Кросс-обзор самых ярких аккаунтов казахстанских брендов в Twitter
2011 год может стать этапом массового появления казахстанских брендов в Twitter –
маркетологи, пиарщики и интернет-продвиженцы активно пользуются этим сервисом в целях личного пиара и в отдельных случаях включают его в программу продвижения бренда в интернете. Впрочем, за счет недавней русификации микроблогов увеличится и число казахстанских пользователей – что делает присутствие бренда в Twitter более перспективным.
А пока предлагаю проанализировать самые активные и интересные аккаунты наиболее известных брендов, среди них - техника, FMCG, финансовые компании, связь, турфирмы, fashion-бренды.
Био: Аккаунт Казкоммерцбанка - крупнейшего Казахстанского банка по размерам активов
Открыт 10 февраля 2011 года
349 читателей
Читает 572
«Нащебетал» 747 твитов
В основном работает как служба техподдержки и справочная. Аккаунт постоянно поддерживается, оперативно реагирует на вопросы, сообщает о бонусах, выкладывает ссылки на текст, видео, частенько проводит различные акции, которые пользуются популярностью. Например, не так давно банк разыгрывал билеты на балет «Дон Кихот» (ГАТОБ – спонсорский проект банка), сейчас проводится розыгрыш билетов на концерт Bon Jovi в Стамбуле. Конкурентов практически нет.
Помогает ретвитами родственным аккаунтам «семейства ККБ» - @GOCARDKZ, @kazkomhomebank, @homeclub и @KusZholy.
Массфоловинг: нет
Био: официальный твиттер компании LG Electronics Almaty Kazakhstan
Открыт 22 апреля 2011 года
132 читателя
Читает 432
«Нащебетал» 43 твита
Первый казахстанский бренд, имеющий свой фейк-аккаунт – поскольку старый аккаунт LG_KZ вышел из-под контроля компании. Для стимуляции перехода завоеванных фолловеров от LG_KZ к ним запустили акцию - дарят каждому брендированный фартук. Видимо, акция довольно успешна – свои 132 фоловера аккаунт набрал за 4 дня.
Из-за недавнего срока регистрации анализ осложняется.
Массфоловинг: да
Био: Официальный twitter account компании Samsung Electronics Kazakhstan.
Открыт до 2011 года
433 читателя
Читает 321
«Нащебетал» 413 твита
Гиперактивный аккаунт, оперативно поставляет фоловерам свежую инфромацию о новых гаджетах, функциях, событиях, мониторит ресурс и регулярно ретвитит отзывы о бренде, отслеживает международные новости бренда.
Массфоловинг: нет
Био: Узнай первым новости Kcell и Activ в Twitter
Открыт до 2011 года
1443 читателя
Читает 1985
«Нащебетал» 741 твит
Тут вроде все понятно, постоянно анонсируют новые тарифы, услуги и так далее. Особенно интересных акций в твите вроде не проводили) Ну тут уже для фанатов)
Массфоловинг: нет
Био:ссылка на сайт
Открыт до 2011
518 читателей
Читает 1222
«Нащебетал» 170 твитов
… Думаю тут тоже для фанатов, хотя активно проводятся конкурсы. Ну и естественно тех поддержка.
Массфоловинг: спорно
Био: Kazakhtelecom JSC is the leading telecoms operator of Kazakhstan. Provides wide spectrum of info-communication services.
Открыт до 2011
958 читателей
Читает 254
«Нащебетал» 282 твита
За аккаунтом неплохо следят, постоянно размещают интересные новости бренда, активно вступают в диалоги.
Массфоловинг: нет
Био: Хочешь веселья? Дергай кольцо!
Открыт до 2011
490 читателей
Читает 1 800
«Нащебетал» 1001 твит
Аккаунт заброшен. Возможно, в будущем о нем вспомнят. Первое время набирали обороты за счет массфоловинга и акции для твиттерян - пиво в подарок каждому 10-му фолловеру.
