Продолжаю публиковать серию записей, посвященных тонкостям нечестного сервиса, которая была начата здесь.
Сегодня речь пойдет о кафе "Excellent", которое расположено на Фурманова, чуть ниже Казыбек би на месте бывшего паба "Р.В.С.".
Как я на него вышел? Дело было в марте этого года.
Захотелось кальяна, и я поинтересовался у знакомого, мол, где хороший кальян можешь порекомендовать? Он назвал вышеупомянутое кафе, но затруднился ответить насчет его точного местонахождения.Что я делаю? Набираю в поисковике искомое название, и получаю ссылку на сайт заведения. Захожу туда, и там всплывает вот такой баннер:
Учитывая то, что средняя сумма заказа редко бывает меньше 5000 тенге - бесплатный кальян звучит вполне заманчиво. Почему бы и нет, если это предложено в качестве завлекающего приема? Хотя я и не особый любитель халявы и всегда готов заплатить за свое предпочтение.
Итак, я доверился словам своего знакомого, и решил позвонить и зарезервировать место. Состоялся такой диалог с администратором:
- Добрый вечер, у вас будут свободные места ближе к десяти часам?
- Здравствуйте. Да, конечно.
- Могу ли зарезервировать?
- Да. Я запишу ваше имя. (записывает)
- А выбор кальяна у вас хороший?
Она называет виды табака. Устраивает. Тут же я попутно интересуюсь:
- Я был у вас на сайте, выяснилось, что у вас кальян предоставляется бесплатно при сумме от 2000 тг.
- Да, кальян у нас бесплатный. Сегодня как раз праздничный день (дело было 22 марта). Но если только сумма вашего заказа будет больше не 2000 тг, а 5000.
- Ок. Зарезервировали?
- Да, конечно. Ждем вас.
Я приезжаю, как и говорил, к десяти часам вечера по адресу. Меня встречает один из официантов:
- Здравствуйте, вас ожидают?
- Здравствуйте. Для меня зарезервирован столик.
- Пройдемте тогда в зал.
Так и делаем, и попадаем в полупустое помещение, только за дальним диваном расположилась какая-то кампания.
А теперь хочу подробно описать, как выглядел зал в тот раз. По двум сторонам его расположены были удобные диванчики, а посередине - маленькие столики на две персоны с неудобными деревянными стульями. Не помню количество диванов, но не меньше шести с обеих сторон. Только на одном столике у дивана стояла кюветка с надписью "reserved".
Официант проводил меня до середины зала, и указывает на место за столиком с неудобными стульями. Я был не один, а со своей любимой.
- Почему нельзя занять место на одном из диванов? - возмущенно спросил я.
- Все они заняты, - отвечает официант.
- Ептить Как это, я же звонил уже, резервировал? Мне же говорили, есть свободные хорошие места. А я только на одном столике у дивана вижу табличку.
- Понимаете, у нас не хватило табличек...
- Что за бред? Зовите администратора! - говорю я.
Он посмотрел в сторону входа, а там, как выяснилось, стояла девушка - администратор заведения. Она кивнула, и мне этот малый выпалил:
- Да, прошу, можете присаживаться за любой диван.
Ладно, думаю, не буду омрачаться из-за этого. Возможно, они берегут лучшие места для более поздних посетителей. Хотя и спрашивается, чем один клиент, готовый заплатить, хуже другого, готового также заплатить одними и теми же тенге? Тупая политика.
Едва устроившись, сделали заказ - за первоначальный уже выходило за 5000 тг. Я прошу также принести кальян, называя интересующий.
- Простите, но кальяны у нас платные.
- WTF? Мне же говорили, что заведение угощает за свой счет?
- Сегодня у нас праздничный день, бесплатные кальяны только по не праздничным.
Меня начинало приводить в ярость та наглость и вранье, с которыми они заманивают своих посетителей.
- Слушай, я говорил с администратором, она сказала, что как раз именно по праздничным дням он у вас предоставляется как подарок.
- Нет, у нас нет такого.
Это был предел.
- Зови администратора, я сейчас сам поговорю с ней!
Он ушел и не возвращался около пяти минут. Наконец, официант возвращается, но без нее и с ехидной и предательской улыбкой на лице.
- Извините, специально для вас кальян сегодня предоставляется за нас счет. С каким ароматом желаете?
Это просто пипец какой-то. Я не ищу возможностей не заплатить за услуги и товары, которые потребляю, но когда вижу ложь и лицемерие, я становлюсь принципиальным.
А в этом случае этих "добродетелей" у заведения было предостаточно:
1) Цены на баннере сайта и де факто расходятся.
2) Не предоставляют тобою же зарезервированное место.
3) Наглое вранье с кальяном. То он идет как подарок, то нет.
4) Несогласованность лжи. Ложь-то непрофессиональная. Одна говорит, что именно по праздничным дням, другой - что по не праздничным. Блин, хоть бы согласовались что ли...
Как видите, слишком много лжи за один вечер. Хотя это и не убогое место посидеть в городе.
Думаю, эта схема срабатывает во многих случаях. Возьмем пример со студентом, который встретился с девушкой, и решает ее пригласить куда-нибудь посидеть. Естественно, стесненный в средствах, он от халявы почти откажется. Он обращается в это кафе, ему гарантируют подарочный кальян, и в надежде сэкономить, приглашает девушку сюда. А потом говорят, что он платный, в расчете на то, что ұялшақ студент вынужденно не обратит на эту деталь внимания, смущенный перед подругой и заплатит.
Но администрация не берет в расчет то, что как раз таки люди зарабатывающие, как правило, больше разбираются, если обнаруживается такой разгул наглости и вранья.
Самое интересное и парадоксальное то, что казалось бы шагаем в более развитое по сравнению с прошлым будущее, а сфера обслуживания в местах питания все хиреет год от года. Единственное заведение, к которому у меня еще не было абсолютно никаких претензии... впрочем, это уже другая история. А в "Excellent" я больше не пойду. И вам не рекомендую. Нет смысла ходить туда, где не уважают своих же клиентов.
Мораль сей басни такова: всегда качайте свои права, особенно в тех случаях, когда кто-либо нарушает правила игры, которые сам же и выдвинул.
Касательно студентов: не стыдитесь разбираться за свои деньги, пусть это и будет мелочь, но никто не имеет права враньем присваивать деньги, заработанные вами или же вашими родителями.