• 338475
  • 2984
  • 551
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Как использовать PR в интернете, и чтобы тебя потом не уволили?

Публикую свой материал для журнала ".kz". В материале я собрала свой успешный опыт и наработки моих коллег. Надеюсь, статья поможет вам в профессиональном росте. Рада буду вашим вопросам и дополнениям. Иллюстрации к статье  моего мужа, Тимура Актаева timaktaev.

PR в сети: докажи, сделай, добейся

Маркетологов уже тошнит от социальных сетей. Web 2.0. везде: на всех специализированных сайтах, конференциях и круглых столах. Теоретический и даже практической информации – океан. Но как использовать PR в интернет в своей компании, и чтобы тебя после этого не уволили, и самому не было стыдно – не понятно. Я расскажу, что нужно говорить начальнику, с чего начать PR  в интернете, как его продолжить, о чем писать, кто должен этим заниматься, как бороться с негативом.

Как доказать начальнику, что это нужно нашей компании?


Цель любой компании – донести информацию до целевой аудитории и продать товар.

Первое, что обычно делает компания для продвижения на рынке – достает из кармана деньги на рекламу: «наружка», ТВ, радио, печатные СМИ, с недавнего времени – интернет и мобильный маркетинг.

Затем компания становится более-менее публичной, нанимает пиарщика, PR-агентство или передает эту работу маркетинговому отделу. PR-щик берется за более тонкие инструменты: работа с журналистами тех же ТВ, радио и СМИ. Теперь кроме квадратных километров наружки, у нас есть BTL и промо-акции. И таким же естественным образом после покупки баннеров в интернете, компания берется за более тонкий инструмент – связь с общественностью сети.

Скажите вашему начальнику: Если мы не работали с PR в интернет, это не значит, что такового у нас нет. И если мы не работаем с этим, не значит, что оно не работает с нами.

В доказательство наберите название вашей компании или имя начальника в blogs.yandex.ru, найдите группы и встречи ваших конкурентов в социальных сетях, посчитайте примерный охват этой аудитории. Проведите свое собственное мини-исследование и презентуйте его боссу.

Скажите прямо: Нам лучше управлять своим PR в интернете, чем пускать его на самотек.
Чем раньше мы вмешаемся, тем меньше грязи нам придется разгребать в будущем.

Пусть шестеренка PR в сети работает слаженно с другими маркетинговыми процессами в вашей компании.

С чего начать?

Разложите продвижение в сети на направлениям, составьте списки площадок с вашей ЦА (как B2C, так и B2B): интернет-сайты, на которых возможно только комментирование (web 1.0. – новостные ленты, порталы, тематические сайты), форумы (общие, специализированные, городские, молодежные), социальные сети (глобальные с более широкой аудиторией, локальные с более точным попаданием в целевку).

Во всех трех «полянках» можно работать с двух сторон: 1) от официальных акаунтов 2) от партизанских акаунтов. В зависимости от ситуации, вы будете комбинировать усилия этих сторон.

Подумайте, как именно вы можете использовать широкий инструментал интернета на выбранных площадках: мониторинг упоминаний бренда (Яндекс.Блоги и Google Alert вам в помощь), обсуждения на формах, микроблоги, работа с блогерами и блоги на внешних площадках, сообщества и встречи в социальных сетях, конкурсы, опросы, приложения, игры.

Что дальше?

Дальше – профессиональная эволюция и развитие вашей PR-кампании, PR в ритме вальса. Три шага, которые постоянно повторяются, три эволюционных ступени.

1) Собирательство – находите информацию, что думают о нашем бренде в интернете, какие заблуждения у него существуют относительно вас, на каких именно площадках есть запрос на вас. Позитивный или негативный – второстепенно, главное, что у вас есть повод ответить аудитории.

2) Отталкиваясь от этого информации, мы определяем, какие именно инструменты и где будем использовать. Теперь мы больше напоминаем человека умелого: у нас в руках есть камень и палка. Будут ли это работа с блогерами, партизанские акции на форумах, блогах, открытие официальных акаунтов и сообществ? Определитесь, начните использовать, совершенствуйте свое владение инструментами.

