Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
07:51, 13 марта 2011

Пиплз мозг сканинг!

Всем привет! Случилось такое дело, меня включили в рабочую группу по закону о молодежной политике, напросился так сказать! Побывал я на встрече в Астане и понял что не все так ужасно как казалось на первый взгляд. Вице министр оказался адекватным челом и даже полтора часа работал. А в конце вообще меня поразил, когда сделал хорошее резюме встречи и сделал рекомендации. Слушал нас походу!

Ну естественно штанопротиранием на министерских стульях в Астане дело не решится. Поэтому решил воспользоваться коллективным разумом великого и ужасного Юви, по совету Blog post imagedanilov , который тоже решил сделать "круд-сорсинг" на эту тему. Неизвестное буржуйское словосочетание круд-сорсинг было переведено с легкой руки моего фейсбучного друга Дастана Кадыржанова, как "пиплз мозг сканинг".

Короче народ, в Казахстане есть закон о молодежи, который как бы мягко сказать - хреновый. Решили его поменять! Без вашего мнения никуда!

Старый можно посмотреть здесь, либо под катом

Высказывайтесь плиз. А то мне тяжко придется идеи с потолка брать! Интересные мысли и критические комментарии приветствуются!

гугл докс для тех кто хочет сразу комментировать!

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты
Республики Казахстан по вопросам государственной молодежной политики»

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование необходимости внесения поправок

Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года N 251

1.

дополнить пунктом 2-1

статьи 112

Статья 112. Учебный отпуск

2-1. Отсутствует.

Статья 112. Учебный отпуск

2-1. На период нахождения в учебном отпуске за работником в возрасте до двадцати девяти лет включительно впервые получающему высшее образование и совмещающему работу с обучением сохраняется рабочее место.

Для расширения возможностей обучающейся молодежи реализовать право на образование

Закон Республики Казахстан от 7 июля 2004 года N 581

«О государственной молодежной политике в Республике Казахстан»

2.

подпункт 1)

статьи 1

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) молодежь - граждане Республики Казахстан в возрасте от четырнадцати до двадцати девяти лет;

...

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) молодые граждане (молодежь) - граждане Республики Казахстан в возрасте от четырнадцати до двадцати девяти лет включительно;

Понятие «молодежь» отражает определенную категорию населения, представляющую собой достаточно широкую социально-возрастную группу населения от 14 до 29 лет. Государство предоставляет им, как социально уязвимой категории населения, приоритетные права и гарантии. Носителем прав и обязанностей в правоотношении является конкретный субъект, в данном случае молодой человек (гражданин). В этой связи в данном понятии необходимо четко определить возрастные границы лиц, относящихся к молодежи, на интересы которых направлена государственная поддержка. Внесение указанного дополнения позволяет уточнить возраст лиц, относящихся к молодежи, ибо существует риск непричисления молодого человека, достигшего возраста 29 лет, но еще не превысившего его, к молодежи.

3.

подпункт 2)

статьи 1

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

2) молодая семья - семья, в которой оба супруга не достигли возраста двадцати девяти лет, либо неполная семья, в которой детей (ребенка) воспитывает один из родителей, не достигший возраста двадцати девяти лет, в том числе разведенный, вдовый;

...

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

2) молодая семья семья, в которой первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), оба супруга в возрасте двадцати девяти лет включительно либо возраст одного из супругов не превышает тридцати двух лет, либо неполная семья, в которой детей (ребенка) воспитывает один из родителей в возрасте двадцати девяти лет включительно, в том числе разведенный, вдовый;

Данная новелла с учетом первого понятия уточняет возрастные границы понятия «молодой семьи», а также определяет категории молодых семей, которые имеют право на получение государственной поддержки.

4.

дополнить подпунктом

2-1)

статьи 1

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

2-1) отсутствует;

...

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

2-1) молодой специалист – молодой гражданин, непосредственно после завершения обучения по очной форме в учреждениях высшего, послевузовского, технического и профессионального образования и работающий в течение трех лет по специальности, указанной в дипломе;

Введение в законодательство данного понятия направлено на создание гарантий обеспечения занятости молодого гражданина, получившего диплом по определенной специальности.

