Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
15:04, 19 апреля 2011

КазКон и настольные игры на нём

Казахстанский Конвент Ролевых Игр и Исторической Реконструкции
Закрытая дверь… Что таит она за собой? Чудовище или друга? Опасность или увлекательное приключение? Сокровища или маленького карлика, загадывающего загадки? А, может быть, там вообще ничего нет? До тех пор, пока дверь не открыта – за ней может быть всё, что угодно. И каждый сам для себя решает, что с ней делать: оставить закрытой и полной загадок – или открыть резким, а, может, и осторожным движением, взглянув в лицо неизвестности…
15-17 апреля прошёл КазКон-2011 в городе Риддер.
Полную версию отчёта, для интересующихся, можно посмотреть в новосозданном сообществе, ну а здесь я выложу выдержку из того отчёта, о том, какие настолки игрались на этом глобальном Казахстанском ролевом мероприятии.
Блок настолок

Стоит отметить, что несмотря на то, что на КазКоне был выделен "класс под настолки", в настолки игралось, в большинстве случаев, всё-таки по своим номерам. И с этим надо что-то делать и думать. Сходу, в голову ничего не приходит, но подумать бы надо.
Я не буду описывать, как и с кем я играл в настолки на КазКоне, они все сами знают. Поэтому в этом блоке я просто напишу небольшие обзоры по сыгранным или виденным настолкам.

"Ордонанс"

Blog post imageBlog post image
Видел, но не играл. Игра карточная. На каждой карте имеется от одного до пяти отрядов, комбинации которых имеют некую иерархию. И задача игроков заключается в том, чтобы в паре противостояния двух армий, в своей армии сделать более лучшую комбинацию из четырёх (или пяти, не помню) карт с отрядами.
В принципе, очень быстрая и динамичная механика, чем-то напоминающая покер и не требующая дополнительных приспособлений для игры (даже ручка с бумажкой не нужна), делают "Ордонанс" замечательной дорожной игрой, которую можно разложить даже в тряском автобусе, несущемся по областной дороге.

"Зельеварение"

Blog post image
Вообще, наблюдая это "Зельеварение", у нас, в Алматы, в продаже на каждом углу, во всяких непотребных местах, типа журнальных лотков - относился я к игрушке сильно скептически. Чего-то стоящего не может быть много, много, как правило, именно всякой хрени. Ещё и с таким названием, которые явно намекате на популярность Потерриады...
Однако, как оказалось, игрушка весьма неплоха. Она не имеет отношения ни к Гарри Поттеру (не смотря на название), ни имеет отношения к какому-нибудь типу шарад (которые, в других городах, даже называются не так как у нас в Алматы). Задача игроков - варить зелья, получая за них очки. Но, отличительная особенность игры, в том, что учавствует весь стол.
То есть, например, есть "шкаф элементов" и он общий для всех и каждый может использовать элементы из него для своих зелий, и скидывает свои элементы именно в этот шкаф. А также есть "сложные зелья", которые варятся из простых зелий, но при этом не обязательно, чтобы необходимы зелья были конкретно у тебя. Если зелье лежит на столе, у кого бы то ни было - его можно использовать в своих целях. Владелец простого зелья, конечно, тоже получит определённое количество очков, но автор сложного зелья, всё же, получит больше. Также, есть заклинания, которые вносят дополнительную стратегию в игру, ну и существует уже три дополнения, хотя, опытные люди говорят, что играть более чем с одним дополнением долго и нудно.
Впрочем, последнее утверждение, почти наверняка, верно, так как игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карты в играемой колоде. Есть в игре большая сложность - подсчёт очков. Очки капают каждому игроку, фактически, каждый ход, и их надо где-то фиксировать и запоминать. Возможно удобней было бы играть с "токенами", то есть, например, монетками, но тут выступает тот факт что, например, в последней сыгранной мной партии, на троих, счёт был "47-48-49", то есть на столе должны лежать просто горы монеток.
Единственный минус, что (во всяком случае в стандартной колоде) нет возможности "нагадить ближнему своему", что огорчает.
Игра активна, и динамична, проста в обучении и, судя по отзывам опытных игрокв - не надоедает после нескольких партий. Я сыграл трижды - и пока она мне совсем не надоела, так что утверждение не беспочвенно.

