Взаимодействие компонентов компьютерной системы

gvassadaw 2011 M04 10
349
0
0
0

Итак, мы рассмотрели различные устройства, из которых может состоять компьютерная система. Теперь необходимо сказать несколько слов о том, каким образом все эти устройства взаимодействуют между...

Итак, мы рассмотрели различные устройства, из которых может состоять компьютерная система. Теперь необходимо сказать несколько слов о том, каким образом все эти устройства взаимодействуют между собой. Из рисунка видно, что центральными передаточными узлами являются системный и функциональный контроллеры — это основные элементы чипсета материнской платы.

Системный контроллер обменивается данными с процессором (и кэш-памятью) по системной шине, с оперативной памятью с помощью шины памяти и с видеоадаптером по шине AGP. Функциональный контроллер поддерживает «диалог» с платами расширения на шинах ISA, PCI, VLB, USB, IDE а также с устройствами, подключенными к портам PS/2, последовательному и параллельному, а также со флоппи- дисководом и микросхемой BIOS.

В общем случае координатором всех действий является процессор, который выполняет программы и в процессе их выполнения должен иногда принимать информацию от различных устройств. Для того чтобы устройства могли вовремя сообщать процессору о необходимости обработки поступившей информации (например, пользователь нажал какую-то клавишу на клавиатуре компьютера), используется система прерываний.

Получив сигнал об активном прерывании, процессор приостанавливает текущий процесс, например, выполнение программы. Это делается для того, чтобы обработать поступившую информацию. После её обработки и, возможно, соответствующих действий, процессор возвращается к прерванному процессу.

Систему прерываний обычно поясняют, используя бытовой пример. Давайте мысленно представим вместо процессора, выполняющего программу, обедающего человека. Поедание обеда — это процесс. Но вот зазвонил телефон — это сигнал на прерывание: обед приостанавливается, человек переключается на обработку информации, поступающую от собеседника. Когда информация обработана — разговор закончен, человек возвращается к обеду.

Можно продолжить список возможных «прерываний» обеда: телефонный звонок, стук в дверь, захныкавший ребёнок в соседней комнате и пр. Так и процессор, выполняющий программу, может по необходимости приостанавливать текущий процесс, чтобы обработать поступившую информацию (например, о нажатой клавише или перемещении мыши) и, возможно, совершить соответствующее действие в ответ (например, сформировать сигнал для вывода на экран соответствующей буквы или перемещения по экрану указателя мыши).

Программа на русском VideoLan

Оцените пост

0