Кроме того, действующее законодательство, например, подпункт 16) пункта 4 статьи 6 Закона РК «Об образовании», использует данное понятие, однако никак не определяет его.

5.

дополнить подпунктом

2-2)

статьи 1

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

2-2) отсутствует;

...

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

2-2) молодежь, нуждающаяся в социальной поддержке - молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

...

В подпунтке 11) статьи 5 Закона РК «О госудасртвенной молодежной политике в Республике Казахстан» употребляется понятие «молодежь, нуждающаяся в социальной поддержке», однако данный термин нигде не раскрывается.

В подпункте 6) статьи 6 Закона о молодежи предусматривается получение специальных социальных услуг по реабилитации инвалидов, уволенных с воинской службы военнослужащих, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма, лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и больных СПИДом.

6.

подпункт 3)

статьи 1

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

3) государственная молодежная политика - система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку молодежи;

...

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

3) государственная молодежная политика - система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку молодых граждан (молодежи), молодых семей, молодых специалистов, молодежных организаций;

Более полно отражает субъектов, которым предусматривается государственная поддержка данным законом.

7.

подпункт 4)

статьи 1

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

4) социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (здания, строения, сооружения), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальной адаптации, физическому, духовному и нравственному развитию, обеспечению занятости молодежи;

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

4) социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (здания, строения, сооружения), а также организаций, которые осуществляют деятельность по обеспечению занятости молодежи, обеспечению ее доступа к качественному образованию в высших и средних специальных учебных заведениях, включая молодежь из сельской местности, а также по охране здоровья, воспитанию, социальной адаптации, физическому, духовному и нравственному развитию молодежи;

Новая редакция позволяет более четко отразить направленность деятельности организаций, входящих в социальную инфраструктуру молодежи.

8.

подпункт 6)

статьи 1

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

6) молодежная организация - некоммерческая, негосударственная организация, основной целью которой является решение социальных, культурных, образовательных и иных задач, направленных на защиту прав, законных интересов, удовлетворение духовных и иных потребностей молодежи, созданная в форме ассоциации (союза) юридических лиц, фонда, а также общественного объединения, членами (участниками) которого являются представители молодежи;

...

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

6) молодежная (детская) организация – некоммерческая, организация, созданная молодыми гражданами, с целью решения общих интересов, направленных на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов организации, а также с целью осуществления совместной общественно-полезной деятельности;

В данном понятии необходимо учесть возможность создания «детских организаций», поскольку согласно рассматриваемому Закону в категорию «молодежь» входят и молодые граждане от 14 лет до 18 лет, которые, в свою очередь, в соответствии со ст.1 Закона РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» относятся к категории детей (ребенка). В рамках данного законопроекта ставится задача стимулирования развития узкоспециализированных молодежных общественных организаций, росте их профессионализма в оказании услуг в соответствии с интересами целевых групп, которые они представляют. Новая редакция понятия молодежной организации также предусматривает возможность их создания не только с целью удовлетворения общих интересов членов молодежной организации, но и с целью осуществления совместной социально-полезной деятельности для третьих лиц. Это позволяет молодым гражданам активнее участвовать во всех сферах общественной жизни нашего государства и общества. Кроме того, нет необходимости в понятии указывать такой признак как «негосударственная» организация, поскольку молодежная организация является объединением граждан.

9.

пункт 1

статьи 3

Статья 3. Цели, задачи и принципы государственной молодежной политики

1. Государственная молодежная политика в Республике Казахстан осуществляется в целях создания социально-экономических, правовых, организационных, условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала в интересах всего общества.

Статья 3. Цели, задачи и принципы государственной молодежной политики

1. Государственная молодежная политика в Республике Казахстан осуществляется в целях создания социально-экономических, правовых, организационных мер, условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, полного раскрытия ее творческого потенциала в интересах всего общества.

10.

пункт 2

статьи 3

Статья 3. Цели, задачи и принципы государственной молодежной политики

2. Задачами государственной молодежной политики в Республике Казахстан являются:

1) защита прав и законных интересов молодежи;

2) предоставление помощи и социальных услуг молодежи;

3) реализация социально значимых инициатив молодежи.

