Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-5
01:35, 15 марта 2011

Почему простому народу пох на политическую жизнь в стране? А власти пох сам народ?

Доброго времени суток,дорогие мои ювиженцы.

Вот хочу высказать свои соображения по поводу того, почему это нам не до политики в своей стране. Почему проходят революции во всём мире. и т.д.

Для начала немного научной теории. Кто тут знаком с таким явлением, как пирамида Маслоу?

Вот она:

Blog post image

А вот расшифровка её состовляющей:

В основе теории мотивации (пирамиды) Маслоу лежит тезис о том, что поведение человека детерминировано рядом базовых потребностей, которые можно выстроить в определенной иерархии. С точки зрения Маслоу, эти потребности являются универсальными, т.е. объединяют всех людей независимо от цвета кожи, национальности, стиля жизни, привычек, манеры держаться и прочих внешних проявлений. Иерархия потребностей у Маслоу выстроена по принципу насущности их удолетворения для человека.

1. Физиологические потребности
Самые насущные, самые мощные из всех потребностей. Человек, живущий в крайней нужде, обделенный всеми радостями жизни, согласно теории мотивации Маслоу, будет движим, прежде всего, потребностями физиологического уровня. Если человеку нечего есть и если ему при этом не хватает любви и уважения, в первую очередь он будет стремиться утолить свой физический, а не эмоциональный голод. По мнению Маслоу, если в организме доминируют физиологические позывы, то все остальные потребности могут даже не ощущаться человеком. Желание писать стихи, приобрести автомобиль, интерес к родной истории, страсть к желтым ботинкам — на фоне физиологических потребностей все эти интересы и желания либо блекнут, либо пропадают вовсе, т.к. человека, чувствующего смертельный голод, не заинтересует ничего, кроме еды.

2. Потребность в безопасности
После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в стабильности, защите, свободе от страха, тревоги и хаоса, в порядке, законе, ограничениях). Согласно теории мотивации Маслоу, эти желания также могут доминировать в организме и узурпировать право на организацию человеческого поведения. Как отмечает Маслоу, потребность в безопасности здорового и удачливого представителя нашей культуры, как правило, удовлетворена. В нормальном обществе, у здоровых людей потребность в безопасности проявляется только в мягких формах, например, в виде желания устроиться на работу в компанию, которая предоставляет своим работникам социальные гарантии и т.п.В самом общем виде потребность в безопасности и стабильности обнаруживает себя и в консервативном поведении (большинство людей склонно отдавать предпочтение знакомым и привычным вещам). В свою очередь, как указывает Маслоу, неожиданно возникшая угроза хаоса у большинства людей вызывает регресс мотивации с высших ее уровней к уровню безопасности. Естественной и предсказуемой реакцией общества на такие ситуации бывают призывы навести порядок, причем любой ценой, даже ценой диктатуры и насилия.

3. Потребность в принадлежности и любви
После того, как потребности физиологического уровня и потребности уровня безопасности удовлетворены, согласно теории мотивации Маслоу, актуализируется потребность в любви, привязанности, принадлежности. Человек как никогда остро начинает ощущать нехватку друзей, отсутствие любимого, жены или детей, жаждет теплых, дружеских отношений. Ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями. Именно эта цель становится самой значимой и самой важной для человека. Стремительное развитие в современном мире разнообразных групп личностного роста, а также клубов по интересам, по мнению Маслоу, в какой-то мере продиктовано неутоленной жаждой общения, потребностью в близости, в принадлежности, стремлением преодолеть чувство одиночества. Невозможность удовлетворить потребность в любви и принадлежности, с точки зрения Маслоу, как правило, приводит к дезадаптации, а порой и к более серьезной патологии.

4. Потребность в признании
Каждый человек, по мнению Маслоу, (за редкими исключениями, связанными с патологией), постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств. Каждому из нас необходимы как уважение окружающих нас людей, так и возможность уважать самого себя. Потребности этого уровня Маслоу разделил на два класса. В первый класс входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы. Во второй класс потребностей автор включил потребность в репутации или престиже, т.е. в завоевании статуса, внимания, признания, славы. Удовлетворение всех этих потребностей, согласно теории мотивации Маслоу, порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, собственной значимости и силы. Неудовлетворенная потребность, напротив, вызывает чувство униженности, слабости, беспомощности, которые, в свою очередь, служат почвой для уныния, запускают компенсаторные и невротические механизмы.

5. Потребность в самоактуализации (самореализации)
Даже в том случае, если все вышеперечисленные потребности удовлетворены, по мнению Маслоу, человек вскоре вновь почувствует неудовлетворенность — оттого, что он занимается не тем, к чему предрасположен. Если человек хочет жить в мире с собой, он обязан быть тем, кем он может быть. Эту потребность Маслоу назвал потребностью в самоактуализации. В понимании Маслоу самоактуализация — это стремление человека к самовоплощению, к актуализации заложенных в нем потенций. Это стремление можно назвать стремлением к идиосинкразии, к идентичности. Это наивысшая потребность человека, согласно иерархии потребностей Маслоу. Как правило, человек начинает ощущать потребность в самоактуализации только после того, как удовлетворит потребности всех нижележащих уровней.