3) Вы естественным образом наработанные инструменты организуете в процессы – комьюнити-менеджмент, наладка обратной связи, личностный пиар. Теперь вы - Генри Форд с собственным конвейером по производству связи с юзерами. Генри, тебе пора вернуться на исходные позиции, к исследованиям и собирательству. Пойми, что теперь думает о твоей компании пользователь, какие инструменты ты будешь использовать и процессы стоить. Круг замкнулся.

Кто должен заниматься PR в сети?

Чаще всего PR в социальных сетях достается самому «продвинутому» из отдела. Нанимают и специального человека, и консультантов. Иногда такие обязанности сваливаются на админов! Часто хозяева бизнеса сами героически взваливают на себя эту тяжесть.

Координировать продвижение в интернете может кто угодно из компании, который а) сам активный пользователь социальных сетей б) у него есть время ежедневно полноценно посвящать продвижению в социальных сетях 2-3 часа в день в) он имеет доступ ко всем департаментам вашего отдела, чтобы оперативно отвечать на самые различные вопросы, которые начинают приходить мгновенно после начала работы в интернете.

Что значит координировать? До того, как вы начали работу с социальными сетями, она уже велась… вашими сотрудниками. Они успешно обходили блокировки «Одноклассников» и «Вконтакте» и сейчас просиживают нехилое количество трафика, бесконечно листая «ЦТ». В интернете вам пиарили ваши офис-менеджеры, отдел продаж, бухгалтерия, ITшники. Поздравляем! Теперь все они превращаются в ваших PR-агентов. Поэтому человек, координирующий PR в социальных сетях, должен привлечь к продвижению и других сотрудников – их помощь будет необходима в критический момент.

Это замечательный повод осознанно заняться внутрикорпоративным пиаром, если таковая раньше у вас сводилась только к совместным пьянкам на новый год и обсуждению слухов в курилке.

NB! Один из залогов успешного продвижения в социальных сетях – это ежедневное продвижение, наращивание аудитории и регулярное обновление информации! У сообщества нет периода «на раскачку» - раскачивать сообщество нужно всегда, даже если в нем  уже несколько тысяч участников.

В интернете меня обгадят

Пиаром компания начинает заниматься, когда становится публичной. Социальными сетями начинают заниматься, когда обнаруживает, что компания публичная просто до невозможности. Спорим, о вашей компании и вашем начальнике в сети есть негатив, только если вы не наслаждаетесь полной неизвестностью.

Негатива о вашей компании не становится больше с вашим выходом в интернет, вы просто начинаете его замечать. Вы вытащили голову из песка и наконец-то увидели этот негатив.

Не с каждым негативом нужно бороться. Мелкие придирки и ерничество не представляют интереса серьезной аудитории, а вот громкая реакция больших боссов на троллинг – уже представляет. Таким образом, мелкие конфликты вырастают в неуправляемые холивары.

На претензии отвечайте  следующее: Спасибо за замечание, мы учтем. Писать нужно и в «личку» недовольному, чтобы выяснить детали конфликта и не было потребности высказываться публично.

Есть буддийская мудрость: Собака каждый раз кидается за палками, лев же бросается один раз на кидающего эти палки.

Придирок и негатива в интернете всегда будет много, и просто реагировать на каждый не достаточно. Нужно находить и исправлять причины справедливой критики, не забыв оповестить об этом общественность; образовывать свою аудиторию в вашей сфере.

Большая часть негатива возникает от одной причины – незнания и непонимания сферы, в которой работает ваша компания. Образовывать и разъяснять - долгая, но очень интересная работа, и для этого у вас есть весь арсенал средств, в том числе и PR в социальных сетях.

Что писать?

Изучая возможности PR в интернете, у менеджера сразу же возникает мысль: что моя компания может из этого получить? Но вопрос в интернете стоит совершенно по-другому: Что вы можете дать пользователям? И это, конечно же, не реклама, не спам по стенкам и в личные сообщения, не новости бренда, и не, упаси боже, не скопипащенные пресс-релизы вашей компании. Они вызывают у пользователей одно раздражение.

А давать нужно только одно – контент:

1) Контент по запросу. Если вы видите на форуме вопрос, где можно недорого взять путевку, скиньте в ответ на это ссылку на предложение вашей туркомпании. Продублируйте человеку в ЛС, обратитесь по имени-нику, задайте уточняющие вопросы.