Статья 3. Цели, задачи и принципы государственной молодежной политики

2. Задачами государственной молодежной политики в Республике Казахстан являются:

1) защита прав и законных интересов молодежи, обеспечение социально-экономических прав и гарантий;

2) содействие в духовном, культурном, образовательном, профессиональном становлении и физическом развитии молодежи, раскрытия ее творческого потенциала;

3) реализация социально значимых инициатив молодежи.

Социальная защита молодых граждан должна стать главной задачей государственной молодежной политики.

Кроме того, подпункт 2) рассматриваемой статьи оперирует понятием «социальные услуги», тогда как в национальном законодательстве не существует определения данного понятия. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV «О специальных социальных услугах» определяется понятие «специальные социальные услуги», как комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В этой связи, предусматривается изложить рассматриваемый пункт с изменениями в данной части обобщенно.

11.

пункт 3

статьи 3

Статья 3. Цели, задачи и принципы государственной молодежной политики

3. Государственная молодежная политика Республики Казахстан основывается на принципах:

1) признания интересов и потребностей молодежи как особой социально-демографической группы;

2) приоритета исторических и культурных ценностей Республики Казахстан;

3) сохранения и укрепления физического здоровья;

4) нравственного и духовного развития;

5) формирования казахстанского патриотизма;

6) формирования гражданственности;

7) реализации прав и свобод молодежи;

8) системности и комплексности в решении проблем молодежи;

9) непосредственного участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики.

Статья 3. Цели, задачи и принципы государственной молодежной политики

3. Государственная молодежная политика Республики Казахстан основывается на принципах:

1) приоритета прав и свобод граждан, признания их абсолютного и неотчуждаемого характера, а также интересов и потребностей молодежи как особой социально-демографической группы;

2) обеспечения сохранности исторических и культурных ценностей Республики Казахстан;

3) сохранения и укрепления физического здоровья молодежи;

4) нравственного и духовного развития молодежи;

5) формирования у молодых граждан казахстанского патриотизма, добросовестного исполнения своих обязанностей, уважения к правам и свободам других лиц;

6) формирования гражданственности в молодом поколении, чувства ответственности и сопричастности за состояние дел в обществе;

7) равенства прав и свобод молодых граждан, недопустимости их дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

8) системности и комплексности в решении проблем молодежи;

9) непосредственного участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики, а также контроле за ее осуществлением.

Принципы молодежной политики должны основываться на базовых принципах Конституции, определяющих взаимоотношения человека и государства, а также направлены на повышение социальной ответственности молодежи за происходящее.

12.

пункт 1

статьи 4

Статья 4. Компетенция государственных органов Республики Казахстан по реализации государственной молодежной политики

1. Правительство Республики Казахстан:

...

5) создает консультативно-совещательный орган по реализации государственной молодежной политики;

6) отсутствует;

7) отсутствует;

8) отсутствует.

Статья 4. Компетенция государственных органов Республики Казахстан по реализации государственной молодежной политики

1. Правительство Республики Казахстан:

...

5) исключить;

6) утверждает стандарты обеспеченности социальной инфраструктуры для молодежи;

7) определяет порядок государственного планирования, осуществления мониторинга, оценки эффективности и контроля в сфере реализации государственной молодежной политики.

8) присуждает Государственную молодежную премию «Дарын».

Наделение Правительства Республики Казахстан данными полномочиями обеспечит действенную реализацию государственной молодежной политики.

13.

пункт 2

статьи 4

Статья 4. Компетенция государственных органов Республики Казахстан по реализации государственной молодежной политики

2. Уполномоченный орган:

7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности консультативно-совещательного органа по реализации государственной молодежной политики при Правительстве Республики Казахстан;

8) отсутствует;

9) отсутствует;

10) отсутствует;

11) отсутствует;

12) отсутствует;

13) отсутствует;

14) отсутствует;

15) отсутствует;

16) отсутствует;

17) отсутствует;

18) отсутствует;

19) отсутствует;

20) отсутствует.

