Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
00:30, 22 июня 2011

"Кочевник" за винилом

Ди-джеинг, интерес к которому навеяла нам западная культура, в последнее время становится очень популярным и все больше привлекает внимание павлодарцев. Подтверждением этому может служить то, что в Павлодаре функционирует специальная школа по освоению пультов и микшеров.
Blog post image
 
Назвать это профессией несколько трудновато - скорее, это явление нужно определять как хобби, которое, несомненно, может перерасти в настоящую навязчивую идею творить что-то. Так ли это просто - создавать из оригинала новое музыкальное веяние? И в чем же заключается основная работа ди-джея? Задать эти вопросы мы решили павлодарскому ди-джею Дидару Ибраеву, известному в определенных кругах как Dj Nomad.

- Дидар, расскажи, как ты начал заниматься ди-джеингом и почему?
- Все началось с моего отца. С молодости у него была мечта быть музыкантом. Но его судьба сложилась иначе, и музыка стала лишь приятным хобби. У нас в доме был синтезатор, за которым он часто проводил свое свободное время. Вот так, наблюдая за отцом, осваивая азы игры на гитаре, я полюбил музыку. Позже, будучи старшеклассником, я случайно увидел микшерный пульт. Заинтересовался, решил попробовать поработать с техникой. После работал звукооператором на школьных дискотеках. Это, можно сказать, мой самый первый опыт. Но это было всего лишь знакомство с неизведанным. Многое поменялось после впервые проведенного в Павлодаре Relax Summer Party в 2007 году, в котором я принял участие. Решил просто испытать свои силы, а также посмотреть, понравится ли мое творчество аудитории. Это что-то необъяснимое, когда ты стоишь за пультом, а под ту музыку, в которую именно ты вдохнул новую жизнь, зажигает стадион. С Relax Summer Party и начался мой творческий путь.

- Почему назвал себя Номадом (слово "номад" в этимологическом словаре означает "кочевник" - прим. автора)?
- Изначально вопрос о псевдониме у меня как-то не возникал. Для меня было важнее изучить всю науку ди-джеинга. Но участие в Relax Summer Party предполагает наличие псевдонима. Как раз тогда была экранизация фильма "Кочевники". После его просмотра я и решил взять себе "второе имя" Nomad. Номад-кочевник очень четко определял меня на тот момент. Вливаясь в непонятный мир стилей музыки - Club House, Dancehall, Downtempo, Easy Listening, Electropop, Eurodance и огромное количество других - важно было не потерять себя. Так я и кочевал из стиля в стиль, пока не нашел "свое" - основной стиль Hоuse. Таким образом, псевдоним неким образом стал выражением состояния моего поиска.

Blog post image- Быть ди-джеем может каждый или для этого все-таки нужно наличие музыкального образования?
- Существует множество мнений по этому поводу. Люди, которые не сталкивались со спецификой нашей работы, считают, что в ней нет ничего трудного. На самом деле это не совсем так. Да, все достаточно просто, когда у тебя есть то, что мы называем вдохновением. Профессия ди-джея - это творчество, а творчество нельзя рассчитывать или просто воспроизводить что-то. Его нужно в первую очередь создавать. А так как это творчество музыкальное, то невозможно обойтись без элементарных знаний. Например, даже не имея музыкального образования, ди-джей должен знать хотя бы нотную грамоту, иметь музыкальный слух, чувство ритма и такта. Всему этому меня научил и помог развить мой отец. Так что тот начальный пласт, на котором и зиждется вся суть ди-джеинга, был заложен еще в детстве. Я считаю, что музыкальное образование - это дополняющее качество ди-джея. Это творчество, а творчеству трудно научить - оно должно быть заложено в самом человеке. Если он учится писать картины, он может делать это красиво, но самое главное для творческой личности - чтобы его труд получил отклик. А это даже при наличии образования дано не всем.

- Как сделать так, чтобы созданный тобой музыкальных продукт отличался от других? Другими словами, как можно заново изобрести велосипед?
- Если ты говоришь о написании музыки, (а ди-джеи, помимо всего прочего, пишут еще и свою музыку), то в нашем городе мало представителей авторской музыки среди ди-джеев. Сейчас, как мне кажется, одна из проблем создания чего-то нового заключается в следующем: чтобы твой трек получил признание масс, нужно писать его так, чтобы он был на уровне актуального в данный момент. Получается замкнутый круг - нужно быть похожим на кого-то. Если же ты пишешь что-то особенное и новое, непохожее на остальное, то есть перспектива быть известным в очень узком кругу людей.

- Все-таки, как правильно: писать музыку, ориентируясь на аудиторию или делать ее для себя?
- Чтобы не потеряться среди остальных, при написании музыки следует ориентироваться на собственный вкус, так как именно его ты и хочешь донести до слушателей. Но при этом не терять тенденций моды, чтобы все соответствовало сегодняшним нормам. Только при таком балансе можно оставаться интересным для публики и держаться на плаву.

- Слушая клубную музыку, я заметила, что за основу берутся в основном зарубежные песни. Что насчет того, чтобы поддержать отечественного производителя?
- Ни для кого не секрет, что молодежь слушает в основном зарубежных исполнителей. А для нас это такой хитрый прием, когда уже раскрученный хит мы начинаем миксовать. Поэтому хитом, получившим признание у слушателей, легче по-настоящему взорвать танцпол. На сегодняшний день оригинальные ремиксы пишут Dj Doronin и Dj Byke, которые взяли за основу этническую музыку - кюй "Адай" и казахскую народную песню "Камажай". Вдохнув в вечное новую жизнь, они не оставляют танцпол пустым. Я и Dj Xoxol написали совместный ремикс на песню павлодарского исполнителя Marika "Слышишь". Получилось очень красиво, энергично. Ремикс сразу завоевал аудиторию слушателей. Что касается казахстанских песен под основу ремикса, можно сказать одно: постепенно, небольшими шагами, но мы идем к тому, чтобы для работы брать отечественных исполнителей.

- Бывали ли такие моменты, когда тебе говорили, что твоя музыка не пришлась кому-то по нраву?
- Не скрою, бывало такое. Главное - правильно принять критику. Как-то раз я играл в клубе музыку в стиле House. Подошел ко мне известный Азат Оразбаев - Dj Azik - с предложением сыграть что-то попроще. "Почему бы не трек "Руки вверх" "18 мне уже", - сказал он. Послушав его совета, я этой песней 90-х оправдал ожидания Азата - танцевали все. Когда слышишь критику в свой адрес, нужно сделать так, чтобы недовольство слушателя обернулось стимулом для создания лучшего. Минус творчества - в нем нет конкретных критериев, которыми можно руководствоваться. Нельзя все подогнать под одну рамку. Поэтому и возникают такие ситуации, когда ты считаешь свою игру замечательной, а для кого-то она слабая. Нужно, учитывая критику, работать над собой: делать лучше, чище, красивее.

Blog post imageТакой позиции придерживается молодой ди-джей. Кто знает, перерастет ли нестандартное творчество во что-то большее, чем просто хобби. Но то, что Dj Nomad не собирается ограничиваться достигнутым, уже понятно. Играя, в первую очередь, для павлодарской аудитории, Дидар также осваивает и эфиры музыкальных каналов. Одна из его лучших работ - ремикс на песню Анны Седоковой "Драма" - получила ротацию на телеканале MuzZone, но павлодарский "кочевник" не останавливается на достигнутом.

0
294
0