2) Полезный контент. Не стоит постить о том, какое ваше агентство крутое, лучше поделитесь секретами своего успеха и полезными советами.

3) Короткий контент. Пост в блог должен быть не больше одного экрана с картинкой. Если кат – то пусть будут подзаголовки, выноски, иллюстрации.

4) Личностный контент. Никому не интересно, что ваша компания проводит акцию. Интересно, что можно получить пользователю и вашу личную историю участия в этой акции.

Преобразуйте свое рекламное сообщение в контент и утвердите допустимые рамки в его подаче.

Как оценить эффективность?

К рекламе и PR в интернете предъявляются особо строгие требования. На «наружку» и ТВ тратятся бюджеты в десятки раз больше, и при этом нельзя точно сказать, сколько из увидевших билборд или ролик, пошли у купили товар (товарная реклама) или подумали «А эти ребята хороши» (имиджевая реклама).

Реклама и PR в интернете, в отличие от «традиционных» носителей, напротив, может давать точную статистику – количество кликов, переходов на сайт с социальных сетей, количество сообщений, написанных пользователями, численность сообществ, количество упоминаний бренда в блогах и форумах.

По большому счету измерение эффективности любых рекламных и PR-кампаний упирается в системы измерения, принятые у вас. Поставьте счетчик на сайт, заведите Google Analytics, ставьте клик-теги в размещаемые баннеры, введите опросные листы среди ваших клиентов – откуда они узнали о вашей компании и после чего решили прийти именно к вам.

Собирайте информацию, анализируйте ее и доказывайте эффективность… нет, не только продвижения в интернете, а вашу личную профессиональную эффективность, и не только вашим начальникам, но в первую очередь себе самому.

Автор: Жанна Прашкевич, руководитель агентства Direct PR.
Спасибо за полезные мысли хочу сказать Андрею Лерину (Resident.kz) и блогеру Илье Стахееву.

PS. Убрала про то, что не нашла в продаже журнала. Журнал был в продаже и быстро разлетелся, даже у редакторов не осталось) Возможно, вы встретите его в КазПрессе - купите и мне, пожалуйста). Следующий номер уже скоро появится в продаже, там даже моя фоточка будет.


Жанна Прашкевич laralarkin
www.prashkevich.com
18 апреля 2011, 13:02
3682

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Sat7
0
0
Классный материал... прочитал, но чувствую что буду ещё перечитывать... т.к. с первого раза не всё понял) спасибо...
Molder
0
0
Хорошие иллюстрации)
и текст тоже. Спасибо
;D
я бы их чутка побольше бы сделал. Там мелочи приятные есть )) Но благодарю!
в избранное. полезная информация
будут вопросы - задавайте)
B-NEWS
0
0
очень интересная статья! спасибо!
надеюсь, пригодится вам в работе)
мануал, мне пригодиться, спс
вам спасибо за отклик!
Спасибо, супер материал... Пойду показывать боссу :)
Рада стараться. На подходе еще парочка статей на эту тему.
отличное мини-методическое пособие
Жанна, отличный и полезный материал.
Приятно слышать!)
uahaha
0
0
Статью в закладки! Содержит полезную информацию. Спасибо!
Очень полезно! Надо еще пару раз внимательнее перечитать.
да, я тоже с первого раза не во все вникла)
Жан, можно было б еще недельку потерпеть? Журнал только поступил в продажу и бесплатно распространялся на Баркемпе.
А мы его искали-искали, три пары железных сапог сносили, пять черствых каравае... короче, не нашли его. Лично я думал, что он вышел и был моментально раскуплен. Полагаю, Жанна была того же мнения.
Понятно ) Ладно, уже ничего не исправишь. А статья хороша!
а где его еще можно найти? я на баркемпе не был...
В киосках "Казпресса".
На Баркемпе не видела, была оба дня...
Раскидали 100 экземпляров по 50 в пятницу и в воскресенье. Разошлись, как горячие пирожки.
Мне Ваня еще месяц назад сказал, что журнал уже в продаже, обошла все киоски, поэтому и решила выложить. Еликбаев же выложил свой материал :P
Эх, Ваня-Ваня... Скорее он имел в виду в верстке.
Ваня имел ввиду не вверске, и конкретно сказал мне - ищи в КазПресс. Искали, долго, не нашли
Ну Ванька такой, да, витающий немножко ))) Он мог.
мы друг друга оказывается не правильно поняли. журнал был в продаже, просто разошелся быстро
Наговорили тут про меня)
Витаю теперь
)))) кстати, видел еще себя по телеканалу Алматы?)
Нет, а когда показывали? В какой программе?
Не показывает ничего =(
ух ты, как мне повезло. Только сегодня собирался искать подобную информацию, зашел на Ёви, наткнулся случайно. Нужна для одного проекта. Спасибо!)
Stella
0
0
очень интересно, благодарю!
очень полезно, еще бы понимать все это в реале :)))
Роза, я тебя готова проконсультировать!)
ты моя дорогая, ок, хорошо как нить встр-ся
Умничка, конечно! Я ж редактированным его не видел.
Цма-цма.

