Дигитальная забывчивость II

Тимур Актаев 2011 M05 24
2339
16
1
0

. Ближайший мастер-класс Простые вещи состоится 28 мая в 17:00. И главной темой будет — мир грез. Но не тот, что кино, а виртуальное пространство. Люди векáми замышляли непостижимые города и...

.

Ближайший мастер-класс Простые вещи
состоится 28 мая в 17:00.
И главной темой будет — мир грез.
Но не тот, что кино,
а виртуальное пространство.

Люди векáми замышляли непостижимые города
и конструкции, высокоточные механизмы
и идеальные поверхности, но только
в конце 20-го века они смогли получить
способ их увидеть. А увидев, многие из них
не представляют уже жизнь без этой
второй Вселенной —
они забыли, как бывает иначе.

.

. . / .

Дигитальная
забывчивость II
Хождение во сне

Каждый раз мы проводим встречи в новом «заряженном» месте — в этот раз это будет Финансовый центр на Аль-Фараби, в холле банка КазКом! Этот образец современной модернистской архитектуры примечателен даже не только тем, что такой современной архитектуры в Алматы единицы, а тем, что его проектировали те же архитекторы, что и самое высокое здание на сегодняшний день — башню Burj Khalifa в Дубаи!

В прошлый раз я рассказывал о механизме, который создает дигитальные узоры. Но сегодня я хочу показать вам человека, который создает такие же узоры с помощью своего тела. Посмотрите прошлый пост, чтобы сравнить всю мощь созидаемого!

Тони Орико (Tony Orrico) создает свои работы вдохновляясь как экзистенциальным экспрессионизмом (ср. Джексон Поллок), так и, несомненно, дигитальной эстетикой. Тем не менее, его графические, симметричные работы больше напоминают векторные фигуры Лиссажу, о которых шла речь в прошлый раз, чем внутренние неконтролируемые движения рук и тела.

Тони, как художник, исследует возможности тела, как инструмента искусства. Работая над картиной от 15 минут до 7 часов, превращая танец в графику, все же отмечает, что работы его очень математичны: «Я удивляюсь, насколько близки природа и циклы. И хоть и не вдавался в совместимость искусства и математики, но полагаю, что это идет изнутри меня, инстинктивно образует эти взаимоотношения.»

Медитативные движения, будь то вращение одними кистями или целиком телом, погружают художника в одно лишь созидание. Он становится плоттером, принтером без идеи и задумки, без конца и начала. Как и в виртуальном пространстве без гравитации и эмоций, сосредоточенный только на произведении линии, движущийся по заданному вектору художник создает изображения, которые приводят зрителя к чему-то большему, чем просто восприятию искусства — сопереживанию без ума, без страсти, безассоциативному взгляду.

Это сродни медитации на точку, когда мыслительные процессы останавливаются и глаз начинает видеть объективную реальность. Что для большинства людей — виртуальное пространство, в которое никак нельзя попасть.


видеозапись работы художника

P.S.

Кстати, если помните, я спрашивал у вас прошлый раз где найти линейку, которой создаются такие спиральные рисунки. Так вот, называется она спирограф, и сделать его можно даже самому из кольца и крупной пуговицы. Главное, чтобы пуговица не скользила по кольцу — можно обмотать кольцо резиной (напр., резинками для денег). Вот, что выдает поиск по этому вопросу. А тут — лучшая на мой взгляд статья о спирографе.

.

Оцените пост

1

Комментарии

0
Тима, как обычно, необычно) Снова нарыл интересного человека!
"Дигитальная забывчивость" - это ж надо!)
0
"непостяжимые" -> непостижимые
0
упс! 0) Спасибо!
0
Спасибо! Старамся ))
Показать комментарии