Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:31, 28 марта 2011

Три народные инициативы Жамбыла Ахметбекова

Три народные инициативы Жамбыла Ахметбекова Все мы устали от пустых обещаний и пропагандистского оптимизма. Уровень доверия к власти сегодня напрямую связан с реальными результатами. Настало время назвать вещи своими именами, поставить точный диагноз социальным болезням нашего общества. Я беру на себя смелость озвучить три народные инициативы, которые могли бы лечь в основу нового социального курса. Бегство государства от своих социальных обязательств не может продолжаться бесконечно. Повышение уровня жизни и социальная защита – главная задача любой власти. Для Казахстана – это справедливое перераспределение национального дохода. Базовым социальным стандартом в нашем государстве, как известно, является прожиточный минимум. Правительство формирует бюджет и всю социальную политику, ориентируясь именно на него. На настоящий момент он составляет 15 338 тенге. Цифры эти абсурдны и неприложимы к живому человеку. Этот условный и практически бессодержательный показатель не соответствует ни ожиданиям населения, ни реальному уровню жизни. По величине он, как минимум, в три раза ниже рациональной потребительской корзины. Первая инициатива в рамках нового социального курса - это введение новой методики определения прожиточного минимума по стандартам, принятым в большинстве цивилизованных стран. Этот метод основан на включении в состав минимального потребительского бюджета товаров и услуг, которые приобретаются по крайней мере половиной населения. В среднем для Казахстана это составит около 200 000 тенге на человека. Для примера, доход в 40-50% от среднего дохода населения в развитых странах считается порогом бедности. Таким образом, применяя этот подход к расчету прожиточного минимума, мы будем решать не проблему минимальных норм потребления, как это выгодно власти сегодня, а проблему регулирования социального неравенства. Я считаю ее главной. Сейчас стоимость ужина в ресторане одного астанинского чиновника равна месячному бюджету сельской семьи. Индикаторы уровня жизни в стране должны измеряться не по меркам ООН, применяемым для Зимбабве, а приближаться к более высоким требованиям Всемирного Банка и Международного валютного фонда. Проще говоря, мы должны ответить себе на вопрос: или мы страна третьего мира, или наше место среди 50 конкурентноспособных стран?! Предлагаемый подход к расчету казахстанского прожиточного минимума приведет к следующим социальным показателям: • прожиточный минимум будет составлять 200 000 тенге на человека. • базовые пенсионные выплаты должны составлять 60% от прожиточного минимума. То есть пенсия будет – 120 000 тенге. • пенсионные выплаты, согласно этой методике, должны быть не ниже 40% от средней заработной платы, которая в этом случае составит 300 000 тенге. Цивилизованные стандарты основаны на среднем уровне жизни в стране. При таком подходе бедным считается тот, чей доход составляет половину или чуть меньше среднедушевого дохода. Мы же в своих расчетах все время исходим из критерия малоимущности, как в начале 90-х годов. Но Казахстан уже давно другая страна. В списке самых богатых людей планеты по версии журнала «Форбс» на сегодня - 7 казахстанцев. Это значит, что состояние каждого из них превышает 1 миллиард долларов США (для сравнения, в самой богатой стране мира Норвегии всего 4 рейтинговых миллиардера «Форбс»). За последние 10 лет общая выручка сырьевого сектора Казахстана составила 200 миллиардов долларов. При этом доля социальных расходов не увеличивалась (11-12% в 2002-2009 годах). В итоге все лукавство официальной казахстанской статистики призвано скрыть один лишь факт: Мы – богатая страна бедных людей, где выигрыш одних социальных групп достигается за счет потерь других. Я - против «казахстанского прожиточного минимума», построенного на двойных стандартах. Я – за достоинство трудящегося человека. Своей второй инициативой я считаю введение государственной гарантии первого трудоустройства выпускников казахстанских ВУЗов. В Казахстане произошла полная утрата государственного контроля над созданием рабочих мест, отсутствует политика государственного планирования и размещения производительных сил. Формирование профессионального государства – это один из ключевых приоритетов стратегического развития страны. Эту проблему не решить локальными мерами вроде программы «Болашак», реализация которой не устраивает ни тех, кто ее инициировал, ни тех, кто стал ее участником. 15 лет действия программы при затратах в размере 100 тысяч долларов в год на одного выпускника не дало желаемого эффекта, а превратилось в канал утечки мозгов. Избыточное образование, разрыв с профессией, безработные с дипломами, депрофессионализация, сочетание безработицы с параллельным дефицитом квалифицированных кадров – это проблемы сегодняшнего дня. А охранники с юридическим дипломом – это наша уродливая реальность. Гарантия первого рабочего места – это выход из замкнутого круга, когда у молодого специалиста при первом трудоустройстве требуют наличия опыта работы по специальности не менее 3 лет. Казахстан – государство с молодым населением. Шанс на саморелизацию должен быть у каждого! И, наконец, самая «больная» проблема. Жилищно-коммунальное хозяйство Казахстана находится сегодня в катастрофическом положении. Проводимая в стране жилищная политика направлена на обогащение строительных, коммунальных и энергетических монополий. Тарифы и цены на услуги ЖКХ завышены и продолжают неудержимо расти, а качество не соответствует их стоимости. Возможности людей по оплате коммунальных услуг практически исчерпаны. В качестве третьей инициативы я предлагаю снижение цен и тарифов на ЖКХ. Необходимо законодательно установить на государственном уровне, что максимально допустимая доля расходов граждан на квартплаты и коммунальных услуг не должна превышать 10% совокупного дохода семьи. Все средства, полученные государством в виде квартплаты и оплаты коммунальных услуг, должны идти на обслуживание и ремонт домов и коммунальных сетей. В целях снижения цен и тарифов необходимо также отменить налог на добавленную стоимость с услуг жилищно-коммунального хозяйства, который является еще одним каналом удвоения галопирующих цен и тарифов. Мы исходим из необходимости восстановить ответственность государства за обеспечение граждан жильем и состояние инженерных сетей системы ЖКХ. Считаю необходимым определить и зафиксировать сумму долгов государства за невыполненные капитальные ремонты многоквартирных домов. Недопустимо взваливать долги государства и бремя содержания изношенного жилого фонда на плечи граждан! Мы заставим государство заплатить по счетам. Я глубоко уверен в том, что эти три шага способны в корне изменить социальный облик страны, поменять вектор ее развития и наполнить истинным смыслом конституционную формулу «социальное государство». Мы, народные коммунисты, не просто боремся за интересы бедных. Мы боремся с бедностью как таковой. Мы не ведем борьбу с богатством, мы боремся за то, чтобы богатство и достаток являлись следствием законных доходов, а не грабежа, коррупции и эксплуатации человеческих ресурсов. Мы убеждены, что общее благо важнее прибыли. Мы считаем, что социальное самочувствие и благополучие граждан Казахстана является главной оценкой дееспособности современной власти и ее политической ответственности. Конечной целью современной государственной политики является Человек. Я приложу все усилия для того, чтобы уровень и качество жизни народа Казахстана был соразмерен с величиной природных, интеллектуальных и духовных богатств страны.

0
147
0