Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:52, 28 марта 2011

Алматы-Шымкент на велосипеде (отчет о велопоходе, октябрь-ноябрь 2010)

«Вооождь, не надо тебе ехать в Шымкент!!!», - дружно возопили мои друзья, и в мозгу моем щелкнуло: «Пора!».

Мечта о велопутешествиях будоражила мое воображение уже не первый год, но всегда находилось что-то, отодвигающее её исполнение на неопределенные сроки. И вот, наконец, звезды, погода и настроение высших сил сложились в нужную комбинацию, и дорога… позвала!

Основные вопросы, которые встают перед велопутешественником, это:
- куда ехать;
- на чем ехать;
- что брать с собой в дорогу;
- чем питаться в дороге;
- где и как ночевать;

Вообще-то, существует еще один, главный вопрос. С какой целью совершается поход? Но любой путешественник посчитает его просто нелепым. Так как у меня такой серьезный поход был первым, то и задача была проверить в работе свое снаряжение и, главное, себя. Выдержу ли я это испытание и захочу ли продолжать в том же духе?

Первое: куда?

Казахстан не может похвалиться суперразветвленной сетью дорог, поэтому направлений не так уж много. Ехать я собирался только в одну сторону, а возвращаться уже на транспорте. Поэтому конечной точкой был выбран Шымкент: не далеко, не близко, не высоко, не низко, а в самый раз, чтоб ехать несколько дней по оживленному шоссе и остановиться у знакомых, которых в Шыме у меня предостаточно.

Второе: железный конь.

Велосипед - моя давняя страсть, поэтому еще три года назад я приобрел Trek 4500. Машина очень хорошая: классический хардтейл, почти весь обвес Shimano Deore, и стоит недорого. Скажу заранее, конь показал себя на отлично, я готов ехать с ним и намного дальше, ну разве что, поменяю обвес, все-таки за три года он поработал достаточно. Если вам придется передвигаться в темноте, то обязательно нужны сигнальные фонари и спереди и сзади. Также нужны светоотражающие полосы и катафоты. Тут, как говорится, лишнего не бывает, чем раньше водитель заметит вас на дороге, тем лучше для вашей же безопасности! Ну и надо чем-то освещать себе дорогу. В Алмате выбор велофонарей достаточно богатый, можно себе найти подходящий по вкусу и кошельку. Велокомпьютер тоже пригодится. Измерять свою скорость и пройденный путь всегда полезно. Серьезные велотуристы также следят за своим пульсом. Я турист, пока что, несерьезный поэтому просто доверялся своим ощущениям. Обычный мой режим это отдых 5-15 минут на каждый час езды.

Что брать с собой в дорогу?

В первую очередь велорюкзак. Вещь архиполезная, если не хотите везти весь свой багаж у себя на спине. В Алмате я нашел только одну модель велорюкзака фирмы M-Wave. Велорюкзак трехсекционный, верхняя часть в виде чемодана отстегивается и имеет также лямки для переноски на спине. Также к рюкзаку я купил непромокаемый чехол. Объем рюкзака примерно 40 литров. Для дальних путешествий этого, честно скажу, маловато. Желательно иметь рюкзак, хотя бы, литров на 60. По дороге я планировал ночевать на природе, ни у кого не останавливаясь, поэтому, само собой, нужны были палатка и спальник. Я взял в дорогу 1-2-хспальную палатку Red Fox Hermit (для одного места более чем достаточно, двоим придется потесниться) и спальный мешок Vaude Kiowa Basic (заявленные производителем температуры: комфортная +3, предельная -2, экстремальная -18). Еще обязательно нужен каремат или как его в народе называют «пенка». Земля даже в летнее время ночью может сильно остывать, поэтому стелить под себя каремат нужно обязательно. Тут выбор достаточно богат, есть множество вариантов. Опытные люди рекомендуют брать не скручивающийся в рулон, а складной, секционный каремат. Он немного дороже, зато компактней. Также стоит захватить несколько эластичных ремней с крючками, пригодятся для подвязки груза. Чтобы не повредить дно палатки рекомендую захватить подстилку для нее. Для этого хороша полипропиленовая ткань. Из нее делают мешки для цемента и сахара, а также гигантские сумки для челноков. Сумок и мешков кругом полно, а вот саму ткань придется поискать! Она очень прочная, надо постараться, чтобы ее пробить или порвать.

