Если вы пишите о выборах и кандидатах в Интернете, будь это материал на сайте, чирик в твиттере, пост в блоге, или статус в Facebook, помните, что вы в этот момент СМИ. Это первые в Казахстане выборы после принятия закона, приравнявшего все Интернет сайты к СМИ. И значит, на любой Интернет-ресурс тоже распространяются все правила, по которым работают СМИ во время предвыборной кампании, и ваша запись может быть отнесена к предвыборной агитации.
Правила агитации через СМИ стандартны, когда их писали, блоги и социальные сети не были так популярны. И сегодня появляются вопросы, на которые в документе нет ответов. Если я в своем блоге хочу проводить предвыборную агитацию на договорной основе, кто должен подавать сведения в ЦИК, я, как автор, или платформа? Есть еще принцип равномерности доступа кандидатов к СМИ. Значит ли это, что если я буду писать о кандидате Касымове, платформа должна найти блогера, который будет писать о кандидате Елеусизове?
Еще один важный момент. Опросы, которые так популярны в сети. По правилам должна быть опубликована информации о заказавших, оплативших опрос, метод сбора и коэффициент погрешности. Эти опросы не могут быть опубликованы за пять дней до проведения голосования. Получается их надо убрать с сайта?
Для сайта Новый репортер я искала ответы на эти и другие вопросы.