"Эволюция"

Blog post imageОтличнейшая игра, которая заставляет думать. В первых партиях выкладывается всё подряд, на врагов кидаются паразиты, свои уходят под воду или зарываются в норы. В общем всё быстро и весело. Но вот потом, когда приходит какой-никакой опыт, уже начинаешь думать, анализировать, просчитывать варианты, и карты уже выкладываются с чувством, с толком, с расстановкой. И это замечательно!
Игра состоит из карт, кубиков, и набора фишек. Главное отличие карт, что они не имеют "рубашки" в привычном нам понимании. То есть, в "Эволюции", если выкладываешь карту "рубашкой вверх", то это означает что ты сыграл и выложил "животное", то самое животное которое будет, позднее, с помощью модификаторов на "лицевой" стороне карты, объединяться в экосистему с сородичами, становиться хищником, эволюционировать в большое или водоплавающее, или ядовитое, или и то, и другое и третье вместе. "Эволюция" непредсказуема, и развитие биологических видов в каждой игре будет проходить по-разному.
Но, ведь, самое главное, это прокормить вашу стаю водоплавающих хищников или больших норных животных! Животное, став большим - будет хотеть есть больше, став хищником - будет хотеть есть больше - став большим хищником - будет хотеть есть ещё больше! А погода, она тоже непредсказума! И если в один год, еды будет с избытком, то уже в следующем году, может настать ледниковый период, и еды хватит только на кого-то одного. Поэтому, первоочередная задача ваших зверей - кооперироваться, а задача вашего противника - не дать вам этого сделать, запуская паразитов в желудки ваших зверей, заставляя их есть больше, или наоборот съедая того самого, единственного, на котором завязана вся экосистема!
Игра продолжается до окончания всей колоды, а очки подсчитываются исключительно в конце игры. Поэтому, даже будучи лидером в течении всей игры, "голодный год" в последнем круге может кардинально перевернуть пищевую пирамиду вашего мира!
В общем игра быстрая, динамична и, при мало-мальски развитом воображение - весёлая. Наблюдая за своими картами на столе, и представляя ваших питомцев, как они могли бы выглядеть в реальности, вы не раз улыбнётесь.

"Город Синей Луны"

Blog post imageBlog post image
Спокойная игра, представляющая собой процесс отстраивания лежащего в руинах города. Все игроки, дружно хотят восстановить город, но, конечно, каждый хочет, чтобы именно его имя было вписано в историю, как имя "того кто восстановил Город Синей Луны".
Коробка с игрой объёмна и содержит в себе - карточки разруженных зданий из картона, фигуру обелиска славы из картона, картонные жетоны кристаллов, для подношения обелиску, и картонные жетоны драконьей чешуи, для более быстрого получения кристалов. А также три резиновые фигурки драконов (красный, синий и зелёный), набор фишек для четырёх игроков (увы, это максимальное количество для игры) и колоду карт, с представителями тех народов что живут, жили и будут жить в восстанавливаемом вами городе.
Вообще, правила довольно сложные, и пришлось потратить определённое время, чтобы их освоить. Однако, после освоения правил, игра пошла довольно быстро и технично и была закончена. Юмора в игре не много, но зато есть весьма увлекательный геймплей, который, в принципе, позволит провести за этой коробкой не одну партию.
Передвигая фишку на разрушенное здание, игрок может сделать "вклад", используя карты наций, разных цветов, имеющихся у него в руке. Какие-то карты применяются исключительно для этого, но многие имеют дополнительные функции. Одна нация позволяет дальше ходить, другая более часто подносить подношения обелиску, третья вызывает драконов, четвёртая перекрашивает карты наций. И только от игрока зависит как он распорядится своими картами.
За отстроенные здания следует награда - в виде кристаллов, карт, или чешуек драконов. Если здание строится в тот момент, когда рядом летает дракон - в награду даются ещё чешуйки. Когда чешуйки (которых всего пятнадцать), заканчиваются, самому "чешуйчатому" выдаются ещё кристалы в награду. Кристалы нужно нести в центр карты, к обелиску, и занимать места почёта, на бадущем монументе славы! Кто первым займёт определённое количество мест - тот и выиграл. Но, с каждым новым витком, приходится подносить всё больше и больше кристаллов, да и конкуренты не дремлют. Поэтому, кто знает, умно ли накопить много кристалов сразу, или же лучше бегать к обелиску почаще... Решать вам!

"Цитадели"

Blog post image
Очень рандомная игра. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы отстроить в соей цитадели, восемь различных кварталов. Кварталы строятся за деньги, деньги получаются из банка. Однако, каждый персонаж имеет свою роль. Ассасин, вор, король, купец и так далее. У каждой роли - свои преимущества и недостатки, однако роли не постоянны! Даже более чем не постоянны! Каждый раунд, карты персонажей сбрасываются, перемешивают, и выдаются заново! И тот, кто сегодня был королём, завтра станет ассасином и пойдёт собирать кровавую жатву, мстя за прошлое! А кто-то, отстроив несколько военных кварталов, станет кондотьером, и получит множество денег на дальнейшее развитие. А кто-то, станет вором, и попытается угадать, кем же стал вон тот игрок, с десятком золотых монет в запасе.
В общем, хоть в эту игру, мы так и не доиграли, мне она кажется весьма и весьма интересной и перспективной. Плюс, в текущем издании, она идёт сразу с аддоном, который добавляет новые кварталы, и заменяет персонажей, когда они, вдруг, станут уже надоевшими. В общем, в эту штуку надо играть и пробовать дальше!

0
672
6