Одежда: я как велотурист неопытный не стал заморачиваться с велоштанами, велотрусами и прочим. Ветровка, свитер, джинсы мне вполне подошли. Но, в походе сменка необходима. Переодевать каждый день трусы, носки и футболку не только приятно, но и очень полезно. Если есть возможность постираться в дороге, то брать с собой тонну одежды нет смысла. У меня такая возможность была, поэтому две пары носков и двух футболок на смену оказалось достаточно. Ну, и неплохо бы иметь сменную обувь. Ехать в ноябре целый день в сырых кроссовках, я вам скажу, нифига неинтересно. Насчет еды. Если вы не едете в пустыню или тайгу и вокруг вашего маршрута будут жить люди, брать еды больше чем на один-два дня не нужно. Также я не брал примусов, печей и термосов, потому как вдоль дороги полно кафешек и с горячей пищей проблем нет.

Аптечку я тоже не брал, людей вокруг полно, да и по дороге у меня ни одной (слава Богу) травмы и болезни не приключилось.

И, конечно же, не забудьте про своего рысака! Обязательно нужен ремкомплект для велокамер, и неплохо бы иметь запаску! Я взял с собой аж три пакетика по 5 самоклеющихся заплаток в каждом. Полезнейшая вещь! Также пригодится набор шестигранных ключей, вдруг понадобится подтянуть тормоза или хотя бы разбортировать колесо. Желательно захватить смазку для цепи. Я взял WD-40, конечно не ахти что, но на 300-400 км пробега ее хватает, да и процесс смазки простой: побрызгал на цепь, протер - и кати дальше. А влагу и грязь она выжимает хорошо.
Чем питаться в дороге? Частично я уже ответил на этот вопрос. Для начала возьмите с собой чего-нибудь домашненького. А в дороге полно кафешек где кормят вполне вкусно и недорого.

Где и как ночевать? Я сознательно решил не останавливаться в населенных пунктах и ночевать в палатке. Во-первых это просто романтично. А, во-вторых, надо же было проверить снаряжение!

Итак, все более-менее готово. Старт 31-го октября!

День первый.

Из-за последних приготовлений немного задержался и выехал уже в одиннадцатом часу. По дороге особых сюрпризов не ожидалось и не произошло. Дорога была давно знакома, на 100-120 км от Алматы я уезжал не первый раз. На дороге велотурист обращает на себя внимание, попутные машины интересуются, куда, зачем и почему. Прямо на ходу происходят мини-диалоги. Водители улыбаются, качают головой, когда узнают куда я еду, но, вобщем-то, все поддерживают, что приятно. Обгоняет уазик-таблетка, из окна высовывается улыбающийся до ушей парень: «Эээй, кудааа?! - Шымкеент! - Может подвезтиии?! - Спасиииб, не наадоо!».

Светит солнышко, поют птицы - не езда, а благодать! Но неприятность все-таки обнаружилась. Незадолго до этого у меня лопнул трос на переднем переключателе скоростей. В принципе, я им почти не пользовался, поэтому решил просто снять, чтобы он не мешал (без троса цепь можно было поставить только на среднюю шестерню). Чтобы снять переключатель, необходимо было разъединить цепь, и в первый раз я сделал это неудачно (вытолкнул втулку из звена полностью). В дороге обнаружилось, что втулка соскочила с одной из пластин звена и держалась только на второй пластине. Ехать было можно, но уже неприятно, а вдруг совсем расцепится? Ничего (или никого) подходящего для ремонта в первый день найти не получилось и я решил, что утро вечера мудренее, людей вокруг полно, и мы с конем не пропадем!

Первая ночевка дикарем! В первый день решил расположиться засветло. Осталось только найти какой-нибудь съезд с трассы. Ждать долго не пришлось, и я поехал искать себе место. Вначале путешествия я побаивался нежелательного к себе внимания, поэтому старался отъехать подальше от трассы. Опять же, дальнобойщики ночью шумят довольно сильно, а сплю я чутко.

Вокруг степные травы, над головою космос во всей свой красе, и где-то далеко-далеко шумят моторы.. Это, братцы мои, неописуемо! Палатка и спальник показали себя на отлично, и первую свою ночь проспал я словно в колыбельке.

День второй.

