Танцтеатр

EvgeniaChoreo 2011 M04 13
726
2
1
0

Очень интересный отрывок чьей-то статьи нашла у себя на компе, причем я его до этого не читала, откуда он у меня вообще появился понятия не имею)) А отрывок про танцтеатр: В эти выходные в помещении...

Очень интересный отрывок чьей-то статьи нашла у себя на компе, причем я его до этого не читала, откуда он у меня вообще появился понятия не имею))

А отрывок про танцтеатр:

В эти выходные в помещении библиотеки Гете-института на Невском, 25, прошел первый мастер-класс в рамках фестиваля TanzТеатр. Танцевать не учили, и, несмотря на многочисленные просьбы собравшихся хореографическое мастерство тоже не демонстрировали. Шведская хореограф и танцовщица Марика Хедемур, художественный руководитель отделения танца Crowd Company, выступала лишь в одной роли - теоретика современного танца, который она изучала в Лондонском центре Рудольфа фон Лабана. Теорию современного танца пришли изучать, главным образом, "закоренелые классики" - балетные критики Петербурга. Ведь критика contemporary dance, как и сам этот вид искусства, находится у нас все еще в зачаточном состоянии. На поверку, "классики" оказались не так уж и закоренелы, хотя кое-что из продемонстрированного и резало их глаз.

Главное - понять простые, но важные вещи. Например, что танец в эстетике contemporary dance - это не искусство, а событие. В нем нет повествовательности как таковой, а есть воплощение идеи. Что TanzТеатр - это театр реальных, плотских людей, а не рафинированных балерин, с телами, полностью очищенными от физических свойств.

Ломка стереотипов - один из важных приемов TanzТеатра. Поэтому интерпретации шведа Матса Экка, "играющего" с Чайковским - это не пародия и не фарс, а то самое "свое" прочтение классики. Кто, например, сказал, что лебеди должны обязательно быть молодыми изящными девушками в балетных пачках и с белым пухом на голове? А может, это босые мужчины в псевдопачках и с имитирующими голый череп сетками? Главное - какую реакцию у публики ожидает хореограф. Ломка стереотипов заведомо ориентирована на эпатаж, но участие публики в спектакле, ее реакция - это тоже часть театрального перформанса.

Вот такая вот статья в тему..сейчас даже голову ломаю когда же это было(в каком году), ведь пока я жила в Питере я была хорошо освещена событиями, связанными с contemporary dance, а о таком даже не слышала.
Справедливости ради, надо заметить, что в Питере пока не проперлись танцтеатром. Есть труппы современного танца, есть физический театр, все они работают в технике контемпорари, а вот танцтеатра нет. Это немного странно. У нас вот танцтеатр есть, а про контемпорари все равно около 2 процентов всех людей слышало(

Оцените пост

1
Дальше