бауыржан» совместно с Ассоциация Благотворительных Организаций (АБО) Казахстана, благотворительным фондом «АЯЛА» при поддержке Фонда Первого Президента РК решили ответить на этот вопрос. И сделать это они решили путем организации ежегодной международной конференций «Благотворительность в Казахстане» где основой темой для обсуждения будет «Особенности взаимодействия Благотворительность и СМИ».

Как рассказывает президент благотворительного фонда «Бауыржан» Жулдыз Омарбекова: СМИ один из важнейших двигателей благотворительности и наш основой партнер. Именно через СМИ мы можем наладить взаимоотношение со всеми остальными секторами и обществом. Сбор денег, продвижение идеи, популяризация хороших идей (например пропаганда усыновления), все это, конечно только посредством масс-медиа. Наш фонд инициировал поправки в закон о рекламе, где говорится о том, что СМИ в обмен на право вещания берет на себя обязанность служить «общественным интересам» т.е освещать социальные ролики на безвозмездной основе, хотя бы 5% от общего рекламного времени. Это конечно немного, но уже хорошо. Надеемся, что руководители СМИ и депутаты поддержат.

Также, по итогам конференции, мы намерены выпустить методическое пособие «Как НПО должно работать со СМИ». Которое, поможет в дальнейшем Благотворительной Организации контактировать с журналистами.

В ходе событий будут, проводится семинары и тренинги, где журналистов и блогеров будут обучать тому, как освещать темы благотворительности, а работников благотворительных организаций будут обучать эффективной работе со СМИ.

Президент фонда «Бауыржан» Жулдыз Омарбекова: Ранее Благотворительными фондами «Бауыржан» и «Аяла» уже была проведена конференция «Благотворительность в Казахстане» еще в 2010 году, где мы собрали более 250 человек для дискуссии, обмена лучшими практиками и опытом, выработки единого видения по актуальным аспектам казахстанской благотворительности. Тогда благодаря организаций международной конференций мы добились не только признания, но и решили ряд стратегический важных задач».

На сегодняшний день ежегодная Международная научно-практическая конференция «Благотворительность в Казахстане» – это самая большая дискуссионная площадка для осмысления проблем развития благотворительности в стране и обмена опытом ведущих благотворительных фондов, отечественных и международных специалистов и ученых в области социальной политики и благотворительности. В этот раз на конференций выступят с докладами и поделятся опытом, наши заграничные гости из России, такие как Анна Белокрыльцева, «Адреса милосердия», Светлана Рубашкина, советник Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО, Гюзелла Николайшвили, доцент факультета прикладной политологии ГУ «Высшая школа экономики», руководитель интернет-проекта «Социальная реклама. ру» (www.socreklama.ru), директор АНО «Лаборатория социальной рекламы».

Думаю, будет познавательно и той и другой стороне.

Когда: 18 мая 2011 года

Где: Казахстан, Алматы. Фонд Первого Президента. Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Махатма Ганди 10

Оцените пост

0

Комментарии

0
как хорошо, что сми наконец будут знать как правильно освещать темы благотворительности а то в кз знают тоько то как хаить и завидовать другим !!
Молодец Лима !! что освещаешь такие важные темы !!!
0
=) ты молодец)
0
одна из основных проблем с благотворительностью в Казахстане (по крайней мере, для меня) - это отсутствие прозрачности, и как следствие отсутствие доверия. я считаю, что люди помогают и будут помогать, главное - это гарантии, что помощь дойдет куда нужно, а не будет разворована.
вторая проблема - это осведомленность.я, например, не знаю, какие благотворительные организации у нас существуют, чем они занимаются, и как я им могу помочь. сюда же може отнести проведение различных массовых компаний - вроде благотворительных велозаездов, и т.п., сбор средств от которых направлять на благотворительность.
и последнее - это наша ментальность (взможно, как следствие первых двух проблем), отношение к благотворительности, как попрошайничеству. я участвовал в MS 150 в Штатах (велозаезд в поддержку борьбы с множественным склерозом) и собирал пожертвования. так те, кто за меня вносил деньги, благодарили меня за то, что я это делаю.

во всех трех проблемах СМИ могут и должны помочь, но при этом должны быть сами чисты и непредвзяты.
0
полностью с Вами согласна
0
СМИ это хорошо, но есть и другой взгляд на этот вопрос.
Когда кто-либо дает милостыню нуждающемуся тайно, он освобождает одариваемого от чувства унижения, которое тот мог бы испытать, получив милостыню у людей на глазах.
Психологический анализ влияния скрытой садаки как на дающего, так и на получающего ее показывает, что она позволяет избежать как унижения одариваемого, так и неловкости, которую мог бы испытать дающий.
Это как общий взгляд на сам процесс благотворительности, хотелось бы чтобы работа СМИ основывалась на таких принципах, потому что они извечны.
Показать комментарии
Дальше