Такой же теплый и солнечный, как и первый, все прекрасно, но надо что-то делать с цепью. Вижу, впереди у дороги какие-то большие машины и вагончик на колесах, рядом длинный накрытый стол и скамейки вдоль него. Тут же и обнаружились хозяева, немолодой дядька по имени Сергей и парень - Абу. Само собой, после приветствий, знакомства и быстренького (буквально за 10 минут) ремонта цепи, последовало приглашение за стол и долгие разговоры за жизнь, дорогу, политику и все остальное. Мужики оказались газовщиками, проверяющими газопровод на предмет дефектов. Сергей рассказал, что женат уже в 13-й (!) раз («долго искал и нашел, эта точно последняя») , на мой рассказ о том, что я направляюсь в Шым, Абу театрально произнес: «Самоубийца!». В конце концов, стороны тепло попрощались, и я направил свои колеса дальше.

Почти весь день моя поездка сопровождалась миграцией божьих коровок. Обалдевшие насекомые пытались гоняться со мной, покататься на мне, щелкали по лицу. Самые неудачливые хрустели под колесами. Это маленькое божьекоровковое безумие продолжалось почти до вечера.

На второй день уже хотелось немного сполоснуться, и по дороге я нашел небольшой горный ручей. Отъехав от трассы подальше, я замечательным образом помылся в ручье и заодно постирал футболку и носки. Солнце пригревало хорошо и, быстро обсохнув, я отправился в дорогу.

Проезжаю полицейский пост. Полисмены свистят и задают традиционный вопрос: «Куда?». На мой ответ больше вопросов не возникает. Проехал поворот, и вот он, справа указатель - «Кордайский перевал». Большой плакат предупреждает, что перевал опасен, раненых на нем столько-то, погибших столько-то. Видно, что цифры уже не раз обновлялись.

Солнце приближалось к горизонту, хотелось проскочить перевал и заночевать уже на той стороне. И тут, ААААА, КОШМАР! Я обнаружил, что моя ветровка, притороченная сзади на рюкзаке ПРОПАЛА!! А с ней паспорт и документы!

Можно долго описывать картины, которые я себе представлял в свете сложившихся обстоятельств. Учитывая, что я - российский гражданин, восстановление паспорта усложнялось, а там еще и кредитка!! Ну понятно, что никто куртку не брал, а я сам благополучно ее пропарил где-то на маршруте. Где? Скорее всего, у ручья, где мылся.

Каких-то 15 км обратно, удивленные полицейские: «братан, Шымкент в другую сторону!», лихорадочные поиски.. йеееее!! Все дружно выдохнули. Оркестр играет марши. Всем веселиться!

Снова полицейский кордон («Нашлась куртка? Дааааааа!!»), снова указатель. Слава Богу, за мое отсутствие цифры на плакате не изменились. Солнце почти село, и вот он, перевал. Буквально метров через 100 мы с моим великом понимаем, что придется топать пешком, потому как вокруг темно, извилисто, каменно-рассыпчато, и, чем дальше, тем круче. Ночевать на перевале не было никакой возможности, да и желания, так что пришлось пройти этот путь до конца. Наверное, перевал очень красивый, но я этого, к сожалению не увидел, время у меня было ограничено. Преодоление перевала завершилось долгим-долгим спуском и поиском ночлега. Эта ночь была прохладней, но спальник показал себя молодцом. Единственная неприятность, это конденсат, который накапливался внутри палатки по ночам.

День третий.

Впереди участок Кордай - Мерке. Если верить сообщениям в интернете, 30-го октября его закрыли и предлагают всем ехать в объезд через Чу. Точнее, участок перекрыт не у самого Кордая, а километрах в 40 от него, у поворота с шоссе А359. А само шоссе продолжает свой путь до Чу.

Доезжаю по M39 до Кордая, и дальше это шоссе идет в Бишкек, а я сворачиваю на А359. Тут кайф от ровного шоссе заканчивается, и начинается полная неожиданностей и открытий дорога совсем другого качества. Наша с Треком скорость падает до 15км час максимум, зато виды вокруг открываются замечательные. Множество лесопосадок различных осенних оттенков и кукурузные и капустные поля в стадии уборки. Толстые неподъемные вороны пируют рассыпанными вдоль дороги кукурузными зернами. Погода по прежнему балует, чего не скажешь о дороге. Шоссе буквально состоит из ям, скрепленных в случайном порядке асфальтом. По дороге встречается много поселков, селений и сел, разношерстная публика и различная живность; взгляду горожанина есть на что упасть. Все чаще появляются участки ремонта дороги и объезды по грунтовке. Кое-где уже настелена новая дорога, машинам по ней ездить еще нельзя, ну а лихому велосипедисту кто запретит?! Буквально метров 300 удовольствия, а дальше оп-п-п-ять г-г-грунтовка.