Статья 4. Компетенция государственных органов Республики Казахстан по реализации государственной молодежной политики

2. Уполномоченный орган:

7) исключить;

8) разрабатывает стандарты обеспеченности социальной инфраструктуры для молодежи;

9) осуществляет постоянный мониторинг, комплексный анализ и прогнозирование развития государственной молодежной политики;

10) ежегодно разрабатывает и представляет Президенту Республики Казахстан доклад о положении молодежи в Республике Казахстан;

11) организует и содействует созданию условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

12) организует и содействует обеспечению мер по государственной поддержке молодой семьи;

13) организует и содействует обеспечению условий для патриотического и гражданского становления молодежи;

14) организует и содействует разработке и реализации программ по улучшению жилищных условий молодежи;

15) содействует формированию и поддерживает деятельность молодежных организаций;

16) организует разработку и содействует реализации программ по профилактике правонарушений среди молодежи, предупреждения употребления ими наркотических, токсикологических, алкогольных средств;

17) организует разработку программ и обеспечивает участие молодежи в инновационных проектах;

18) представляет кандидатуры на соискание премии «Дарын» из числа молодых граждан;

19) содействует международному сотрудничеству молодежи;

20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Уполномоченный орган должен стать основным государственным органом по вопросам реализации государственной молодежной политики, что будет способствовать реальному решению, поставленных государством задач в рассматриваемой сфере. В этой связи компетенция уполномоченного органа по вопросам реализации государственной молодежной политики должна быть четко расписана.

14.

пункт 3

статьи 4

Статья 4. Компетенция государственных органов Республики Казахстан по реализации государственной молодежной политики

3. Иные центральные исполнительные органы в пределах своей компетенции:

...

4) отсутствует;

5) отсутствует;

6) отсутствует;

7) отсутствует;

8) отсутствует;

9) отсутствует;

10) отсутствует;

11) отсутствует;

12) отсутствует;

13) отсутствует;

14) отсутствует;

15) отсутствует;

16) отсутствует.

Статья 4. Компетенция государственных органов Республики Казахстан по реализации государственной молодежной политики

3. Иные центральные исполнительные органы в пределах своей компетенции:

...

4) обеспечивают физическое и духовное развитие молодежи;

5) обеспечивают гарантии в сфере труда и занятости молодежи;

6) представляют первичные статистические данные о занятости молодежи в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные законодательством Рсепублики Казахстан;

7) проводит постоянный мониторинг, комплексный анализ и прогнозирование развития государственной молодежной политики в пределах своих полномочий;

8) содействуют предпринимательской деятельности молодежи;

9) содействуют развитию системы молодежных организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере;

10) обеспечивают условия для реализации конституционного права на получение бесплатного основного среднего, общего среднего образования молодежью;

11) обеспечивают социальную защиту молодежи – инвалидов и воспитанников детских домов;

12) обеспечивают условия для развития национальной культуры и языка у молодежи;

13) обеспечивают охрану здоровья молодежи, формирование ее здорового образа жизни;

13) обеспечивают социальную помощь молодежи, нуждающейся в социальной поддержке;

14) обеспечивают условия для культурного досуга и отдыха молодежи;

15) обеспечивают поддержку аульной (сельской) молодежи.

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Конкретизация полномочий иных центральных исполнительных органов в пределах своей компетенции в целях обеспечения действенной реализации государственной молодежной политики.

15.

пункт 4

статьи 4

Статья 4. Компетенция государственных органов Республики Казахстан по реализации государственной молодежной политики

4. Местные представительные органы в пределах своей компетенции:

1) утверждают региональные программы молодежной политики;

2) заслушивают отчеты руководителей местных исполнительных органов и организаций о состоянии реализации государственной молодежной политики;

3) отсутствует;

4) отсутствует;

5) отсутствует.

Статья 4. Компетенция государственных органов Республики Казахстан по реализации государственной молодежной политики

4. Местные представительные органы в пределах своей компетенции:

1) утверждают программы развития территориальной молодежной политики;

2) заслушивают отчеты руководителей местных исполнительных органов и организаций о состоянии реализации государственной молодежной политики;

3) осуществляют контроль за соблюдением законодательства о государственной молодежной политике в регионах и принятием мер местными исполнительными органами по реализации и защите прав молодежи;

4) утверждают составы консультативно-совещательных органов при местных исполнительных органах по вопросам молодежной политики;

5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

В целях приведения в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и Указом Президента РК от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан».

