WHOO R U???

semeshkina 2011 M04 2
366
0
0
0

    «Все мы делимся на двоечников и отличников».      Похоже, эта формула, выведенная  Викторией Райхер, как никогда актуальна в майские дни, когда добрая половина человечества  под пение птиц и...

   

«Все мы делимся на двоечников и отличников».

     Похоже, эта формула, выведенная  Викторией Райхер, как никогда актуальна в майские дни, когда добрая половина человечества  под пение птиц и скрип качель, грызет гранит науки…  Действительно, это классовое деление  всегда будет оставаться актуальным,  и дело не в оценках, и даже не в успеваемости,  а в  восприятии своей  life, которая, как известно «дается лишь один раз, а удается еще реже».

.

Во всемирной паутине постов на тему «классификации психологических портретов» более чем  достаточно, да и расфасовщиков людских характеров сейчас тоже не мало, и  все они  пишут об этом книги. Мне подвернулся под руки один из таких  сборников, под названием «Йошкин дом», написанный  женщиной, журналисткой,  да притом, еще и психоаналитиком (назовем ее V.R), она  «умело» вырисовывает, а заодно и высмеивает человеческие типажи. Правда,  такой женский юмор выглядит немного скудно, и постоянные паузы посредством бесконечных точек, и предложений в одно слово, заставляют читателя задуматься: «В каком же месте смеяться?». Так или иначе, но нарочитый сарказм, который вываливается буквально из каждой строчки больше походит на плохой анекдот, чем на остроумие. Но в книге, несомненно, есть моменты, где даже немного смешно. Например,  в  последней главе «Капитал». Там-то и  идет речь о том, что

«… все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба».

 

На первый второй

Итак, два класса, полностью противоположных, но в тоже время  очень между собой похожих, работают под одной крышей, гуляют по одному проспекту, отдыхают на одних и тех же курортах, вот только живут на разных планетах… но это им совсем не мешает оставаться самим собой. V.R комментирует это так: «Основная причина всех действий отличника — убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому, что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.

    Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.»

Другими словами, одни могут перебороть свою лень, а другие нет. Идем дальше:

 

«Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника — когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание — провалиться в глазах системы. Если отличника спросить «кто ты», он честно ответит: «инженер—технолог».

    Если спросить «кто ты» двоечника, он ответит «Вася»».

Ну, во-первых, ответ на вопрос «кто ты», зависит от исключительно субъективных причин, не малую роль играет также, где и в каком состоянии находился интервируемый во время опроса. Что касается самореализации, вспомним хотя бы знаменитую пирамиду потребностей Маслоу, которая, кстати, была изобретена не для двоечников, и не для отличников, а для всех людей в целом. Так там сказано, что после физиологических (или базовых) потребностей, а так же после потребности в безопасности у КАЖДОГО человека появляется необходимость в любви, почете и признании (ступень номер три), не говоря уже о высшем стремлении к самореализации.

Получается какой-то mix, как же, тогда по этой четкой классификации на отличников и двоечников определить типаж тщеславного, но ленивого работника?

 

Ответ: «Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.

Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер».

 

Есть еще некоторые различия:    «Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник — это тот, кто Делает Уроки. Каждый день.

      Высший пилотаж двоечника — сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте».

Здесь нужно быть осторожней. Конечно, существуют истинные, прирожденные двоечники, которые с первого  класса несут свое знамя и принимают его за честь, то же самое и с истинными отличниками. Но есть еще и те, кто сначала был отличником, а потом перешел в разряд двоечников, или наоборот.

Но самый запутанный случай – это когда в одном человеке сочетаются качества обоих классов, то есть на работе он отличник, а дома двоечник

( возможен и другой вариант сценария). И вот тогда классификации «четкого деления» не хватает на всех, потому что характер человека невозможно измерить психологической линейкой. И погоду в душе каждого из нас метеорологи не в силах  предсказать, это удается лишь настоящим специалистам, практикам с большим стажем, которые если и пишут книги, то уж точно без лейбла «мировой бестселлер», потому что им не нужен пиар. Порой не просто отличить зерна от плевел, но и на наших книжных прилавках, в горстке песка есть крупицы золота.

 

Паскриптум. А тем, кто тренируется, лучше начинать с кошек, их ведь тоже  кому-то надо классифицировать…

 

Яна Семёшкина   

Оцените пост

0