Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:44, 27 апреля 2011

Колыбель духовной культуры

Лекция странствующего учителя буддистского ордена Ниппондзан Мёходзи
достпочтенного Тэрасавы – сэнсэя

Колыбель Духовной Культуры

(Утро 17 октября 2010 года, Республика Казахстан, г. Алматы, Вехне-Каменское Место Пути)

Значение Центральной Азии

Здесь центр Духовной Культуры всей Евразийской цивилизации, которая распространилась на всём бескрайнем пространстве, соединяющим между собой: на востоке - Корею, на западе - Европу, на юге - Индию и на севере - Монголию с Россией. Центральна Азия находится в самом сердце всей этой необъятной земли. На юг отсюда тянутся священные горные массивы: Тянь-Шань, Памир, Каракорум и, наконец, Гималаи, отделяющие Индию от остальной части Евразии. Место, где мы сейчас находимся, является не только географическим центром этой земли, со всеми её бескрайними равнинами, горными цепями и протекающими по ней великими реками, такими как Инд и Ганг в Индии, Янцзы и Хуанхэ в Китае. Кроме того этот край был колыбелью духовной эволюции и истории всего человечества.

Колыбель – это место, лёжа в котором, младенец с каждым денём, с каждым месяцем и с каждым годом растёт и развивается. Тянь-Шань - древняя колыбель первой духовной цивилизации, созданной кочевниками.

Революционная роль лошади

В самом начале человек мог передвигаться только пешком. Со временем он начал приручать различных животных, среди которых революционную роль сыграла лошадь. Не крова, а конь, стал самым важным другом человека. Конечно, важна была и овца, обеспечивавшая человека, необходимыми для выживания, пищей и одеждой, корова давала молоко, собака охраняла, кошка ловила грызунов и ласкалась. Но в этих краях именно лошадь стала ближайшим другом человека. И как только это произошло, помощь коня стала иметь решающее значение в развитии человеческого общества. Сейчас мы путешествуем на автомобилях, поездах, самолётах. Но в древности именно лошадь стала средством свободной экспансии – физического перемещения во времени и пространстве. Конь открыл новые горизонты деятельности. И именно здесь человек впервые приручил лошади и стал ездить на ней, стремительно расширяя обитаемую территорию и распространяя свой образ мысли.

Небесная цивилизация кочевников

Тогда же, во время длительных путешествий, человек стал осознавать важность не только земли, на которой мы обитаем, но и высшего уровня бытия, именуемого небесами. Человеку начало открываться что небеса, покрывающие всю землю, на которой мы живём, являются источником всей жизни, всей мудрости и всей силы. Человек - кочевник вступил в глубинное взаимодействие с небесами, изо всех сил стремился познать их, начал уделять всё своё внимание космосу. Это положило начало духовности – духовной культуре человека. В этих краях как раз и находится колыбель, в которой начала расти эта духовная культура. Она развивалась благодаря взаимодействию человеческого духа с космосом из стремления разгадать таинство небес и использовать их силу в человеческой жизни. Здесь сила и мудрость небес были восприняты человеческим обществом и определили смысл цивилизации. Цивилизация возникла не ради того, что бы кто-то получал больше власти, приобретал больше имущества, накопил больше военной мощи, построил крепости. Не в этом была первоначальная цель цивилизации.

Человек жаждал взаимодействия с небесами, познания таинств небес и обретения небесных сил. В этом людям виделся смысл человеческой цивилизации. Так получило своё развитие духовная культура. И как раз здесь место зарождения этого процесса начавшегося десятки тысяч лет назад в доисторические времена. Задолго до появления первой письменности и какой-либо религиозной системы люди начали постигать таинства небес и обретать небесные силы. К достижению таких целей стремилось тогда общество. В те времена люди здесь не жили на одном месте. Они всё время кочевали и широко делились своей духовностью. Они распространили её через Тянь-Шань, Памир, Гиндукуш и донесли до Индии, с которой у этих краёв, благодаря силе лошадей, была установлена глубинная взаимосвязь.

Итак, сегодня мы отправляемся в Астану для участия в конференции, имеющей целью возвращение к изначальной духовной основе, положившей начало развитию всей духовной цивилизации. А место где мы находимся было колыбелью – исконной землёй, в которой родилась и развилась эта духовная культура.

Обманчивость государственных границ

Хочу коснуться ещё одного важного момента. Сегодня - в наш век все страны имеют границы. Эти границы проведены между Китаем, Индией, Пакистаном, Афганистаном… Всё современное общество следит за границами и думает, что они отделяют нас друг от друга. Например, те кто живут в Индии, считают, что те кто живёт за границей их страны, в Афганистане и Пакистане, не имеют с ними ничего общего. Люди думают: по эту сторону границы «мы», а по ту сторону границы «они». Живущие по разную сторону границ, не могут и помыслить о своём единстве. В этом трюк системы современного государства. Народы и правительства стран проводят границы, которые разделяют человечество на «нас» и «их» готовых в любой момент сражаться друг с другом под разными флагами, доказывать своё превосходство в постоянной конкуренции друг с другом. Такая ситуация создана искусственно при помощи государственных границ.

Но в древние времена границ не было. Ведь люди тогда понимали, что все живут под одним небом и что человечество это единое общество, живущее на одной Земле. В древности поддерживалось зеркальное единство и гармония между небесами и людьми Земли. Смысл духовности был в отражении сокровенности и бесконечности космоса в нашем человеческом обществе на земле. Вот что значит духовность. Она вне каких либо государственных границ и того что сегодня называют христианской цивилизации, индуистской цивилизации, исламской цивилизацией, буддистской цивилизацией. Сегодня люди разделили весь мир границами и религиями. Но в древности не было таких разграничений. И мы нынче стремимся возродить древнейшую истинную духовную мудрость, которая стала сегодня самой необходимой духовной мудростью для освобождения всех нас от разделений.

Первоначальная небесная духовность

В своём видео-обращение для Всемирного Форума Духовной Культуры, который пройдёт в Астане, Тапашья-гуру (Учитель аскезы – уважительно обращение к Дхарма-Сангхе, более известному как Будда-бой) как раз говорит об этом. В восьми заповедях нового века он призывает к отказу от дискриминации, неравенства, возвышения и унижения по расовому, национальному, религиозному, языковому, культурному, кастовому признакам. В этом изначальная и всеобщая одна Истина - одна Духовность - одна Мудрость. И здесь её первоисточник. Сегодня нам необходимо вернуться к древнему единству и общности. Это станет возрождением всеобщей всеобъемлющей изначальной духовности всего человечества, которой учил Будда и все основатели великих религий. Но позже их учения были извращены лживым эгоистическим отношением. Шло время, проходили века – люди только и делали, что разделялись религиями, странами и народами. Это сегодня приносит самые разрушительные последствия. Но всё произрастает из нашего менталитета – из нашего сознания. Поэтому мы и хотим возродить и воплотить всеобъемлющее духовное единство. И именно для этой цели должна состояться конференция в Астане, на которую мы с вами отправляемся.

Сегодня вы прибыли в Центральную Азию и потому я попытался рассказать вам фо забытой истории первоначальной духовности из которой вышли Авеста, веды, упанишады, сутры, Библия, Коран. Из неё черпали знания Будда, Иисус, Мухаммед и учили они этой же первоначальной духовности космического – небесного сознания.

0
447
2