не судите строго, просто мои впечатления...
была необходимость высказаться.
фильм потрясающий, недавно в казахстанском прокате, в какой-то мере долгожданный, говорят его выход затянули на несколько лет - промоушен...
итак, встречайте в лучших традициях артхауса взрыв мозга от Поколения П. по мотивам одноименного романа Пелевина...
сразу предупрежу книгу не читала. так что пришла в кинотеатр чистым листом, а вышла как из другого мира.во-первых стоит отметить отличную съемку.. фильм с первых минут просто погружает зрителей в девяностые со всей их атрибутикой - ярко красные матрешки, термосы, мальборо - все это создает потрясающую атмосферу в купе с хрипотцой Шнурова.
во-вторых это глюки главного героя, когда он объелся грибами, от которых я раньше думала - люди умирают, но нет здесь Вавилена просто "торчит". Спец эффекты очень органичны с фильмом не идут вразрез с реальностью, им хочется верить. красиво, аккуратно, грамотно.
в-третьих в фильме отлично раскрывается сюжет "поиска самого себя" главным героем, исходя из истоков - его Имени, которого он по-началу стесняется. Наркотики, выпивка, отход от реальности возвращение к древним легендам то ли ради вдохновения, то ли ради понимания, того что происходит вокруг. Кто всем управляет?
в-четвертых теперь я отказываюсь от просмотра телевизионных новостей и кажется еще долго буду подозрительно смотреть на всякого рода рекламу. в фильме присутствовало с десяток кадров очень похожих на реальные новостные, которые мы видели и не раз. вот этот постоянный намек в фильме просто убивает. вот эта связь с реальностью которая как началась с первых кадрах о девяностых так и тянула зрителя за собой всеми этими зелеными шарами подменной реальности до последних слов из репортажа Парфенова.
и главное вопрос - является ли мысль, что из матрицы есть выход - плодом самой матрицы? чтобы индивид получил ответ на вопрос, кто во всем виноват, как с теориями заговоров, ведь они придуманы для тех, кто хочет их слышать - спрос рождает предложение.....
ущипните меня, а то я начинаю задавать вопросы.