Вот и поворот в сторону Мерке. Действительно стоят бетонные загородки, много шума, пыли и техники. Вдоль дороги магазинчики и мини-рынок. Пирамидки из тыкв вместо арбузов и дынь (не сезон!) и стандартный набор из овощей, газировок-пива-шоколадок и т.п. Разговорились с одним из торговцев, тот подтвердил, что дорога перекрыта и придется ехать через Чу. На самом деле, потом мне многие говорили, что на велосипеде я бы проехал без проблем по старой дороге, но каждый из нас задним умом крепок, а поворачивать назад в случае неудачи мне не хотелось.

Медленно но верно еду дальше. Слева от дороги виднеется Тасуткельское водохранилище. Отличное место, чтоб помыться-постираться да там же и заночевать. Пока искал съезд с трассы к воде, бац! Первый мой прокол! Солнце уже почти закатилось, до водохранилища от шоссе примерно 4 километра, колесо пробито, значит к воде не идем. Почти в темноте заклеиваю колесо, но результат нулевой, все равно спускает. Делать нечего, иду на другую сторону трассы и уже в темноте ищу место. Выбрал место, как оказалось, на убранном поле.

По ночам становится все холоднее и холоднее, поэтому залазить в спальник в одних трусах уже зябковато. Ночью, часа в 4 начал накрапывать дождик. В палатку вода не попала, в спальнике тепло, значит все хорошо.

День четвертый.

Серое, моросящее утро начинается с ремонта колеса. Оказывается вчера я не углядел, застрявший в шине маленький гвоздик и после ремонта он проколол камеру во второй раз. Попытки заклеить прокол под дождем ни к чему не привели и пришлось ставить запаску. Проблема номер один решена. Теперь проблема номер два - нужно собрать вещи и выбраться на трассу.

Никогда, слышите, НИКОГДА НЕ НОЧУЙТЕ НА ПАШНЕ!! Вспаханная земля после дождя - это ужасно! Каких-то 50 метров пути по полю собрали буквально тонны грязи на мне и велосипеде! Еще очень долго приходилось вычищать ее буквально из всех щелей, и все равно полностью очиститься не удалось. Ну что же, много километров позади, а впереди еще Чу и сотни километров далее.

Весь день, не прекращаясь, шел дождь, а моя ветровка оказалась только ветровкой и не более. Поэтому я ехал мокрее воды при температуре ниже 10 градусов. Авторитетный путешественник-автостопщик Антон Кротов в своих книгах утверждает, что путешествие защищает от болезней и даже лечит некоторые болезни. В этом я убедился на собственном примере, проехав целый день под дождем на холоде и просушив одежду на себе на следующий день. При этом я не заработал даже насморка!

Пополнив запасы еды и воды в Чу, я катил и катил все дальше. Природа в Чуйской области скудна и населенных пунктов мало, поэтому любоваться особо было нечем, тем более что все время шел дождь. Но по дороге встретилось селение, из которого ко мне прибежала целая свора собак во главе с просто монстром (кажется, их называют алабаями). Мелочь просто лаяла и покуситься не пыталась, но монстр явно хотел меня задержать, разорвать мою плоть, выпить мою кровь и станцевать на моих костях. В таких случаях правила просты. Собаки - животные коллективные и у них всегда есть старший-заводила, без которого они сами атаковать не начнут. Поэтому важно взять этого вожака под контроль. Если покажешь что ты сильнее его, остальные это сразу поймут. Ни в коем случае не надо убегать, кричать, махать руками. Чем спокойнее вы будете казаться, тем меньше у собаки повода для атаки. Кто-то пытается отбиваться насосом или разными газовыми баллончиками. Имхо, если собака нормальная, то легко можно обойтись без агрессии. Если собака бешеная или она натаскана на людей, то вам, скорее всего, не помогут ни насосы, ни баллончики. Если уверенно, не отворачиваясь смотреть собаке в глаза и спокойно с ней говорить, она очень быстро успокоится и признает ваше старшинство. Так и вышло с этим «алабаем». Буквально за 5 минут он превратился из монстра-убийцы в милого пса-переростка, облизывающего мне руки.