 

Прочитали?)) Ну тогда идём дальше.

Итак. Предложи мне кто заниматься политикой, или там позовут меня на митинг опозиционный. Я скорее всего вынужден буду отказать. Хоть и вопросы там правильные, жизненные обсуждаться будут. Всё равно откажусь. Потому что мне семью кормить надо. И не безопасно всё это. Упекут меня куда нить за мысли и высказывания мои правильные. И думаю меня так же поддержат многие читающие этот пост. А почему? Если следовать вышеперечисленной теории. У меня не решёные две потребности: "физиологические" и потребность "безопасности".

За какие права я начну бороться, если у меня нужда в еде, жилье, деньгах. Я лучше свои силы потрачу на поиск работы, решению проблемы с жильём. И таких как я в стране 80% минимум.

По второй потребности отдельно. Кто среди нас себя чувствует в безопасности? Когда я вижу полицейского, я ещё больше вспоминаю о своей второй потребности. А вот возьмите такой пример: Гуляет компания силовиков в ресторане. Грубят, матеряться. Интересно, у кого хватит смелости сделать им замечание? Нас пугают революциями. Сейчас модно включать "страшилку" Киргизию. Слушайтесь НАС, говорят Нам "небожители", а то будет как в Киргизии. И мы втянув голову в плечи от страха, начинаем услужливо внимать их словам. А сами догадываемся, что не так страшен волк, как его малюют.

У меня много знакомых сейчас сидят без работы. Строители, банковские служащие, менеджеры среднего и высшего звена. Конечно можно им пойти на любую другую работу, правда малооплачиваемую. И с этим согласиться можно. Но тут идёт противоречие с четвёртой потребностью. У них уже есть наработанный имидж, их привыкли видеть как первокласных специалистов в своей области. У них есть признание своего круга. И тут это признание призрачно существует. При встрече мне говорят, что в поиске работы, что вот ещё чуток терпения, и их пригласят в одну корпорацию. И они будут продолжать быть такими крутиками как и прежде. И одеваться в бутиках и кушать в ресторанах. Ага...поверю. Тут же они просят в долг на еду, пару штук тенге. Это страшная трагедия для них! Потерять лицо, потерять признание близких. Знакомая ситуация. И вот мы пыжимся, делаем вид что всё пучком. А на самом деле скатываемся до решения первых трёх потребностей. С потерей работы мы  рискуем потерять семью, любимых людей. Всё взаимосвязано.

А что с остальными 20%? спросите Вы.  А вот догадайтесь. У кого в стране всё в шоколаде?

Вот Вам пример. О чём думают в парламенте? Какие злободневные решения страны они обсуждают? О пачке чае. О праздниках какие праздновать, а какие нет. О фильмах, какие стоит смотреть Нам ,а какие нет. Больше горячих проблем нет в стране?

И причина я думаю в том, что у наших "агашек" эти три потребности уже давно решены.

А чего им думать о еде? Везде их накормят, много,вкусно и бесплатно. Ещё и завернут что нить на дорожку.

Про работу голова не болит. Государственная казна не пустует. Народ исправно платит налоги. Пока при должности, откаты идут. Распил народных денег не останавливается.

Безопасность обеспечена законом. Но законом для избранных. Вернее нашим "агашкам" закон не писан. Объяснять думаю не стоит? Возьмите в пример водителя акима г.Павлодара. Сбил насмерть человека. И ничего.... пострадавшая сторона примирилась(!!!) Хорошо видать быть водителем акима!

Любовью не обделённые. Любую красотку.... И не одну.... Отсюда обилие токалок.

Короче оторваны они от народа. От остальной , большей части народа. Живут своей "искуственной" жизнью. Потому что временно у них всё. И жизнь быстрая, короткая. И хочется им о себе оставить что нить этакое, на память. На века! И строят они мечети, начинают петь, танцевать. Достаточно вспомнить передачу две звезды. Там одна "богиня" пела.))

И чем больше отрыв от народа. Чем дальше будет продолжаться разрыв в потребностях. ( народ не решает две основные потребности, а у верхов они уже давно забыты). Тем большая вероятность насильственных изменений. То бишь революции. Сытый голодного не разумеет.

Я вот говорю, что не пойду на барикады. Но если я не решу свои первоначальные потребности, то мне ничего не останется делать. Булыжник в руки и вперёд! Как говориться, нам нечего терять кроме своих цепей!))

Вот так вот и приходит революционная ситуация. А класика говорит, что верхи не могут, а низы не хотят.

Выход. Необходимы реформы. Нужна элита которая живёт с народными проблемами. Кто не согласен?

 

-5
1086
8