Поскольку внесенными в мае 2007 г. изменениями и дополнениями в Конституцию РК маслихаты признаны органами местного самоуправления, но при этом сохранили свой статус органов местного государственного управления, осуществляют государственные функции, повышается их роль и ответственность за состояние дел в регионах, реализацию прав и законных интересов граждан. Это требует расширения их полномочий в сфере молодежной политики.

16.

пункт 5

статьи 4

Статья 4. Компетенция государственных органов Республики Казахстан по реализации государственной молодежной политики

5. Местные исполнительные органы в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают реализацию государственной молодежной политики в регионах;

2) разрабатывают и реализуют региональные программы молодежной политики и осуществляют их финансовое обеспечение;

3) создают и обеспечивают деятельность консультативно-совещательных органов по реализации государственной молодежной политики в регионах;

4) отсутствует;

5) отсутствует;

6) отсутствует;

7) отсутствует.

Статья 4. Компетенция государственных органов Республики Казахстан по реализации государственной молодежной политики

5. Местные исполнительные органы в пределах своей компетенции:

1) реализуют государственную молодежную политику в регионах;

2) разрабатывают и реализуют программы развития территориальной молодежной политики и осуществляют их финансовое обеспечение;

3) создают и обеспечивают деятельность консультативно-совещательных органов по реализации государственной молодежной политики в регионах;

4) соблюдают стандарты обеспеченности социальной инфраструктуры для молодежи;

5) обеспечивают поддержку молодежного предпринимательства;

6) обеспечивают поддержку молодых семей;

7) оказывают содействие решению жилищных проблем молодежи.

Наделение местных исполнительных органов данными полномочиями направлены на создания необходимых условий, обеспечивающих реализацию прав и интересов молодежи, повышение эффективности политики государства в данной сфере.

17.

Новая редакция

статьи 5

Статья 5. Основные направления государственной молодежной политики

Основными направлениями государственной молодежной политики в Республике Казахстан являются:

1) обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи;

2) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

3) содействие предпринимательской деятельности молодежи;

4) государственная поддержка молодых семей;

5) обеспечение условий для реализации конституционного права на получение бесплатного основного среднего, общего среднего образования молодежью;

6) обеспечение условий для воспитания и всестороннего образования молодежи;

7) обеспечение гарантий прав и социальной защиты молодежи - инвалидов и воспитанников детских домов;

8) обеспечение условий для патриотического и гражданского становления молодежи;

9) обеспечение условий для развития национальной культуры и языка у молодежи;

10) обеспечение охраны здоровья молодежи, формирование ее здорового образа жизни;

11) обеспечение социальной помощи молодежи, нуждающейся в социальной поддержке;

12) обеспечение условий для культурного досуга и отдыха молодежи;

13) государственная поддержка талантливой молодежи;

14) сотрудничество уполномоченных государственных органов по осуществлению молодежной политики с молодежными некоммерческими организациями;

15) содействие международному сотрудничеству молодежи.

Статья 5. Основные направления государственной молодежной политики

Основными направлениями государственной молодежной политики в Республике Казахстан являются:

1) государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития;

2) государственная поддержка молодежи, нуждающаяся в социальной поддержке;

3) государственная поддержка молодых граждан в сфере труда и занятости, содействие решению жилищных проблем молодежи;

4) государственная поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью;

5) государственная поддержка молодых семей;

6) государственная поддержка талантливой молодежи;

7) государственная поддержка аульной (сельской) молодежи;

8) содействие международному сотрудничеству молодежи.

Необходимо указать ориентиры государственной поддержки молодежи.

18.

новая

статья 5-1

Статья 5-1. Отсутствует

Статья 5-1. Гарантии правовой, социальной и экономической защищенности молодых граждан

1. Молодые граждане Республики Казахстан обладают всей полнотой экономических, социальных, политических и личных прав, свобод и несут обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, международными договорами.
2. Особой защитой государства пользуются лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние).

Республика Казахстан исходя из того, что несовершеннолетние в силу своего возраста не могут в полной мере сознавать значение своих действий, ограничивает их способность своими действиями приобретать права, создавать для себя обязанности и нести юридическую ответственность, а также устанавливает особый порядок осуществления прав непосредственно несовершеннолетними, либо их родителями (или законными представителями).

