Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
11:48, 01 мая 2011

Игры моего детства

Вчера шла по своему двору и заметила на асфальте мелом, нарисованные стрелки. Казаки-разбойники. Сразу всплыли в памяти мои дворовые игры. И стало обидно за детей с моего двора, за детей, пришедших на смену маленькой мне и моим товарищам. Потому что эти стрелки во дворе- огромная редкость. Чаще всего, когда я смотрю в окно, дети сидят на лавочке, качаются на качелях или бегают с палками по двору. А ещё разрисовывают мой подъезд и бегают по нему словно стадо диких жеребцов. Недавно от соседского мальчишки лет 7 услышала отменный мат. Таким не может похвастаться даже сапожник или боцман.

Во всем виноват прогресс, я вам скажу. Есть интернет, есть приставки и гаджеты. Гораздо проще поиграть там, сними. Не нужно учиться дружить, не нужно учиться играть в команде, не нужно учиться уступать и поддерживать. Дети моего двора не играют в дворовые игры. Дети моего двора их даже не знают. А сколько прекрасных и интересных игр было в моем детстве! Чуть ниже я приведу парочку примеров. Мне не стыдно признать, что я перестала играть в Барби и шить ей одежду лишь в 13 лет. Сейчас в этом возрасте уже многие курят пьют и матерятся. Не все, но тенденция к возрастанию таких детей есть. Ребята, а это же наше будущие. Надо что ли выйти во двор и показать им КАК надо играть и гулять во дворе. Ну, хотя бы радует, что футбольное поле эксплуатируют все так же часто.

 

Итак. Игры моего двора. Возможно, что в точно такие же играли и вы. Если у вас есть что-то другое- расскажите!

1.«Стоп-каликало»

Выходил ведущий. Остальные сидели на лавке. Он загадывал слово. Вставал на шаг от лавки. Говорил первую и последнею буквы и давал краткое описание слова. Если не могли отгадать, то ведущий говорил вторую букву и отходил ещё на шаг. Если кто-то догадывался, то он выкрикивал слово, ведущий начинал бежать прочь в это время отгадавший кричал «Стоп-каликло-точка-запятая-не с места-статуя!» ведущий замирал. Отгадавший на взгялд отмерял расстояние до него и называл величины. Простой шаг-это были великаны. Прыжок на двух ногах- лягушка. Были ещё карлики и муравьи. Очень интересная и вполне развивающая игра. Мы узнавали много новых слов и весело проводили время.

2. «12 палочек»

Брался кирпич и небольшая доска. Все это ставилось посредине поля или любой другой площадки. На кирпич ложилась доска, на доску 12 веточек средней длины от дерева. Путем «Чики брики пальчик выкинь»(уж это то все знают?) выбирался тот кто мается. Все вставали возле доски. И кто-то наступал на противоположный от палочек конец доски, тем самым палочки взлетали в воздух и разбрасывались по площадке. Все разбегались прятаться. Недалеко. Ведущий тем временем собирал палочки и укладывал их на доску.(кстати, если во время разбивания доски маящийся успевал поймать палочки, что было опасно кстати, можно было пальцы сломать, то маяться оставался тот, кто разбивал доску). Когда ведущий уже собрал и установил все палочки он начинал искать ребят. И когда замечал, то должен был подбежать к доске прикоснуться к ней пальцами и сказать «стуки Саша/Маша/Аня». Тот кого увидели должен был выйти из своего укрытия. Можно было неожиданно выбежать и разбить доску. Тогда все замаянные могли заново попрятаться. Ещё, если одна из палочек на доске касалась земли, то можно было так же спокойно разбить доску. Типа пряток, только в сто раз интересней.

3. «Банка Клек»

Типа городков. Только проще. Каждый искал себе палку поровней. У меня была от швабры обалденная такая палка, которую я очень берегла. Чертилась мелом линия. На расстоянии 10 шагов ставилась бутылка двух или пол литровая бутылка наполненная для устойчивости небольшим количество песка. Опять же на считалку выбирали маящегося. Тот вставал возле бутылки. Остальные уходили за линию и кидали по очереди палки, стараясь попасть по бутылке. Тот кто попадал возрастал в звании (валет. Дама. Король. Туз. По три ранга в каждом звании). Валет, если брал палку был не уязвим. Дама если палку бросала. Король, если его палка ложилась на палку другого игрока, то тот повышался в ранге, но ведущий мог в этот момент разбить банку и этот игрок начинал маяться, даже если палка просто летела сверху. Туз мог творит что хочет. Ведущий старался всех замаять. Когда с линии все бросили свои палки, все выбегали за своими палками. Ведущий должен был дотронуться палкой до любого игрока и успеть разбить банку. Бить ногами было нельзя. Если успевал, то роли менялись. Если кто- то из игроков разбивал банку, то все старались как можно быстрей отбежать за линию. Ведущий мог успеть поставить банку и крикнуть «стоп-нога!». Тот чья нога оказывалась последней перешедшей линию- становился ведущим. Это была моя любимая игра.

4. «Записочки»

Разбивались на две команды. Каждая из команд писала записочки от нулевой до 10ой. В нулевой записке было написано, где спрятана первая, в первой, где вторая и т.д. в 9ой было сказано, где прячется команда. Записками обменивались по очереди. Нулевую отдавали в руки игрокам. До 7 записки команды противников бегали вместе, в случае трудностей помогая. Записки прятались в невообразимые места по всему двору и двум ближайщим. Это было

 

Играли в «Штандер-штандер-гуманэ».

Играли в «прятки»

Играли в «Сабжо»

Играли в «Казаки-разбойники»

Мы играли во дворе и в посудку и в куклы. Катались на великах. Рисовали классики. В десяточки. На скакалке. Футбол. Минус пять. Навес.

Гоните своих детей гулять. Учите их играть. Спасибо старшим. Они нас научили.

Blog post image

1