3 стереотипа о деловых играх. Стереотип Второй

Оrange -Apple 2011 M05 5
2007
1
0
0

Продолжаем обсуждение стереотипов о деловых играх. Стереотип №2: "Бизнес-симуляция – универсальный формат"! Как сделать «живую» бизнес-симуляцию на 100 человек? «Живые» (не компьютерные) симуляции на...

Продолжаем обсуждение стереотипов о деловых играх.

Стереотип №2: "Бизнес-симуляция – универсальный формат"!

Как сделать «живую» бизнес-симуляцию на 100 человек?
«Живые» (не компьютерные) симуляции на 100 обычно не делаются, максимум на 50-60. На 100 – это другой формат игры. Его часто называют бизнес-анимация (но это не работа аниматоров в парках и на корпоративах).

Симуляция воспроизводит бизнес-процессы и ресурсные потоки, а анимация – культуру, атмосферу и коммуникации. Здесь может быть и 200, и 300, и больше участников. В этом месте короткий ответ перетекает в подробный.

Подробный ответ:

В симуляции практически всегда создается рынок. Рынок – это ограниченные ресурсы и некие схемы того, как мы эти ресурсы перераспределяем между игроками. Как правило, это модифицированные и адаптированные под бизнес настольные игры, типа Монополии. Количество их уже достаточно велико, но суть одна. Кроме стратегий поведения, лидерства и коммуникативных навыков здесь реализуются все навыки управления процессами и деньгами. Как правило, здесь надо много считать и планировать. Это похоже на большой кейс, но если кейс, это просто задачка с правильным решением, то симуляция – это задачка, в которой это решение ты можешь проверить реальностью. В этой реальности у тебя есть конкуренты, возможность заводить партнеров и правильно на бумаге найденное решение может не сработать из-за твоей ошибки или случайности, на которую ты не сделал поправки (те самые 30% неопределенности). Симуляцию часто называют возможностью рискнуть в безрисковом пространстве. Именно этой части всегда не хватало в обучении менеджеров, имеющих МВА, прекрасно обученных на кейсах.  И именно на этом дефиците и возникли симуляции как жанр.

Чем симуляция отличается от анимации?
• в анимации рынок является второстепенным инструментом, одним из многих;
• нет необходимости жестко контролировать финансовые потоки, поэтому нет строгого ограничения по количеству людей. Существуют форматы на 500-600 участников
• работа идет на уровне нематериальных активов: культура, лояльность, ценности, коммуникации. Возможен вариант  включения тем продвижения продуктов и стратегий продаж

 

То есть, если симуляция – это бизнес-процессы и регулирование ресурсных потоков, то анимация – это ценностный и коммуникативный менеджмент. Собственно Hard и Soft. Если задуматься над спецификой аудитории, то ограничение по количеству становится понятным: для симуляции – это управленцы и их не может быть слишком много по определению, для анимации - это и front- и back-office. Особенно красивым решением становится бизнес-анимация для sales- и маркетинговых конференций, крупных совещаний, мероприятий, связанных с объединением и слиянием.

Третий стереотип на подходе...

Оцените пост

0