Действующий Закон о молодежи не содержит ни одной нормы, касающейся категории молодежи от 14 до 18 лет, несмотря на то, что они обладают ограниченными правами и свободами.

19.

заголовок

и абзац первый

статьи 6

Статья 6. Социальные права молодежи

В Республике Казахстан молодежь имеет следующие социальные права:

...

Статья 6. Социальное обеспечение молодежи

В Республике Казахстан молодые граждане имеет следующие социальные права:

...

20.

подпункт 3)

статьи 6

Статья 6. Социальные права молодежи

В Республике Казахстан молодежь имеет следующие социальные права:

...

3) на посещение государственных спортивно-оздоровительных и культурно-просветительных организаций на льготных условиях по решению органов местного государственного управления;

...

Статья 6. Социальное обеспечение молодежи

В Республике Казахстан молодые граждане имеет следующие социальные права:

...

3) на посещение государственных спортивно-оздоровительных и культурно-просветительных организаций на льготных условиях в размере пятидесяти процентов от оплаты;

...

Норма должна быть прямого действия, без привязки к органам местного государственного управления.

21.

подпункт 4)

статьи 6

Статья 6. Социальные права молодежи

В Республике Казахстан молодежь имеет следующие социальные права:

...

4) на льготный проезд на общественном транспорте (кроме такси) для обучающихся и воспитанников организаций образования очной формы обучения по решению местных представительных органов;

...

Статья 6. Социальное обеспечение молодежи

В Республике Казахстан молодые граждане имеет следующие социальные права:

...

4) на льготный проезд на общественном транспорте (кроме такси) для обучающихся и воспитанников организаций образования очной формы обучения с оплатой пятидесяти процентов от установленной перевозчиком стоимости проезда;

...

Норма должна быть прямого действия, без привязки к местным представительным органам, а также для расширения возможностей на реализацию права на образование малообеспеченной молодежи.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Конституционного Совета РК от 1 июля 2005 года №4 установление законодательным путем льгот, направленных на решение социальных вопросов государственного значения и ограничивающих при этом право собственности, является исключительной прерогативой законодателя.

22.

подпункт 6)

статьи 6

Статья 6. Социальные права молодежи

В Республике Казахстан молодежь имеет следующие социальные права:

...

6) на получение социальных услуг в виде консультаций по правовым, психологическим, педагогическим вопросам, а также вопросам семейного и полового воспитания; услуг по реабилитации инвалидов, уволенных с воинской службы военнослужащих, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма, лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и больных СПИДом;

Статья 6. Социальное обеспечение молодежи

В Республике Казахстан молодые граждане имеет следующие социальные права:

...

6) на получение специальных социальных услуг в виде консультаций по правовым, психологическим, педагогическим вопросам, а также вопросам семейного и полового воспитания; услуг по реабилитации инвалидов, уволенных с воинской службы военнослужащих, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма, лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и больных СПИДом;

В целях приведения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV «О специальных социальных услугах».

23.

подпункт 8)

статьи 6

Статья 6. Социальные права молодежи

В Республике Казахстан молодежь имеет следующие социальные права:

...

8) на получение ежемесячной государственной стипендии для обучающихся в организациях образования по государственному образовательному гранту в размере и порядке, устанавливаемых законодательством Республики Казахстан;

...

Статья 6. Социальное обеспечение молодежи

В Республике Казахстан молодые граждане имеет следующие социальные права:

...

8) исключить;

...

Данный подпункт предусмотрен в Законе Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №319 «Об образовании»

24.

заголовок статьи 7

Статья 7. Политические права и свободы молодежи

Молодежь Республики Казахстан имеет все политические права и свободы, предусмотренные Конституцией и другими законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 7. Исключить.

Молодежь Республики Казахстан имеет все политические права и свободы согласно Конституции Республики Казахстан и др. законодательных актов, поэтому предлагается отдельно не выделять статью.

25.

подпункт 4)

пункта 4

статьи 9

Статья 9. Государственная поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью

4. Государственная поддержка предпринимательской деятельности молодежи осуществляется посредством:

...

4) разработки региональных программ поддержки молодежного предпринимательства;

Статья 9. Государственная поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью

4. Государственная поддержка предпринимательской деятельности молодежи осуществляется посредством:

...