Если вы едете на велосипеде, и на вас выскакивают собаки - потратьте пару минут, остановитесь и спокойно заговорите с ними. Вам самим станет интересно. Поверьте, после этого вы сможете уехать спокойно, никто не погонится.

Таким вот образом и прошел насквозь мокрый и ветреный четвертый день моего путешествия. По дороге проехал село Татти, в котором меня предупредили, что в степи надо быть осторожнее, много волков. Уже на выезде из села, меня остановил парень-пастух. Он знал пару слов на русском, я пару на казахском кое-как объяснились, обменялись рукопожатием и пожелали друг другу доброго пути.

Дождь никак не прекращался, солнце давно село, мокрый и уставший я кое-как нашел место для ночевки. Отъезжать от трассы уже не было сил, и я расставил палатку буквально метрах в пяти от дороги, под деревьями. И тут с дороги в мою сторону съезжает легковушка, слепит меня фарами и из нее выходят двое человек. «Началось», - подумал я. Поздоровались, стандартные вопросы «откуда, куда, зачем». Оказалось, что парни из местного уголовного розыска. Посоветовали, чтоб ехал до ближайшего населенного пункта и ночевал там. До Мерке оставалось еще километров 20, объяснил, что уже сил нету грести туда среди ночи и искать ночлег. Завтра, как только солнце встанет, я снимаюсь и уезжаю, какие проблемы? Парни сообщили, что у них тут криминогенная обстановка и, мол, я рискую, ну если так, то ночуй, где хочешь, главное, чтоб не было потом проблем и заявлений. Заверил их, что все будет хорошо. С тем и уехали.

Под шум дальнобойщиков, конечно, не особо уснешь, но это уже было неважно. А вот криминогенная обстановка оказалось действительно повышенной. Пришли гости, откуда не ждали, и гостями оказались.. мыши! Ваш покорный слуга, по своей неопытности забыл закрыть съестные припасы, о чем мелкие воришки быстро пронюхали. Что интересно, они по чуть-чуть попробовали все, что у меня было, но особо им понравились лепешки. Полночи мне пришлось воевать с мышами, особенно с одной, которая забралась в палатку. Выбраться у нее не получалось, а поймать ее в темноте было нереально, так что ночной аттракцион развлек меня по полной.

День пятый.

И вот утро. Урррааа, дождь кончился! В темноте немного неудачно поставил палатку, и под нее натекло много воды. Фактически я проспал ночь в луже, но палатка выдержала это испытание на 5 с плюсом! Ночи все холоднее, утром приходится одежду греть в спальнике своим телом. Температура падает до нуля, но спальник держит вполне, только зябнут ноги.

Собрав вещи, еду дальше. Небо серое, но впереди какие-то непонятные облака. Постепенно картинка все ближе, и я понимаю, что это в просвет между тучами видно подножие гор, которые сбоку освещает солнце. Зрелище фантастическое! И вот уже Мерке и наконец-то родная M39. Кончились мучения! Буквально метров через сто по ровному шоссе - ирония судьбы - снова прокол! Причина - маленький кусочек стальной проволоки, похоже на жилу от троса. 10 минут на то, чтобы снять-заклеить-надеть колесо. Плевое дело!

Снова все чаще встречаются участки дороги с объездом. В Джамбульской области трасса «Западный Китай - Западная Европа» строится наиболее активно. Причем качество просто изумительное. Укатывают слой грунта, сверху щебень, потом сантиметров 20 бетона и по нему уже асфальт. В бетоне тянется ряд труб, похоже, трасса будет с подогревом.

Проехал день без особых приключений, дожидаясь солнышка. Во второй половине дня мои молитвы дошли до небесной канцелярии, и солнце обогрело и обсушило. По дороге общался с местным населением. Надо сказать, что по всему маршруту приходилось много разговаривать с людьми и ни разу не было какого-то негатива! Все очень доброжелательно относились к путешественнику и желали доброго пути. Многие водители на дороге бибикали и приветствовали меня.

Солнце село, а я все продолжал путь. Дорога превратилась в сплошные объезды. Ездило много попутных и встречных больших машин. Ехал с включенными фонарями. На дороге водители в большинстве своем вежливые, предупреждают сигналом заранее. На узких местах я конечно же уступал дорогу тяжелой технике и съезжал на обочину. В конце дня, чуть ли не целый час пришлось искать место для ночлега. Слева тянется недостроенная новая дорога, справа - полоса раскопанной глины, куда можно ухнуть по колено, и так десятки километров без какого-либо съезда! Наконец место найдено. Справа трасса с дальнобойщиками, слева железная дорога, впереди уже недалеко - Тараз. Шум не дает заскучать, но спать захочешь - уснешь.

