• 17433
  • 59
  • 54
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Дискаунтеры... объяснение#3

Продолжаю заметки про дискаунтеров (традиционное напоминание, что Tele2 Kazakhstan - принадлежит этому гордому семейству). Наверное, это будет одна из завершающих, но не последних, заметок про бизнес-модель «дискаунтеры». Помимо, ритейла эта бизнес-модель хорошо зарекомендовала себя в пассажирских авиаперевозках (к моему величайшему сожалению, не в Казахстане). Вам, наверное, уже приходилось слышать про "сумасшедшие низкие" цены на авиаперелёты в Европе или в США, которые дешевле чем билеты на поезд. Значит, рассказы про лоукастеров дошли и до Вас.

В 2008 году мне нужно было срочно лететь по семейным причинам в Атырау. Из Шымкента. Полет был примерно такой: Шымкент-Алматы-Атырау-Алматы. Билеты мне обошлись примерно же во столько, во сколько обошелся бы мне полет туда-обратно до Малайзии или до Тайланда. Хотя расстояния несопоставимы. Именно тогда я злился, что нет дискаунтеров, с кем познакомился в 2003 и в 2005 гг. в Германии.

Родина лоу-кост (low cost) –Америка, где зародившись, она уверенно шагнула в Европу в начале 90-х. Вначале к категории «Low-cost» или низкозатратных первоначально относили все авиакомпании, которые могли похвастать низкими эксплуатационными расходами, чем их конкуренты. В дальнейшем бизнес-процессы внутри таких совершенствовались, и уже сейчас не каждая компания может себе их позволить. Лоукостера можно вычислить по след. характерным признакам:

  • один пассажирский класс (никаких бизнес или первых классов);
  • один тип самолёта (обычно Airbus A320 или Boeing 737); разгадка проста – это позволяет сделать экипажи взаимозаменяемыми, а склад запчастей небольшим.;
  • Отсутствие на борту развлекательных видеопанелей (правда, за отдельную плату Вам предоставят планшетник);
  • Полное отсутствие бумажных билетов при переходе на электронные билеты;
  • Прямые продажи билетов через Интернет (чтобы не платить 5-15% комиссионных агентам и системам резервирования);
  • Очень часто цена билета растет по мере заполнения самолёта (Все направлено на то, чтобы стимулировать раннее резервирование);
  • Отсутствие мест в посадочных талонах (пассажиры заинтересовывают быстрее подняться на борт и занять места – экономия по времени) или вообще продают места за дополнительную плату;
  • Использование дешевых, менее заполненных вторичных аэропортов и отправление рано утром или поздно вечером, что позволяет избежать задержек из-за загрузки воздушного пространства, а также с целью экономии за счёт более низких аэропортовых сборов;
  • простые маршруты, маршруты строятся по принципу из точки в точку (прямые рейсы между аэропортами) вместо использования промежуточных посадок в «хабах» (максимальное использование самолёта, а также избегание задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами);
  • сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (например, раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных. Кстати, у некоторых лоукостеров – поход в туалет платный ;) – так что уточняйте)));
  • получение дополнительного дохода от продажи дополнительных услуг на борту самолёта и товаров;
  • Сотрудники совмещают сразу несколько функций, например, бортпроводники и пилоты также могут заниматься уборкой салона, регистрировать пассажиров на рейс;

 

Этот перечень не самый полный и не обязательно, чтобы использовался все перечень. Некоторые лоу-кост авиакомпании используют лишь часть из этого набора (например, некоторые указывают места в посадочных талонах, а другие используют несколько типов самолётов).

Но в любом случае, данные компании всегда и везде стремятся снизить стоимость не только внутренних расходов. Например, в США или в Европе дискаунтеры договариваются с аэропортами о следующем: компания приводит и обслуживает в аэропорту примерно миллион пассажиров в год, взамен просит обслуживание аэропорта сделать бесплатным (взлет-посадка). Администрация аэропортов зачастую соглашается, поскольку понимает, что неавиационные доходы могут резко превысить прибыль, недополученную от сборов за взлет-посадку. К сожалению, это не применимо к условиям и реалиям Казахстана, где очень мало аэропортов, а соответственно нафиг бороться за перевозчика? Он никуда не денется, и все равно будет обслуживаться в одном единственном аэропорту. Вот еще одна причина задержек и опозданий казахстанских авиарейсов.

Говоря о соблюдении сроков, расписаний и пунктуальности необходимо отдельно подчеркнуть, что сотрудники компании-дискаунтера работают как роботы! Они за 15 минут могут разобраться с самолетом: чистка, уборка, заправка – и это в любом аэропорту, даже в чужом (наблюдал за действиями стюардесс Air Baltic – армейская дисциплина и швейцарская точность); здесь все необходимо делать своими силами. Салон должны убирать сами пилоты и стюарды (стюардессы), а не чужие наемные служащие. Еще один пример, компания дискаунтер Ryanair — самый пунктуальный перевозчик Европы. Более 98% рейсов — с отклонением в переделах 15 минут от расписания – у Вас не возникает желания пнуть кое кого?! ;)))).

Глава российской авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев, говоря про воздушных дискаунтеров, отметил: "у нас нет компаний low-cost, у нас есть компании low-fair". В том плане, что во всем мире авиадискаунтеры умеют летать дешево, а у нас  [России] они умеют только дешево продавать билеты.
В Казахстане не умеют делать и этого…

 

15 марта 2011, 19:31
903

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Спасибо за пост!!!
Предлагаю совершить виртуальную экскурсию на итальянский остров Капри
Никому не советовал бы low cost. Очень близкое расположение посадочных мест. Плохое обслуживание. Хрен пойми какое корыто. Хрен пойми какой аэропорт. И мне кажется никакой безопасности и говорить нечего))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 7899
  • 14
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 3998
  • 12
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2779
  • 64
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2752
  • 91
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 2220
  • 35
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2781
  • 1
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 сент. 2017 / 14:33
  • 2171
  • 33
Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Полицейский беспредел в Казахстане осудил российский блогер и путешественник Евгений Золотухин. На своей странице он рассказал, как встретился с казахстанскими полицейскими, и как они оставили не...
tala03
18 сент. 2017 / 16:58
  • 1936
  • 13
«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

Мы не такие блатные. Да, нас унижают руководители, возомнившие себя ханами, часто наши права не реализуются в должной мере. И я всегда задавался, почему на самом деле нет нормальных условий и льгот для госслужащих?!
WriterKz
вчера / 0:41