Не раз начинающие блогеры сталкивались с тем, что их не воспринимала аудитория. Руководствовались они таким правилом: «я тебя слепила из того, что было». Как правило, это заканчивалось для них плачевно. Аудитория отказывалась воспринимать посты, а «писаки» мечтали стать похожими на зарубежных собратьев. Adnet.kz решил узнать, какими правилами надо руководствоваться, чтобы произвести хорошее первое впечатление на своих читателей.
Самсон Безмятежный, блогер
Будьте самим собой. Фейки, виртуалы, псевдообразы – отбросьте это всё. Валюта блогосферы – доверие, и только благодаря ему вы сможете зарекомендовать себя перед читателями и другими блогерами. Будьте открыты и искренни, заполните сразу свой профайл – вставьте реальное фото, обозначьте настоящие данные о вас, должность, место работы. Помимо этого, вступите в сообщества, которые вам интересны.
Первый пост это вам не «Hello, World!». Обычно в блогах, независимо на какой платформе бы они не писались, первые строчки блогера такие: «Привет всем, теперь я буду вести здесь свой блог, бла-бла-бла». Если у вас есть цель сразу стать узнаваемым в блогосфере, не спешите с приветствием. Его следует продумать. Не о чем рассказать, что было бы полезно читателям? Лучше пока «залечь на дно». Другой вариант – есть мысли, которыми вы готовы поделиться и они полезны для блогосферы – приступайте незамедлительно. Это может быть репортаж с события, ваши идеи или же конструктивная критика. Не бойтесь говорить, что это ваш первый пост и опыта еще мало – блогеры с удовольствием вам подскажут, что не так.
Проявите креативность и не бойтесь встреч в реале. Блогосфера очень разношерстна, тут собралось множество представителей самых разных профессий, интересов и вкусов. Всем никогда не угодишь. Чем скорее вы познакомитесь с блогерами в реальной жизни, тем быстрее закрепите свою авторитетность в интернете. Попробуйте стать кроссмедийным блогером, используя в своем блоге сочетание аудио, видео, текста и фотографий, изображений, инфографики. Если вы хотите привлечь широкую аудиторию, то привлекайте и визуалов, и аудиалов. Если ваши материалы в блоге, фотографии, аудиоподкасты и видео будут авторскими, то вы быстро найдете свою нишу. Например, сейчас видеоблогеров в Казнете можно по пальцам пересчитать. В общем, не бойтесь экспериментировать!
Читайте не только себя, но и других. Самый практичный путь для блогера такой: сначала комментировать чужие записи, потом начать писать в личном блоге, далее переходить к сообществам. Вращайтесь в блогосфере, не бойтесь говорить правду другим блогерам, делитесь с ними опытом, советами и мнениями.
Не бойтесь критики – это же Интернет, где могут и будут всегда посылать нах… Проведите четкую грань между интернетом и реальной жизнью. Не воспринимайте близко к сердцу неадекватные и порою идиотские комментарии и письма в ваш адрес, сделайте своеобразный фильтр внутри себя, который сможет отличить необдуманный комментарий от конструктивной критики. Старайтесь не переходить на личности, будьте ответственны за свои слова и если ошиблись, не бойтесь признать эту ошибку и принести извинения за нее.
Гулим Амирханова, координатор по Казахстану проекта «Развитие новых медиа в ЦА» Интерньюс Нетуорк , блогер
Пишите просто. Это не значит неграмотно или простецки в самом простецком смысле слова – без толковых мыслей и с отсутствием мозгов. Просто – это означает – доступно. Как говаривала мой редактор – не кучерявьте – избегайте ненужных красивостей ради красивостей. Пишите коротко – размер имеет значение только при определенном занятии. Делите на небольшие абзацы – визуально они читаются легче – доказано психологией чтения.
Делайте яркие, интересные заголовки. Если он еще и информативный – цены ему нет. Пример, в преддверии выборов хорошо пойдет под тематический пост заголовок из одного слова – НАНотехнологии (не мое, но говорящий образец). Главное не переборщить с образностью. Это же относится к тексту.
Используйте мультимедиа. Я люблю, когда в посте есть фотографии или видео. Может потому что я по профессии тележурналист. Но я редко читаю не иллюстрированные посты. На фотографиях/видео- или действо, или люди, или образы.
Тема – пишите о том, что интересует вас. Черкайте об уникальном – что вы увидели, узнали, прочли и хотите поделиться мнением о прочитанном, увиденном, услышанном. Пишите о том, что в тренде – если у вас есть на тренд-тему толковые мысли или запишите чье-то важное мнение насчет нее. Пишите о том, в чем вы хорошо разбираетесь, например как собрать двигатель самолета. На все эти вещи в которых вы эксперт – всегда найдется свой читатель.
Пишите искренне. Несмотря ни на что – это ценится.