День шестой.

Раннее утро. Просыпаюсь от шума машин и поездов. Палатка хрустит. За ночь конденсат на стенках замерз, а снаружи выпал иней. Высовываюсь наружу и ни черта не вижу. Густейший туман! Видимость буквально метров 15-20. Вокруг травяное поле, покрытое инеем. Красота неописуемая! В очередной раз жалею, что не брал фотоаппарат. Решил подождать, пока выглянет солнце и рассеет туман. Не ехать же по трассе с такой видимостью! Проболтался по окрестностям буквально час, солнце выглянуло, но туман и не думал исчезать. Видимость увеличилась метров до 50 и я решил, что ждать нечего, двинем с конем потихоньку.

Постепенно солнце и ветер рассеяли туман, и я благополучно добрался до Тараза. Город пролетел буквально за полчаса, нигде не задерживаясь. На выезде из города дорога просто изумительная, но это только до аэропорта. Дальше опять местами плохонькое шоссе. Вокруг красиво, солнечно и золотисто. Дед-пастух лежит на подстилке под деревьями. «Эээй, куда летишь. Давай чаю попьем! - Не могу, ехать надоо!». Действительно, время поджимало (кончался отпуск). Я то, по неопытности, рассчитывал проехать за 5 дней.

Ближе к закату подъезжаю к перевалу Куюк. Места очень красивые. Перед перевалом у ручья расположилось несколько ресторанчиков с беседками. Дымят мангалы, журчит вода, идиллия. Местечко райское, все утопает в зелени. И вот перевал, дорога все круче, вокруг каменные осыпи, очень красиво. Дальнобойщики со страшным ревом (вот-вот лопнут) ползут вверх. Их со всех сторон обоняют легковушки. С хрипом, песнями и причитаниями ни разу не остановившись, преодолеваю весь перевал! Ух! Впереди закатное солнце, пологий спуск и Шымкент.

Пора искать место для ночевки. Но это оказалось непросто! Один за другим пошли поселки, ну не ставить же палатку на улице! Между поселками практически не было промежутков, они тянулись одним сплошным бесконечным селом! Уже не было сил педалировать, и я шел километр за километром пешком. Уже в двенадцатом часу ночи я проклял все и наконец-то нашел неплохой склон подальше от трассы. Все! Завтра последний день и Шымкент!

День седьмой.

Утро, солнце, иней! Вокруг холмы и деревья. Солнце выглядывает из-за гор. Крррасотаа! Впереди уже совсем обжитые места и дороги осталось буквально километров 70.

Опять бесконечное мегасело. Вдоль дороги множество торговых лотков с яблоками, орехами, грушами и другими дарами матушки-природы. Все вкусное и стоит копейки. Купил пару яблок и разговорился с торговками. Они поудивлялись чокнутому туристу-велосипедисту и пожелали доброго пути. На том и разошлись.

Чем ближе к Шымкенту, тем дорога волнообразней. Все больше выматывающих спусков и подъемов, это уже превратились в сплошное болтание вверх-вниз. Предыдущий затянувшийся день не дал как следует отдохнуть, и усталость давала о себе знать. Но цель была все ближе.
И вот, Састобе..Белые воды..Мартобе..ВСЕ!!!! Шымкент!

Итак, в результате:
Пройдено примерно 800 км. Получен бесценный опыт. Снаряжение и его пользователь прошли проверку в деле. Получена масса удовольствия!

Выводы:


Нужна непромокаемая одежда! Хорошо бы вообще запастись дождевиком, который будет закрывать седока до колен вместе с велосипедом.
Велорюкзак на 40 литров маловат. Желательно иметь полностью непромокаемый рюкзак объемом побольше.
Не стоит ездить больше 8-10 часов в день. Нужно давать организму отдых.
Проблем с властями не было никаких. Но на всякий случай стоит иметь бумажку о членстве в каком-нибудь туристическом клубе. С бумажкой ты не просто болтаешься, а официально совершаешь туристический поход. Меньше возникнет вопросов.

Ну все. Впереди поездка в Питер, следующей весной! И, может быть, Байкал... :-)

0
1773
5