Осколки разбитого девичьего сердца Адель обнаруживаются на каждой дорожке дебютного альбома «19», ведь именно расставание с «долговременным» бойфрендом вдохновило девушку на написание большинства песен. Лишь несколько композиций не поддались печальному настроению пластинки. Среди них оказалась «открывашка» Daydreamer – гитарно-акустическая, теплая, как июльский полдень, песня об очаровательном и отзывчивом молодом человеке, который «способен изменить мир даже держа руки за спиной». Уж не этот ли положительный герой впоследствии нанесет сокрушительный удар по хрупкому сердцу певицы?
обзор альбома........................
Вторым номером на альбоме стала сотканная из противоречий композиция Best For Last. Адель никак не разберется в собственных чувствах к коварному сердцееду: сперва называет его «временным вариантом», а уже через строчку признается, что не может выкинуть его из головы. В третьем треке, богато оркестрованном Chasing Pavements, она уже не сомневается: «это не страсть, это любовь». Оставить сие открытие при себе или поделиться им с окружающим миром – вот она, очередная неразрешимая дилемма вечно колеблющейся девушки.
Четвертым номером идет инструментально насыщенная, эмоционально заряженная композиция Cold Shoulder, обнажающая неприглядные стороны любовного романа. Бойфренд Адель, высококвалифицированный спорщик и мастер выяснения отношений, осыпает подругу «словами острыми, как нож», а вместо поддержки подставляет ей «холодное плечо».
Идущая следом позитивно-лиричная композиция Crazy For You – прямой антипод Cold Shoulder. Адель находится на «идеализирующем» этапе влюбленности, когда бойфренд кажется мужчиной мечты, а от одного звука его имени «закипает кровь». Однако отпуск на «седьмом небе» оказался до обидного скоротечным – уже в следующем треке, Melt My Heart To Stone, Адель вынуждена признать, что «из нас двоих влюблена только я».
Впрочем, эта юная особа не настолько верна и зависима, как может показаться на первый взгляд. Например, в песне First Love она просит прощения у своего первого любимого за то, что не может больше жить им и испытывать к нему чувства. «Я хочу ощутить вкус другого поцелуя» - признается она.
Как многие талантливые люди, Адель склонна к некоторому творческому мазохизму. Она ищет вдохновения в повседневных неурядицах и несчастной любви, ведь безоблачно-лучезарное существование не дает стимула к развитию и движению вперед. Об этом Адель размышляет в мелодичной композиции Right As Rain:
«Кто хочет жить без неприятностей?
Лучше, когда день не задался с утра.
Волнительная дрожь пробирает до костей,
И все твои занятия – веселая игра».
Девятым треком на альбоме стал кавер на романтическую балладу Боба Дилана Make You Feel My Love. И хотя Адель довольно высоко подняла планку, у нее нет повода краснеть за результат – версия исполнительницы получилась очень душевной и теплой. За медленной фортепианной Make You Feel My Love следует чрезвычайно «живая», игриво-фанковая, почти дэнсхолльная композиция My Same. Это песня о том, что разные и несовместимые на первый взгляд люди могут оказаться прекрасной парой. Он любит компанию, она выбирает одиночество; он предпочитает сидеть на полу, она всегда занимает стул… Любовь нивелирует все различия и превращает недостатки в достоинства.
На одиннадцатой дорожке, Tired, Адель снова возвращается к теме безответной любви, но в этот раз в ней просыпается «женская гордость» - ей уже недостаточно глупых заигрываний и легкомысленного флирта, она требует от молодого человека более убедительных доказательств симпатии. Эмоциональную, насыщенно-чувственную точку на альбоме ставит завораживающая композиция Hometown Glory – ностальгическая фортепианная ода родному Лондону, где ноги знают каждую трещину в асфальте, и с каждым закоулком связан целый букет воспоминаний. Пожалуй, именно в последнем треке голос Адель звучит наиболее «полнокровно» и проникновенно. Ее вокал в Hometown Glory подобен неугомонной природной стихии, которая способна вызвать настоящую бурю эмоций даже в самой холодной душе.
Хотя в этом несправедливом мире даже на безоговорочно великий голос найдется неблагодарный слушатель. Злые языки музыкальных критиков хулили Адель за безвкусное неистовство вокала, за дурной контроль дыхания, за «скомканное» произношение, за тематическую «монохромность» лирики и даже за избыточный вес, который на качество пения влияет в самую последнюю очередь. Показательно, что творчество Адель почти всегда вызывает сильные эмоции (восторг или раздражение), оставляя в лагере равнодушных, вероятно, лишь тех, кого в принципе мало волнуют голоса и звуки. Как всякий бриллиант, Адель сверкает ярко и приковывает к себе взгляд, с той лишь разницей, что поклонникам приятно сияние ее таланта, а противникам оно режет глаз или, точнее, слух.