"Затащи меня в ад" - настолько неимоверно крутое кино, что даже одного просмотра в кинотеатре будет мало. Я пойду еще.
Люди смотрят фильмы ужасов, чтобы пощекотать себе нервы. Эмоции, которые дарят хорроры - страх, ужас, напряжение - лучше пережить перед экраном, чем в реальной жизни. Но, то, что тебя напугало однажды, второй раз, скорее всего, не сработает.
Я смотрю фильмы ужасов лет с пяти: первой видеокассетой, затертой мной до потери качества, была "Живая мертвечина" (режиссера Питера Джексона, который после такого треша много лет спустя снимет "Властелин колец"). Но в последнее время в хоррорах я обращаю больше внимания на технологичность исполнения, потому что пугаюсь крайне редко.
"Затащи меня в ад" - совсем другой случай. Ребята, это реально страшно. И в тоже время дико смешно - я хохотал до слез. Как так получается?
"Затащи меня в ад" - фильм о карьеристке, которая сделала не правильный выбор и влипла по тяжелой: главная героиня, работая в банке, отказывает в отсрочке платежей по кредиту бабушке Гануш - полуслепой цыганки, с желтыми ногтями и такими же зубами (вставными). Бабушка сначала умоляет, стоя на коленях, а потом, опозорившись, проклинает девчушку.
Сэм Рэйми, снявший "Затащи меня в ад" - это икона фильмов ужасов 80-х. Кто не смотрел его трилогию про "Зловещих мертвецов" - тот не нюхал жизни. Но последние 17 лет Рэйми трудился на благо корпораций - снимал блокбастеры (фильмы про Человека-Паука в первую очередь), поэтому "Затащи меня в ад" - это своего рода шикарный камбэк в жанр, который сделал Рэйми знаменитым.
Не удивительно, что "Затащи меня в ад" в этом году показывали в Каннах - Сэму удалось совместить чернейший юмор, элементы хорроров прошлого столетия и подлинный саспенс хорошего триллера. Весь фильм Сэм, по сути, эксплуатирует один и тот же образ - чокнутой старухи-цыганки, но после каждого ее появления на экране хочется сменить памперс.
Bonus: Как выиграть билеты на этот фильм?