Высшее ли у нас образование?

Руслан Ким 2011 M03 30
3660
134
2
0

Вчера посмотрел как Президент РФ общался со студентами технических вузов. Рассуждал о том, как "круто" звучит слово "инженер". Рассказывал всякие истории о себе. Ставил задачи прямо в аудитории перед...

Вчера посмотрел как Президент РФ общался со студентами технических вузов. Рассуждал о том, как "круто" звучит слово "инженер". Рассказывал всякие истории о себе. Ставил задачи прямо в аудитории перед министрами. Всякие молодые директора молодых инновационных компаний выпрашивали у него помощь, рассказывали о своих успехах. В общем, интересная была передача.

Ну, и натолкнула она меня на мысли о нашем образовании. Это будут скорее вопросы, чем ответы, так как я уже достаточно долгое время "не в теме".

Кто желает присоединиться - вэлком.

Мой личный опыт получения образования не очень-то позитивный. Началось все с того, что в 2004 году я поступил в Политех. На тот момент для меня название "Казахский Национальный Технический Университет имени Каныша Имантаевича Сатпаева" звучало довольно гордо. Это и определило мой выбор, у меня он был, так как с Кредитом можно было поступить в любой вуз РК. КБТУ, конечно, звучал намного круче, но почему-то у моих родителей не нашлось лишних 8000 долларов для любимого сына. Однако, спустя какое-то время я ближе познакомился с Политехом и был несколько разочарован. =)

В то же время я узнал, что удовлетворяю всем требования для поступающих на "Болашак" (балл ЕНТ 90+, ср. балл 4,5+) и решил вообще забить на учебу, потерять год и отправиться заграницу. Еще чуть позже Правила поменялись, туда добавился нормальный балл по окончанию 1 семестра или первого года. А так как я плюнул в глаза каждому преподавателю, чей предмет мне по тем или иным причинам не нравился, средний балл в универе у меня был не таким уж и высоким. =) В общем, с Болашаком пришлось распрощаться. Ну да ладно. =)

Что же дальше? Специальность моя также звучала довольно гордо - Информационные системы. Я, впрочем, никогда не понимал ее смысла. Оказалось, что я не один такой. При среднем возрасте преподавателей кафедры Техническая Кибернетика 50 лет, ни один из них так и не рассказал мне где именно и как именно я буду работать по окончанию университета. Ответы, типа, "программистом" выглядели в весьма пессимистичном свете. Есть же специальность "программист" в любом техникуме? Мы что, то же самое, только за бОльшие деньги и бОльшее время? Слава Богу, от слишком любознательного студента довольно легко избавиться, отправив его на летний семестр или вообще выгнав. "У нас таких как ты - легион". =)

В общем, к концу первого курса искра, переданная Геймером-Русланом будущему Программисту-Руслану (или кем я там должен был стать?), полностью погасла. Это довольно логично, когда тебя заставляют изучать технологии которые устарели лет 20 назад. Говорят, что это, мол, база, основные принципы и т.п. Но согласитесь, когда максимум, что вы изучаете в университете - это Windows 2000 - это наводит на подозрения. Я уж не говорю про пиратский софт, древние компьютеры и т.п.

Самое важное, это пожалуй тот факт, что любознательный студент, изучавший программирование по мануалам в Интернете во много раз лучше преподавателя знал ту или иную среду разработки. И вообще, получить степень бакалавра Информационных Систем и потом заново учиться на работе в счет своих будущих зарплат так себе занятие для выпускника Национального вуза.

Закончил я в 2008 году. Точнее, "закончил" слишком громко сказано. Скорее, перестал ходить. Волею судеб я попал в рекламное агентство и, в общем-то, неплохо преуспел, сравнивая с теми же дипломированными однокурсниками. Попал я туда во многом благодаря личностным навыкам, самостоятельно приобретенным на программе Дебаты.

 

Так вот. Иногда я жалею, что не получил качественного образования в свое время. Скорее я даже не за себя переживаю, а вообще, почему наше местное, казахстанское образование такое... эээ.. слабое?

