Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:33, 18 апреля 2011

Ботагоз Алдонгарова: Забудьте о кутюр!

На этой неделе начинается очередная Kazakhstan Fashion Week. Каждый год туда попадают, в основном, одни и те же люди, которые видят только внешнюю сторону этого события. Тем не менее, 80% процесса - организации и подготовки шоу - по-прежнему скрыты от глаз околомодного общества.

Ещё с прошлого года, после поездки представителей fashion-сообщества в Дэгу, Корея, у меня осталось интервью с Ботагоз Алдонгаровой, PR-директором Kazakhstan Fashion Week. Несмотря на полугодовую выдержку, общие мысли о модной индустрии Казахстана актуальны и сейчас.

В этом посте Ботагоз рассказывает:

Об организации модных показов

Про качество текстиля в коллекциях отечественных дизанеров

Про кризис идей и отсылы к устаревшим мировым тенденциям в колекциях отечественных дизайнеров

О казахстанской легкой промышленности

О налаживании связей с другими странами.

Blog post image

Портрет: Ботагоз воодушевленно рассказывает, подкрепляя широкими жестами речь; бурно, как и любой пиарщик, реагирует на "неприятные" вопросы, с напором излагает "объективную точку зрения".

Ниже - топики-выдержки из беседы. Некоторые я по-журналистски "обработала", другие, смысл которых мне остался не до конца понятен, я привела дословно, такие топики обозначены.

Об организации модных показов

Как правило, Kazakhstan Fashion Week (KFW) длится три дня.За энное время до её начала мы просим дизайнеров прислать эскизы, просматриваем коллекции, отбираем участников. Затем составялем порядок показов на каждый день, выстраиваем общую драматургию из сильных и слабых коллекций. Обычно, закрывают каждый день сильные дизайнеры и гости, которые приезжают как участники.

Мы всегда предупреждаем, что неделя моды в Казахстане - это промышленная неделя, неделя прет-а-порте. По большому счёту, это вообще фестиваль, но коммерческая сторона присутсвует - здесь можно узнать имена дизайнеров, адреса модных домов, увидеть одежду воочию и купить её. Главной задачей остается поддержка наших дизйнеров.

Это даёт свои результаты - когда Кенже Девятко и Куралай Нуркадилова повезли свои коллекции в Нью-Йорк, они закрывали неделю. Значит их коллекции были самыми интересными и самыми качественными.

Про качество текстиля в коллекциях отечественных дизайнеров

Мы растем, мы развиваемся, мы стараемся. В какие-то моменты элемент шоу превалирует - важно зрелищно представить коллекцию. Но при этом дизайнеры прекрасно понимают ситуацию (с некачественными тканями - Гри.) и в работе с клиентом озвучивают этот момент: "Вот модель, но мы можем сделать её же из хорошей ткани".

Казахстанские дизайнеры работают с клиентами лично, потому что, к сожалению, промышленность у нас пока не на том уровне, чтобы отдавать свою модель в серийное производство.

Про кризис идей и отсылы к устаревшим мировым тенденциям в колекциях отечественных дизайнеров

(Дословно): Нужно понимать, что и мода у нас шагает не быстро. Она приходит в тот сезон, когда мы представляем коллекции. Не то чтобы спрос порождает предложение, но и это имеет место. В первую очередь мы думаем о том, чтобы коллекция продалась. Почему тогда мы не можем показать человеку вещь, которая будет модной у нас в следующем сезоне? Чуть-чуть с опозданием - ниче страшного. Тем более, мы не диктуем моду, мы - прет-а-порте. Для того, чтобы быть модным в следующем сезоне, достаточно покупать вещи, представленные на казахстанской неделе моды.

Никто не говорит, что идей нет. Они есть, коллекция (предыдущая - Гри.) Куралай, к примеру, поразила нас отклонением от общих тенденций в моде, своей цельностью и тем, что она отличается от всего, сделанного ею раньше.

Хотя в прет-а-порте есть строгие нормы по цвету, структуре, тематике, и мы всегда просим учитывать это дизайнеров.

Возможно ли у нас наладить легкую промышленность?

Мы пробовали - создавали круглые столы с представителями среднего бизнеса, дизайнеров с производственниками, но дальше встреч дело не пошло - интересы одних разбивались о возможности других.

О налаживании связей с другими странами.

Мы находимся в постоянном поиске. С целью наладить производственные связи мы и поехали на неделю казахской культуры в Корее. Но чтобы работать с Кореей (с корейским текстилем - Гри.), надо заказывать очень большой объем, а наши дизайнеры пока в этом не заинтересованы. Всё упирается в то, что у нас не развита легкая промышенность.

Грибановская Е.

0
1044
5