зы\ картинки когда вставляешь — центрируй. Это так делается: вставляешь картинку и без переноса ставишь рядом точку, нажимаешь кнопочку "выравнять текст по центру" и все щасливы ;)
я сразу вставляла "по центру", сейчас снова отцентрировала, не работает(
Это потому что каждый должен делать свое дело >_____<
Но ты не печалько, я потом тебе покажу. А пока можешь обратить внимание на

1303122570-clip-57kb.png
А журнал в курсе, что вы выложили эту статью? Если не ошибаюсь, они ведь на нее права имеют, ведь вам же заплатят за эту статью и иллюстрации. Мое мнение, надо все таки согласовывать такие вещи, особенно, если вы видите, что журнал еще не вышел в печать... Сама то статья познавательная...
В курсе, в курсе ) В этом нет ничего страшного и мы сами как-нибудь разберемся )
Пусть это будет рекламой ".kz", там много полезных статей
апдейтнула запись
Aikon
0
0
как считаете, PR в интернете актуален и для добывающих сырьевых монстров? очень бюрократизированных..
я рекомендую использовать интернет как на одно из средств мониторинга общественного мнения. и рассказывать о индустрии в целом и компании при возникновении негатива и просто в рамках общего образования пользовтелей в релевантных темах на форумах от партизанских акаунтов.
вам можно также завести корпоративный блог на внутренней площадке, где будете показывать "человеческое" лицо вашего "монстра".
бюрократию побороть невозможно. один из выходов - садить кого-то из руководства, брать получасовое интервью, делить его на 5-6 постов, которые утверждаете и визируете. В течении месяца-двух у вас не будет болеть готова о том, чем же заполнять корп. блог.
nurma
0
0
Спасибо, Жанна, за материал!
Readme
0
0
Вот Вам БОЛЬШОЙ такой РАХМЕТ и плюс! Это в избранное! Это пригодится! А страус с аватаркой медведя "+ 7 - 134", прикольно! : )
Спасибо, Жанна! Статья клевая, картинки замудреные :) Даешь мастер класс по методикам, упомянутым тобой в PR-ши или на форуме в мае!
Мастер-класс обязательно будет!
Эта статья была в 3 номере журнала. Особо мне запомнилась. Он вышел уже довольно давно, статья опубликована на сайте журнала: t4k.kz Странно, что не нашли в продаже. Похоже пора увеличивать тираж! :)