Почему отношение к студентам в государственных вузах такое пренебрежительное? Типа, от того, что ты один уйдешь вуз много не потеряет. И не теряет ведь, какие молодцы! =)

Почему связи вузов с работодателями не налажены? В частных вузах, типа, КИМЭПа, МАБа или КБТУ на досках объявлений висят ТШО, PWC, HSBC и прочие престижные аббревиатуры. =)

Почему у нас нет Малых Инновационных Предприятий? В том же РФ - есть, я по телевизору своими ушами слышал. Ну, или на худой конец каких-нибудь известных исследовательских центров? Откуда у нас возьмутся инновации?

Почему профессорско-преподавательский состав такой странный? Я не знаю как во всем мире, но по уму, нужно было бы сделать так, чтобы каждому предмету зеленых студентов обучал человек, который реально чего-то добился в этой сфере. Не просто закончил педагогический вуз, но и преуспел в бизнесе.

Почему наш Президент или Министр Образования не проводит встреч со студентами в таком открытом формате?

Ну и самый главный вопрос, зачем работодателям такая графа в резюме "Высшее Образование" если в реальных условиях от него нет никакого толку?

Оцените пост

2

Комментарии

0
Потому что получить Высшее образование - это экзамен на стрессоустойчивость и агрессивную среду. Работодатель понимает, что если человек прошел ВУЗ, вытерпел "преподавателей", окружение, да и всю атмосферу в общем, то завтра, он после рабочей перебранке не станет демонстративно хлопать дверьми и закатывать истерики))) Незаменимых не бывает, конечно, но постоянство для работодателя подчас важнее успешности.
0
Ой, правду говорите, молодой человек. Я не училась на программиста, но училась в Казахстанском, затем в UK-шном универе. Разница - как небо и земля. В Кз ВУЗе чтудент нифига не развивается (разве что развивает навыки переписывания и копирования), а в UK-шном ВУЗе я реально пахала. Искала разные книги, чтобы найти разные взгляды на тот или иной вопрос, потом все анализировала, суммировала и писала своими словами короткий эссе. Тогда как в КазГУ нужно было найти (это называлось - исследование) какую-то книгу 1960х годов выпуска, переписать такой-то параграф в тетрадь для семинаров и перессказать. А если пыталась добавить свое (или любое другое) мнение, отличное от книги - да вы что! Нельзя. Это не по программе. Плюс в UK преподавали люди с действительным опытом работы, которые могли привести примеры из жизни, из того, что происходит сейчас в мире, а не то, что происходило тогда, когда я еще не родилась. Так что высшее образование у нас - просто графа в резюме, как вы правильно выразились.
0
Образование никакое. Оно и студентам не нужно. Как послушаешь, так по связям работу находят. А диплом - чтобы начислить зарплату сразу, бонус такой. И только потом, проработав несколько лет, люди сами переманивают перспективных работников, в основном это реальные предприятия. По-настоящему квалифицированных специалистов дефицит. Кадровики специально заходят к конкурентам под благовидным предлогом, и ищут спецов. В такой системе можно вообще не учиться, а купить диплом на крайний случай. Кстати, у всех вакансий "опыт по специальности 2 года" - именно из-за качества образования. Самое-самое - это тренинговые компании, когда у университетов закончится запас рейтинга, они станут двигателем образования. А универы выдохнутся, даже государство их не сможет возродить, а только продлить срок их жизни. И кстати, назарбаевский престижнейший университет выдохнется, как только попрощается со вторым выпуском. Перспектива такая, лично ничего против не имею
0
вот лол. и это говорит Арсен, владелец бизнеса, который сам бросил универ и теперь имеет оружейный магазин. =))) мне кажется бросание универа - это акт самостоятельности. =) формирование некоего собственного взгялда на жизнь, на то, что тебе действительно нужно, и то, что не нужно вообще и никому.
0
не стоит утрировать, все не так плохо, если есть желание учиться можно и в казахстане! Но нужно именно учиться, а не упиваться студенческой свободой, постоянными гулянками, гемерством и т.д.
Показать комментарии
Дальше