Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:18, 15 марта 2011

Munchkin Booty - На абордаж! Ааррггх!!!

Blog post imageОбзор классического Манчкина уже есть -здесь-, ну а я, сыгравший в эти выходные три партии в Munchkin Booty с двумя дополнениями, "обозрю"-ка его.

 

 

Blog post image

Blog post imageBlog post image

 

 

Манчкин - пират, в первую очередь - манчкин, но всё же пират. Поэтому он уже не "мочит монстров, хапает сокровища и подставляет друзей". Вместо этого он "Ходит по Семи Морям, забирает сокровища и заставляет свою команду пройти по доске". Хотя, от перестановки слов - смысл не меняется. =)
Всё те же, две колоды карт. Колода "Двери" и колода "Сокровища". Но, конечно, это совсем другие Двери, и совсем другие Сокровища, нежели те, что в классическом Манчкине.

Расы.
Blog post image

Вместо Рас здесь Акценты, обозначающие принадлежность твоего морского альтер-эго к той или иной европейской нации, которые держали в страхе весь мир (но, в большей степени, друг друга) в те, пиратские, времена.
Их всего четыре:
Чопорный Британец, имеющий +2 от каждого корабля под его началом и почти неуязвимый для Проклятий.
Темпераментный Испанец, который на первом уровне, может походя поплёвывать на любые Непотребства монстров и не боится смерти, а на 8 уровне получает +5 к атаке просто на халяву.
Ещё-не-легализованный Голландец, который меняет корабли и сокровища как перчатки.
Утонченный Француз, перед которым не устоит ни одна девушка и всегда поможет ему в бою, а также получающий преимущество, когда сражается с несколькими противниками (всем вспоминать Дюма-отца).
Ну и, конечно, в колоде есть карты "Двуязычия", позволяющие иметь сразу два Акцента.
Во французе, правда, есть оговорка, что если воспользоваться халявной помощью - выиграть игру нельзя. То есть, СиДжей не стали наступать на одни и те же грабли ("Наколенники развода" из классического) во второй раз. Там штук десять разных редакций вышло, в попытке их "убалансировать". =)

Классы.

Blog post image
Классы, остались Классами, но конечно, изменились.
Их, благодаря дополнениям, также стало четыре:
Жадный Торговец, с довольно бесполезными способностями, в виде возможности менять шмотки во время боя, и возможности оставить способности карты Акцента, сбросив её.
Воинственный Моряк, с возможностью иметь дополнительный Корабль, а с 8 уровня, уже два Корабля, образовывая этакую флотилию и, к тому же, в самом плохом случае имеющий возможность быстро бегать.
Злобный Пират, с мега-способностью, в начале хода обменять уровень на Сокровище втёмную, а во время Чистки Нычек (взятие Двери в тёмную), вытащить не Дверь, а Сокровище, причём, при желании, даже верхнее из сброса.
Ну и альтруистичный Исследователь, который может вернуть карту со своего стола в руку (что довольно бесполезно), но, к тому же, получает сокровище, когда помогает кому-то убить монстра и тем самым жутко демпингует цены за помощь.
Конечно, в колоде есть Супер Манчкин, для возможности иметь два класса.
В классах есть спорный момент по способности пирата "менять уровень на сокровище". Уровень, как известно, не может быть меньше 1, но почему пират 1-го уровня не может получить на халяву Сокровище "обменяв уровень"? Чем он хуже вора, из классики, который на первом уровне может ограбить вообще всех за столом? Однако, в случае таких вопросов непререкаемым авторитетом является комментарий официальных лиц на официальном форуме. И там, увы, чётко сказано, что Пират (также как Орк из классики) на 1-ом уровне, увы, лох. Мотивировано тем что у Вора не 100% потеря уровня, а у Пирата вариантов нет.

Монстры.

Blog post image

Всех монстров я, конечно, расписывать не буду. Так просто упомяну несколько представителей, с которыми мы сталкивались.
Отдельно стоит сказать про Акул, которые являются аналогом Мышей из вампирского манча. То есть, если в бою есть монстр Акула, то можно подкидывать в этот бой Акулу из руки, без карты Бродячая Тварь.
Специального, для поклонников Кэррола есть Снарк и Буджум.
Множество различных рыб, типа Рыба-Пила, Рыба-Кошка, Рыба-Собака и прочих морских обитателей. Пираты с бородами различных цветов (Чёрная Борода и от него плясать). Ну и, главные монстры (20 уровень) - знаменитый Дэви Джонс и, в последнем дополнении - Тигровая Акула.
При этом, на Дэви Джонса "завязан" целый набор сокровищ Дэви Джонса, которые дают дополнительные плюсы или минусы при битве с ним... Но учитывая, что встреча с ним за игру всего одна - логика непонятна. Надо было тогда ещё придумать какие-то условия для повторного вызова Дэви Джонса, типа, 9-ый уровень и две его шмотки на руках, как-то так.

Корабли.

Blog post image

Также, в колоде дверей есть Корабли. Корабли - аналог Упряжек из пятого дополнения к классическому Манчкину, но так как он у нас официально не переведён - это мало кому что-то говорит.=)
Не смотря на то, что они в Дверях, у них есть цена и их можно продавать. Они считаются Большой шмоткой (а таких шмоток на столе у игрока не может быть больше одной), они не входят в это ограничение, так как "несут себя сами". Однако, на столе, тем не менее, может лежать только один корабль. "Тапать" их, увы, нельзя.
Как правило, корабли дают боевой бонус, и чуть-чуть каких-то плюсов, типа +1 к  Смывке.

Проклятья же достаточно стандартны (потеря уровня, потеря шмотки), поэтому о них сказать особо нечего.

Ну и о колоде Сокровищ.

Blog post image

Помимо уже упомянутых различных сокровищ "Дэви Джонса" в игре есть и другие сокровища в ассортименте.
Множество всяких сабель, крюков, мушкетов и пистолетов.
Отдельно стоит упомянуть карту "Руки-в-Ноги", которая убирает обувку, но добавляет две лишние руки (что весьма полезно).
Ещё есть, например, "комплект" из трёхлетней грязи, трёхлетней дряни и трёхлетних патл (к сожалению идея Дьябловских "комплектов" в Манчкине, пока, не применяется).
Также в Сокровищах попадаются Модификаторы Корабля, которыми можно улучшить свой(и) корабль, повышая его ценность как боевую, так и материальную. Из модификаторов, отдельно стоит упомянуть "Стеклянное дно", которое позволяет при открытии Двери, открыть сразу две карты, и выбрать ту, которая больше понравится, а вторую убрать в сброс.

Итог.
"Munchkin Booty" отлично сбалансированный сет этой игры, в пиратской тематике и с достаточным разнообразием тактик.
Правда, по опыту трёх партий, складывается впечатление, что там не так много способов "нагадить ближнему своему", так как выигрывал, насколько я помню, уже третий-четвёртый человек, пытающийся это сделать. В классике "финальный этап", обычно, был по-моему подольше.

P.S. Картинки не мои. Взяты с boardgamegeek.com. На мои карточки, при желании, можно будет посмотреть на ближайшем мероприятии. ;)

0