Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
11:12, 03 августа 2009

Приживётся ли «новое» кино...

Голливудские блокбастеры, английские комедии, французские мелодрамы, российские мыльницы, казахстанские...Отечественные кинокартины можно пересчитать по пальцам. И если повсеместно бюджет киноиндустрии урезают, в Казахстане его и не нюхали. Не секрет, что в редкие дни проката казахстанского творчества на большом экране, зритель за внешними дефектами — качество киноплёнки, озвучка - не может разглядеть внутренней глубины.


Наши кинематографисты и ценители «тонкого» кино, склонны пенять кинопрокатчикам на то, что они слишком мало крутят отечественные фильмы. Репертуарный план кинотеатров не оставляет возможности сомневаться в этом. Система советского кинопроката когда в едином порыве за судьбу кинокартины бились и создатели картин, и рекламщики, и прокатчики, разрушена. Сегодня. Отдельные его части работают сами на себя. Создатели всё до последней копейки вкладывают в производство фильма: актёры, реквизит, спецэффекты, хоть и не голливудские, но весьма приличные. Промоушен картины — дело десятое. Нет рекламы — ревущего двигателя торговли — нет спроса. Что остаётся отечественным кинопрокатчикам? Уточним, отечественным Негосударственным кинопрокатчикам. Государственных кинотеатров в стране не осталось. Конечно, рычаги на которые можно надавить — найдутся, но легендарным «…А не будут брать - отключим газ!» уже не напугаешь. Если капнуть поглубже — кинопрокатчикам ведь тоже «кушать хочется»: содержание огромных кинокомплексов, со всеми необходимыми атрибутами, такими как интерьер и оборудование,электричество, вода, тепло, заработная плата служащим. Собрать кассу — главное. А что может помочь «снять банк», как не раскрученные зарубежные блокбастеры, с лучшими актёрами, спецэффектами, многомиллионным бюджетом, премией Оскар, да ещё и самому губернатору Калифорнии пришёлся по вкусу. В результате, какой-нибудь «Кошмар в тропиках» вторую неделю висит в прокате, привлекая толпы кинолюбителей, а отечественная кинокартина о жизни казахского аула с его особенностями и проблемами не держится и трёх дней. Конечно, где-нибудь в Венеции или в Каннах — это экзотика, повседневные проблемы жителей маленького аула «где-то» в Азии,

Blog post imageкоторые странным образом обходятся без газа, воды и электричества — практически страшная сказка. Для нас — повседневность. Вот и получается, что благодаря объективным причинам мы и лишены возможности прикоснуться к нашему «большому и светлому». Шестнадцати миллионное население страны «питается» западными «полуфабрикатами» вместо пахучих, горячих казахских «баурсаков».
Вспомним, полуголивудский «Кочевник», царивший в отечественном кинопрокате достаточно длительное время. Реклама делает своё дело. А вот отечественный фильм Жанны Исабаевой «Дорогие мои дети» лишь мелькнул в прокате. Имена казахстанских режиссёров гремят на зарубежных кинофестивалях, на родине же их не знают. Казахстанские кадры с руками и ногами «забирают» за кордон. Заграница и строить и жить помогает. Почему? Во-первых, отсутствие цензуры. Во-вторых, страсть к экспериментальному кино. В-третьих, признание и слава, которых на родине легче получить творя за границей. Взять хотя бы к примеру, нынешний выпуск мастерской кинорежиссера Дамира Манабая. Будущее отечественной киноиндустрии представлено дипломными проектами в которых и тема безденежья, главный герой получает зарплату сливочным маслом, при температуре в тени за тридцать градусов, и тема однополой любви. Начинающие режиссёры получают престижные премии на зарубежных кинофестивалях. Совсем недавно в США состоялась премьера короткометражки молодого казахстанского режиссёра Санжара Султанова «Родственные души». Показ прошёл на ура. Сегодня юное дарование готовится к съёмкам полнометражной картины «Нельзя умереть даром» по сценарию Криса Домео. Своё согласие сниматься в картине уже дали Келли Ху, Майкл Данкан, известные по фильмам «Армагеддон» и «Зелёная миля». На родине к экспериментальному творчеству относятся весьма скептически...
Вот и сейчас нашумевший на кинофестивалях в Сицилии и Каннах фильм Ермека Турсунова «Келин» вышел в прокат на родине. На казахстанской премьере в столице был аншлаг. Трагическая судьба казахской невестки, любовь и страсть в обрамлении древних тюркских традиций заинтриговали всех ценителей высокого искусства. «Келин» - первый казахстанский фильм без слов, и это пока единственное столь откровенное отечественное кино. Оттого вокруг картины вплоть до премьеры не угасали споры: на «Казахфильме» решали: оставить или вырезать пикантные сцены. Для тех, кому в фильме не хватило слов, создатели кинокартины издали специальную книгу - более чем на ста страницах и рассказ, и даже сценарий картины. Но никакие слова не смогут передать чувственную игру актеров, настроение эпохи — 3- 4 века до нашей эры, операторскую работу...Час двадцать минут смотрятся на одном дыхании, так утверждали счастливцы, присутствующие на первой премьере. Конечно, как и любое произведение искусства поданное в массы, «Келин» вызвал противоречивые отзывы. Многие не досмотрев киноленту покидали зал, сочтя фильм то ли слишком откровенным для семейного просмотра, то ли из-за искажения традиций. В целом, ценители высокого искусства признали, что казахстанское кино вышло на принципиально новую ступень своего развития и это очевидно. Главное — не перекрыть доступ кислорода.

0
211
5