Википедия утверждает, что греческое слово «лемма» означает что-то халявное, например подарок. Не знаю как вы, но я уже устал ждать официальное объявление спонсорской леммы, сколько можно людей томить, написал в головную компанию спонсора гневную жалобу на отдел маркетинга, а для вас накидал простенькую задачку.
Представьте, что на рынке продаж самоваров толкутся 5 компаний. Самовары бывают разных типов, для каждой группы клиентов свой тип самоваров и они не пересекаются. (для генералов в отставке - самовар с медалями, для новых русских с позолотой и т.п…) Каждая компания имеет на складе 4 типа самоваров, по каждому из которых она конкурирует только с одной компанией. Себестоимость однотипных самоваров одинаковая. Каждое утро генеральные менеджеры самостоятельно (не входя в сговор) утверждают цены на самовары, и они не меняются в течение дня. У менеджеров есть два варианта цены для каждого типа самоваров с наценкой 100% или с наценкой 120%. Для примера, рассмотрит самовары с гжелью, ими торгуют две компании, в день продается 40 самоваров. Если оба менеджера поставят максимальную наценку, то каждая копания заработают по 20*6000 = 120000 тенге (половина объема рынка на макснаценку), если один из них демпингнёт, то все клиенты уйдут к нему и прибыль его компании составит 40*5000 = 200000 тенге, если оба поставят минимальную наценку, то каждая компания заработает по минимуму 20*5000 = 100000 тенге. Ух, устал набирать, но надеюсь теперь всем все понятно.
Вопрос на три балла: В течение месяца вы генеральный менеджер одной из компаний продающих самовары, какова ваша ценовая стратегия? Да, и не забывайте, вы на испытательном сроке и учредители потребуют отчет о ваших действиях.