7 Wonders: карточная «Цивилизация» за 30-45 минут

Жидкий Змейко 2011 M03 28
1007
5
0
0

Да, Вы не ошиблись, это действительно карточная игра про развитие собственной цивилизации на протяжении трех веков, и которая натурально играется минут за 30 (при условии, что все уже знакомы с...

Да, Вы не ошиблись, это действительно карточная игра про развитие собственной цивилизации на протяжении трех веков, и которая натурально играется минут за 30 (при условии, что все уже знакомы с игрой).

И так, представляю Вашему вниманию настольную игру «7 Wonders» - это безусловный хит Эссена’10 и семейная игра номер 1 по версии BGG. Раньше она была в жутком дефиците, но теперь доступна каждому. Далее я расскажу Вам как в это играть и где это достать. ))

В 7 Wonders может играть от 3 до 7 человек. Перед началом игры формируется три колоды – три эпохи. Колоды формируются с таким условием, чтобы на каждого из играющих было ровно по 7 карт («7» вообще встречается в этой игре очень часто, далее по тексту Вы сможете это заметить). Например, если играет 3 человека, то в каждом веке будет по 21 карте. Кстати, карты уже любезным образом промаркированы (внизу карты есть обозначение, при скольких игроках она замешивается в колоду), поэтому проблемы с балансом не возникнет, все колоды будут органичны.

Далее, игроки случайным образом выбирают себе одно из 7 чудес света (есть еще восьмое чудо-прикол от разработчиков – Писающий Мальчик) и получают три стартовые монетки. Можно начинать игру.

На чуде света обозначены этапы строительства этого самого чуда (за каждый построенный сегмент игрок получает приятный бонус), стартовый ресурс и сложность игры. Чудеса имеют две стороны: А – для новичков и Б для опытных игроков, предварительно нужно договориться на какой стороне будете играть, мы играли пока что на «А».

В основе «7 Wonders» лежит знакомый поклонникам МТГ драфт. Для тех, кто слышит этот термин впервые, объясню как работает эта механика: каждому из игроков сдается по 7 карт. Игрок выбирает одну карту, кладет её перед собой в закрытую и остальные карты передает соседу. После того, как все выбрали по одной карте, игроки одновременно вскрываются, и начинается этап строительства чуда/развития цивилизации/торговли. Потом процесс повторяется, снова повторяется и опять повторяется, до тех пор, пока у игроков не останется по 2 карты на руках. В этом случае одна карта оставляется себе, а вторая скидывается в сброс и эпоха на этом заканчивается.

В конце эпохи происходит сравнение военной силы: подсчитывается количество щитов на красных «военных картах» у себя и у соседа справа и слева. У кого больше силы, тот и победил. За каждую победу игрок получает 1 победное очко в первой эпохе, 3 очка – во второй и 5 очков – в третьей. За каждый проигрыш – минус одно очко. За ничьи никто очков не получает. В конце третьего тура определяется победитель, путем подсчитывания победных очков на картах и за военную силу. Давайте теперь узнаем больше о картах.

Всего в игре 7 видов карт: коричневые карты ресурсов – дерево, руда, кирпич, камень; серые карты товаров – ткани, стекло, бумага. Данные карты необходимы для постройки остальных строений. Дело в том, что каждая карта имеет свою ценность, указанную в левом верхнем углу и чтобы построить какое-либо здание у Вас должно хватать ресурсов. Если их нет, то помните про монетки, которые раздавались в начале игры? За них Вы можете купить ресурс у соседа по цене 2 монеты за один ресурс. Торговать можно только с соседом справа и слева от Вас. И еще один замечательный нюанс: при строительстве и торговле ресурсы не заканчиваются. )) То есть, однажды выложив карту с ресурсом, он останется с Вашей цивилизацией до конца игры. Немного разрывает шаблон, но зато благодаря этому не надо возиться с картами ресурсов, а можно сосредоточиться на остальном развитии.

Так, идем дальше. Дальше у нас есть синие карты – это гражданские строения, которые просто и ясно дают нам победные очки в конце игры. Есть еще и красные «военные» карты. О том, как воевать было рассказано выше по тексту. Также в игре присутствуют желтые «торговые» карты, позволяющие Вам иметь много денег, много ресурсов или бесплатно, или же с приятной скидкой. Можно развивать науку, собирая определенные наборы зеленых карт, символизирующих научный прогресс Вашей цивилизации. И есть еще мощные фиолетовые карты гильдий, дающие кучу очков при выполнении определенных условий.

Все эти карты приходят в игру равномерно. В первом веке мы развиваем ресурсную базу и потихоньку строим остальные здания – все практически даром, знай себе отстраивайся. Во втором веке уже ресурсов поменьше, но зато больше «вкусных» построек. Ну и в конце, в третьем веке уже нет ресурсов, а в игру вступают такие мощные гильдии, позволяющие существенно приумножить победных очков.

В конце игры игроки подсчитывают конечную сумму набранных очков. Суммируются значения  на жетонах военных побед и поражений, профиты с синих, желтых и фиолетовых карт, бонусы с построенных сегментов чудес. К этой сумме добавляется по очку за каждые 3 монеты игрока и бонусы за наборы зеленых карт. На этом не будем останавливаться подробно, благо обзор получился и так объемным.

Как видите, вариантов победы в «7 Wonders» не просто много, а очень много! Хочешь, развивай науку, хочешь, занимайся войной, можно уйти в торговлю – накапливая ресурсы и продавая их соседям, можно строить чудо света или же гражданские здания. Много чего можно и это здорово! При этом игра простая для понимания и, при желании, осознанно играть уже можно с первой партии. ))

Для тех, кому лень читать весь текст, краткое резюме:

Понравилось:

- Развитие цивилизации еще некогда не было таким простым и увлекательным! 30 минут на партию! Простые правила!

- Красивый арт

- Вариативный геймплей

- Быстрая подготовка к партии

- Игра полностью языконезависимая. Все нюансы показаны понятными иконками

- В отличие от «Доминиона» или «Гонки за Галактику» чувствуется развитие собственной цивилизации.

Не понравилось:

- Финальный подсчет очков утомляет. Особенно если много игроков. И особенно, если ты человек с карандашом и бумагой. ))

- Некоторые гильдии позволяют накрутить огромное количество очков благодаря соседям

- Из-за драфта сложно спланировать дальше одного хода. Но можно!

P.S. И не забывайте главного – нельзя строить одинаковые здания в своем городе!

P.P.S. Я свою версию «распечатал и сыграл». Делюсь архивом и с Вами, поверьте игра стоит того: http://files.gameworld.kz/zpcbu8kvg2.html

Оцените пост

0

Комментарии

0
Ух ты спасибо, после таких замечательных обзоров сразу хочется поиграть.
0
За p'n'p - отдельная благодарность ^_^
0
Поиграть стоит, игра замечательная!
0
Пожалуйста! ))
0
Забыл еще сказать, что карту можно сыграть тремя способами: построить сегмент чуда - тогда карта подсовывается под плашку с чудом, символизируюя этим постройку; построить здание; обменять карту на три монеты.
Показать комментарии
Дальше