«Каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда либо демонстрировал».
Леонардо да Винчи
Каждый родитель хочет вырастить своего не только здоровым, но и мечтает, чтобы он был умным, гармонично развитым. В момент рождения у любого ребенка потенциал гениальности самый большой.
С тех пор, как основатель корпорации SONY Масару Ибука издал свою революционную книгу «После трех уже поздно», а еще один японец Шинице Судзуки, научил трехлетних детей играть на скрипке, мир охватила гонка — чей ребенок раньше начнет читать, освоит три языка, научится умножать трехзначные числа в уме и тому подобное. Новомодное педагогическое учение гласит: детский ум — что чистый лист бумаги, и чем больше ты запишешь на нем в первые три года жизни, тем успешнее потом будет этот ребенок во всех сферах жизни.
Ведь исследования доказали, что интенсивное развитие клеток головного мозга происходит именно в первые годы жизни и поэтому именно в этот период мозг требует не только соответствующие питание, но и стимуляция.
Но речь не о том, чтобы воспитывать детей гениями. Главное – развить их потенциальное возможности. И для этого, по мнению психологов, очень важно создать как можно более разнообразные условия. Особую роль играют физические упражнения и занятия умственного развития, которые необходимы не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, творческих способностей.
Маленькие дети учатся по другим законам, нежели мы, взрослые.
Нам, взрослым, надо всё объяснять. А малышам бесполезно что-либо объяснять! Они ещё ничего не знают, и все наши объяснения для них непонятны. Малышам надо давать факты, а не пытаться их объяснять. Детский мозг способен постигать окружающую действительность только через самостоятельное осмысление голых фактов. Они трогают предмет, щупают, мнут, рвут, пробуют на вкус, и все малыши прекрасным образом находят взаимосвязи между фактами, анализируют, сопоставляют их. Чем больше фактов воспринимает ребёнок, тем больше у него возможностей для размышлений. Мы привыкли усаживать их за стол и учить их, но дети не могут сидеть на одном месте, им постоянно нужно что-нибудь изучать. Даже разбив чашку, они понимают, что стекло бьется, или рвут бумагу и понимают, что обратно его сделать целым не получиться и т.д.…
В наши дни настоящий бум переживает так называемая "Система развивающего обучения". Существует множество методик для раннего развития малышей, различные педагогические системы и подходы, детские сады и школы стремятся использовать всевозможные педагогические новшества. Возможности, которые открывают для них книги, пособия, игрушки безграничны. Совершенствуются старые и апробируются новые авторские технологии и методики. Сегодня родители могут серьезно подойти к развитию ребенка. Практический все мамы и папы знакомы с термином "раннее развитие", но не все имеют точное представление о его значении. Когда я проводила опрос среди родителей, стало известно, что многие родители мало что знают об этих методиках. Некоторые слышали о методике Зайцева, Монтессори, Глена Домана, но большинство ничего не знают о самих методах обучения, воспитания, развития. Думаю, нам вместе предстоит изучать все эти мировые методики, разобраться в этих всех методиках, и подобрать самые лучшие методы воспитания и развития для своих малышей.
Дети - это наше будущее, семена которые мы посеем, и через годы получим урожай...
Читайте наш блог... Заходите к нам на сайт в гости www.moi-mir.kz, присоединяйтесь к нашим сообществам.
Я уверена, когда мы вместе - нам сопутствует успех!