Массфоловинг: да
Био: Первая казахстанская питьевая вода, ставшая Президентской
Открыт в 2011 году
121 читатель
Читает 189
«Нащебетал» 238 твитов
Недавно появившийся и первый аккаунт питьевой воды. Помимо собственных новостей следит за новостями рынка, публикует забавные факты о воде. К примеру, вы знали раньше, что через вас ежегодно проходит по полтонны воды? :)
Стремительно начал набирать фоловеров со стартом акции для твиттерян – бренд «дарил себя» каждому пользователю, в чьем нике были буквы его имени – A, S или U.
Массфоловинг: нет
Био: Аида Кауменова – успешный молодой казахстанский дизайнер, создающий женственные, чувственные и романтичные коллекции одежды pret-a-porter de lux
Открыт до 2011
888 читателей
Читает 1 484
«Нащебетал» 15 твитов
На самом деле крайне бесполезный аккаунт) учитывая количество твиттов. Если добавлять то только для красоты.
Массфоловинг: да
Салтанат Баймухамедова
Био: designer
Открыт до 2011
800 читателей
Читает 500
«Нащебетал» 366 твитов
Ну, тут строго для фанатов, можно пообщаться с дизайнером, ну и в принципе ничего более.
Массфоловинг: нет
Био: Official twitter of Naf Naf, s.Oliver,Hugo Boss (Astana),Guess in Kazakhstan
Открыт до 2011
287 читателей
Читает 530
«Нащебетал» 54 твита
Пишут интересно, проводили акцию для твиттерян, но работают над аккаунтом крайне мало, был перерыв с 31 июля по 22 декабря, когда не писали вообще)
Массфоловинг: нет
Био: Официальный твиттер-блог компании ИНТЕРТОП в Казахстане.
Открыт до 2011
257 читателей
Читает 510
«Нащебетал» 85
Твиттер аккаунт компании, торгующей обувью, постоянно размещают информацию о скидках.
Массфоловинг: нет
Био: MEGA is the largest chain of international standard shopping and entertainment malls in Kazakhstan.
Открыт до 2011
770 читателей
Читает 1997
«Нащебетал» 168 твитов
Аккаунт нашей любимой Меги, пишут о мероприятиях, проводимых там, акциях, скидках и т.д. Со своими пользователями абсолютно не общаются, видимо, считают, что они и так интересны. Очень серьезный массфоловинг говорит об обратном.
Массфоловинг: Да
Турфирмы - @kolumb_kz, @CaspianTravel, @ZebraTour и @orangetour_kz
Объединил в одну группу, поскольку аккаунты турфирм практически ничем не отличаются друг от друга, что в плюсах что в минусах. Постоянно размещают информацию о горящих турах, для тех, кто любит и имеет возможность часто путешествовать, должно быть интересно. Никаких акций не проводили, все занимаются массфолловингом. Вы там хоть активным пользователям путевки что ли дарили бы =)
Массфоловинг: да
Краткий срез функциональности аккаунтов:
# |
Бренд/функции |
служба поддержки |
новости бренда |
новости рынка |
акции |
RT позитивных отзывов |
мультимедийный контент |
1 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | |
2 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- | |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
4 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ | |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
6 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ | |
7 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | |
8 |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- | |
9 |
турфирмы |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
10 |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- | |
11 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- | |
12 |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
13 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
14 |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Было ли обоснованным появление всех этих брендов в Твиттере и будут ли они регулярно поддерживаться, покажет время.
Для сравнения: кол-во фоловеров lovemark Coca-Cola перевалило за 259 707, Pepsi – 64 837 - нашим брендам есть к чему стремиться.
ЗЫ: не были затронуты ни интернет-проекты, ни СМИ, ни кофейни: думаю, это тема отдельного обзора. Пишите в комментариях интересные на ваш взгляд твиттер-аккаунты, которых нет в обзоре.