А на Баркемпе мы раздавали 4 номер. Действительно быстро ушел. Очень советую его найти и купить, заметно что журнал развивается и становится более качественным. Новые авторы, новые мнения. Даже я, обычно больше читатель решил написать что-нибудь в один из следующих номеров.
спасибо большое за ссылку! апдейтну пост
deadmoroz прав. Жанна, приношу свои извинения!
да и я хороша. так же приношу извинения)
Жанна, ты талантлива, успехов тебе, я думаю такую статью не стыдно было бы Google опубликовать. Есть одна тонкость в этом, как говорит об этом Google: Google борется с нечестным ведением бизнеса! То есть переделывает свою поисковую систему, даже усложняет, чтобы успеха достигал бизнес, только честный. рад что у тебя всегда честный бизнес!:), это отличает твою науку от множества того, что предлагают в Интернет для продвижения сайтов. Успеха тебе! Я удивлён:)
Жанна, хороший материал. В ученики возьмете? ;-)))
Согласна, отличный и очень полезный матереиал, продолжая тему недооценки интернета, как канала продвижения многими традиционалистами.
Как классно и доступно написано!
Жанна, спасибо, очень познавательно...
Умничка, Жанна. Коротко, по делу, делаешь то, что проповедуешь.
Надоб почитать, уже хвалят в сети))))
ISJ
0
0
все конечно хорошо, но советы подходят к идеальному миру. на самом же деле корпоративные блоги почти во всех соц сетях являются незаконными. тот же самый фейсбук при регистрации требует настоящего имени регистрируещегося человека. был скандал, когда на фейсбуке удалили аккаунт одного известного британско-палестинского журналиста, за то что он вместо имени указал свой писательский псевдоним. в моем мире, тоже самое. постепенно всех начинают банить жестоко. и чем больше пиарщиков идут в нэт, тем сильнее начинают банить. таким обрязом, я веду к тому, что весь пиар в нэте почти всегда нелегален и создатели крупных площадок его пытаются искоренить всяческим образом. потому как им это не выгодно, ведь они могут брать за это деньги. а пиарщину все пытаются пропихнуть бесплатно.
мой опыт показывает, что площадки в интернете наоборот, создают удобный функционал для пиарщиков (статистика сообществ во вконтакте, сервис встреч, сервис страниц, в фейсбук - рекламные новости, в твиттере - промотвиты, на форумах - закрепленные ветки, спонсорство дискуссий). пиар в интернете такое же цивилизованное явление, как и пиар в оффлайне
ISJ
0
0
еще по божески к этому относятся на юви. и то я думаю, юви эту тенденцию будет сохранять до тех пор пока площадка не раскрутится до очень больших размеров. пока нужны партнеры с которыми можно работать на бартеры и т.д. но бартером сыт не будешь и рано или поздно прийдет большой начальник, который треснит по столу с криком : "Хватит!" и не прикроет лавочку.... и привратится самая веселая площадка в еще один ЦТ или все.кз, где противный фармер забанил не одню тысячу пиарщиков, за то что якобы без ведома администрации разместили инфу. что на самом деле означает, что - у нас здесь за рекламу надо платить!!! может быть будет и не так и но все крупные площадки к этому приходят , рано или поздно ((((
Yvision сейчас активно разрабатывает функционал корпоративных блогов, чему я несказанно рада. в Казнете пиар выглядит "серым", потому что нет достаточного функционала. будет - будет и полностью белый пиар
ISJ
0
0
на самом деле на казахах ру корпоративные блоги уже работают не первый год, юви тут уже не первый )
и даже сейчас тут я сижу в нем ) (корп. бл.)
ISJ
0
0
интересно б было почитать статью, о том как обойти баны на всех крупных сайтах. жалко только , что она быстро потеряет актуальность, но все же...
баны на сайтах можно обходить, но если не понять и не исправить первопричину - поведение, некорректное донесение информации, - вас снова забанят
ISJ
0
0
)) уж как их сложно обойти иногда ...
ISJ
0
0
аааа, еще вот интересно что! конечно можно проследить количество кликов с площадок, где был пропиарен продукт, но откуда знать, что этот клик реально был полезен человеку? даже если поставить маленькую кнопку с вопросом о полезности инфы, не факт, что ее увидят или захотят тыкать.
)) интересные у вас вопросы. в системе хелпа гугл как раз таки спрашивает: Была ли вам полезна эта информация? Многие тыкают)
ISJ
0
0
гугл - да! а остальные ? ну ладно на фейсбуке есть, но тоже где-то в хэлпах. но я имею ввиду полезность моей размещенной инфы
ISJ
0
0
и опросы всякого рода, типа откуда вы о нас узнали, уже тоже раздрожают людей. этих опросников уже столько, что иногда от злости просто закрываешь ноут и идешь смотреть телек или еще куда подалише от всей этой адской техники, где всесто отдыха, натыкаешся сам на то, что тебе кто-то хочет что-то впарить !
novik
0
0
Жанна, спасибо, что делитесь действительно полезной информацией! Тем более, что для многих компаний сейчас этот вопрос актуален как никогда, а уж для спец-ов, перед которыми поставили задачу - убедить босса в необходимости PR в интернете - тем более!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38629
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 10065
  • 120
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1953
  • 2
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
вчера / 16:23
  • 1944
  • 40
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1775
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1619
  • 1