Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
11:52, 02 мая 2011

Как говорить, чтобы тебя слушали

28 апреля мы организовали семинар от компании Nestle для студентов Казахского Аграрного Национального Университета.
Nestle привезли из Москвы 2-х лекторов - ветеринарного врача и кандидата биологических наук. Тема лекции относилась к заболеваниям желудочно-кишечного тракта у мелких домашних животных.

Минутку-минутку, сейчас объясню к чему такое длинное и наукообразное предисловие...
Так вот, я сидела за ноутбуком и в нужное время перелистывала слайды презентации, по которой в этот момент делали доклад лекторы.
И что вы думаете?

В один прекрасный момент, я понимаю, что не просто слежу за логической цепочкой речи, чтобы не прозевать, когда щелкнуть на следующую страницу.
Я действительно(!) внимательно слушаю в чем же проблемы с желудком у мелкой домашней живности, какие там принципы профилактики и все такое прочее.

Тихо выпадаю в осадок. Нет, я, конечно, люблю животных, и даже в детстве таскала домой котят и умоляла родителей купить щенка. Но чтобы вникать в тонкости строения кошачьего желудка, клинический опыт питания и операционных вмешательств...

В общем, решила я понаблюдать за лектором, и понять, что именно меня так цепляет, что заставляет слушать непрофильную для меня информацию так внимательно.

Вот собственно и результаты наблюдений:

1. Отсутствие слов-паразитов.
Абсолютное отсутствие. Ни "м-м", ни "э-э", ни бесконечных "конечно", или "таким образом". Совершенно правильная речь, которая льется свободно и плавно.

2. Словарный запас.
Богатый. Ну это понятно. Чем больше у вас слов в активном арсенале, тем легче говорить. Читать в общем надо больше...

3. Паузы и акценты.
Лекцию было легко слушать, потому что она легко воспринималась. Паузы в том месте, где надо осмыслить сказанное. Или там, где надо произвести эффект.
Выразительная интонация. Не лекция - а театр одного актера. Здесь вам и удивление, и разочарование и радость.

4. Громкость голоса и дикция.
Все слова четно проговариваются, слышно каждую букву. А говорит лектор так, как будте все студенты собрались на задних рядах - громко и "далеко". Ощущение, что ты все время "в поле лекции".

5. Личная заинтересованность.
Видно было, что лектору самой интересна тема доклада. Что человек занимается тем, что действительно нравиться. Что она рассказывает о важных для неё самой вещах. И ты начинаешь вникать в УЗИ желудка кошки, как в своё собственное. Важно, чтобы лектор не просто верил, а был убежден в том, что рассматриваемый им вопрос - самый важный в мире.

Кажется все.
На первый взгляд простые и понятные вещи. Но сколько преподавателей в университете могли заинтересовать своими лекциями студентов?
Не исключаю, что что-то упустила в списке. Допишите, если кто знает.

Пошла избавляться от слов-паразитов.

0
476
6