Ядро личности формируется до 5-7 лет, поэтому так важно, чтобы в нежном возрасте ребенок пребывал в [нормальном] детском коллективе, а в семье был любимым и желанным. При таком раскладе ему будет гарантирован мир в душе и гармоничное развитие.

Solving 2011 M04 4
1686
0
3
0

Ядро личности формируется до 5-7 лет, поэтому так важно, чтобы в нежном возрасте ребенок пребывал в [нормальном] детском коллективе, а в семье был любимым и желанным. При таком раскладе ему будет...

Ядро личности формируется до 5-7 лет, поэтому так важно, чтобы в нежном возрасте ребенок пребывал в [нормальном] детском коллективе, а в семье был любимым и желанным. При таком раскладе ему будет гарантирован мир в душе и гармоничное развитие. >>> (читать далее)

Ядро личности

Эта тема в мировой литературе - важнейшая, в педагогике – основополагающая. Речь – о детстве, о формировании ядра личности, определяющего судьбу человека.

«Дети – наше будущее» - эта фраза на практике стала общим местом, «замылившим» многим глаза на широкую перспективу. К сожалению. Отсюда – дефицит внимания к этому самому будущему и все беды в жизни.

Говорят вам, пишут о преступнике – поинтересуйтесь его детством: там найдете корни всех его злоключений. Читаете про подвиги Наполеона, обратите внимание, что он был патологически гиперактивным ребенком, остервенело дрался с превосходящими силами и тем вызывал у них оторопь. Гений скрипача Николо Паганини состоялся лишь благодаря тому, что отец изуверски заставлял его, ребенка, играть на ненавистной ему скрипке. Ну, и так далее – от великих к нашим временам – везде трагично или величественно являет себя ядро личности.

Выбираете себе спутника (цу) жизни, нелишне будет поинтересоваться его (ее) детством: там сформировалось его (ее) ядро, душа, с которой вам придется иметь дело, которая не потерпит – до глубокой старости – насилия над собой и будет отвечать на действие соответствующим [противо]действием..

Ядро личности формируется до 5-7 лет – и только в социуме: в семье, коллективе сверстников; именно тогда обретается его качество, количественные же усложнения совершаются в течение всей жизни. Ребенок, выросший среди зверей («маугли»), никогда не станет человеком, даже не научится говорить. Личности, как таковой, не будет. Поэтому так важно, чтобы в нежном возрасте ребенок пребывал в [нормальном] детском коллективе, а в семье был любимым и желанным. При таком раскладе ему будет гарантирован мир в душе и гармоничное развитие. Никогда не захочет он раздавить букашку, которая ползет к своей маме, причинить боль животному или сверстнику, огорчать родителей. А когда он сможет читать, очень важно «подсадить» его на чтение интересных для него книжек. Хочу поведать, каким боком это коснулось меня в детстве, которого практически не было.

Я родился в страшном 1941 году. Отец с первых дней войны и до Победы был на фронте. Мы с мамой бедствовали в неотапливаемой квартире. Таких, как я, спасали детские сады, где было хоть и скудное, но питание. Воспитатели запомнились добрым отношением к нам. После войны выживание продолжилось. Отец, работая экспедитором, привозил разбитую деревянную тару. Строил дом. На моей обязанности было извлекать из досок гвозди и выпрямлять их молотком на наковальне. Работа – по объему и монотонности – адова. Я возненавидел ее всеми фибрами души, как в свое время Паганини – скрипку. Но было такое слово – «надо». Паганини хоть издевался над скрипкой, срывая злость, извлекал из нее чудовищные звуки [пока не овладел инструментом и не полюбил его]. А как можно было в детстве издеваться над гвоздями, тем более, полюбить их?!..

Теперь-то я [уже как врач] осознанно благодарен отцу за гвозди: крепла моя способность концентрировать внимание, мелкая моторика пальцев и дифференцированная активность двигательной зоны коры головного мозга способствовали умственному и общему физическому развитию, успехам в учебе; времени на общение с уличными хулиганами не оставалось.

И вот еще важный момент: чтобы уходить от ненавистной рутины, я крепко «подсел» на чтение в свободное время – сначала сказок, а потом и серьезной литературы. Хорошие книги учили мыслить…

Что же, по большому счету, предлагается юному поколению сегодня? Теле-видео-гейминдустрия ставит на поток готовые формы поведения. Ее ужастики, стрелялки-убивалки и прочие развлекалки сомнительного свойства, доказано, уродуют неокрепшую психику. Семья, не противопоставляющая этому вечные моральные ценности, как правило, сама становится лишь сожительствующим сборищем потребителей. Очень плохо делают родители, когда – взамен своего участливого внимания и развивающего общения с ребенком – покупают ему готовую игрушку (a finished toy) т.е. мертвую идею в металле или пластмассе. Как бы откупаются от него, не имея времени или желания систематически заниматься воспитанием, с любовью (без насилия!) открывая отпрыску красоту мира в красках, звуках и ощущениях. Чрезвычайно важно вовремя «подсадить» его на чтение.

Есть хорошая поговорка: «что посеешь, то и пожнешь». Сформировали до 5-7 лет у будущего человека ядро личности открытое миру, сейте в него доброе, ориентированное на вечность.

Жизнь дается человеку под миссию: НАУЧИТЬСЯ МИЛОСЕРДИЮ – величайшему проявлению ЛЮБВИ. Чтобы она состоялась – надо соответствовать. С молодых ногтей. Иначе не получится!

Оцените пост

3