4) разработки территориальных программ развития поддержки молодежного предпринимательства;

В целях приведения в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и Указом Президента РК от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан».

26.

дополнить подпунктом 6) пунтка 4

статьи 9

Статья 9. Государственная поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью

4. Государственная поддержка предпринимательской деятельности молодежи осуществляется посредством:

...

6) отсутствует.

Статья 9. Государственная поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью

4. Государственная поддержка предпринимательской деятельности молодежи осуществляется посредством:

...

6) предоставления молодежи, осуществляющих предпринимательскую деятельность, льготных кредитов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В целях расширения государственной поддержки предпринимательской деятельности молодежи

27.

абзац первый пункта 1

статьи 10

Статья 10. Государственная поддержка молодых семей

1. В целях государственной поддержки молодых семей центральные и местные государственные органы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, разрабатывают, утверждают, реализуют отраслевые и региональные программы.

...

Статья 10. Государственная поддержка молодых семей

1. В целях государственной поддержки молодых семей центральные и местные государственные органы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, разрабатывают, утверждают, реализуют отраслевые и программы развития территории.

...

В целях приведения в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и Указом Президента РК от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан».

28.

абзац второй

пункта 1

статьи 10

Статья 10. Государственная поддержка молодых семей

...

Формирование и реализация отраслевых и региональных программ в области государственной поддержки молодых семей осуществляются в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Казахстан на основе анализа социальных потребностей молодых семей, в отношении которых устанавливаются меры государственной поддержки.

...

Статья 10. Государственная поддержка молодых семей

...

Формирование и реализация отраслевых и программ развития территории в области государственной поддержки молодых семей осуществляются в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Казахстан на основе анализа социальных потребностей молодых семей, в отношении которых устанавливаются меры государственной поддержки.

...

В целях приведения в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и Указом Президента РК от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан».

29.

дополнить пунктом 3

статьи 11

Статья 11. Государственная поддержка талантливой молодежи

3. Отсутствует.

Статья 11. Государственная поддержка талантливой молодежи

3. Молодым гражданам Республики Казахстан за плодотворную научную, творческую и общественную деятельность присуждается Государственная молодежная премия «Дарын». Премия присуждается в целях стимулирования и признания особых заслуг талантливой молодежи в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Для стимулирования талантливой молодежи.

30.

дополнить статьей 11-1

Статья 11-1. Отсутствует.

Статья 11-1. Государственная поддержка аульной (сельской) молодежи

В целях государственной поддержки аульной (сельской) молодежи центральные и местные государственные органы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, проводят работув следующих направлениях:

1) стимулирование привлечения и закрепления специалистов социальной сферы и аграрного профиля для работы и проживания в сельские населенные пункты;

2) организация и проведение в республике национальных летних и зимних сельских спартакиад;

3) создание и развитие в каждом районном центре культурно–досуговой и спортивно–оздоровительной инфраструктуры с льготными тарифами для молодёжи;

4) установление обязательной квоты при формировании государственного социального заказа для конкурсов, направленных на поддержку сельской молодёжи:

в центральных государственных органах – не менее десяти процентов;

в местных государственных органах – не менее пятнадцати процентов;

5) осуществление льготного жилищного кредитования сельской молодёжи с участием государства.

С целью обеспечения социальных прав и гарантий сельской молодежи, формирования навыков здорового образа жизни, снижения информационного неравенства на селе, поддержки молодых специалистов, прибывающих на село, развития и поддержки сельских НПО.

(Предложения Министерства сельского хозяйства РК)

31.

абзац второй пункта 4 статьи 14

Статья 14. Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Республике Казахстан

...

Порядок проведения общереспубликанского форума молодежи Казахстана, нормы представительства устанавливаются положением об общереспубликанском форуме молодежи Казахстана, утверждаемым Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа и консультативно-совещательного органа по реализации государственной молодежной политики при Правительстве Республики Казахстан.

...

Статья 14. Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Республике Казахстан

...

Порядок проведения общереспубликанского форума молодежи Казахстана, нормы представительства устанавливаются положением об общереспубликанском форуме молодежи Казахстана, утверждаемым Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа и консультативно-совещательного органа по реализации государственной молодежной политики при Президенте Республики Казахстан.

...

В целях избежания дублирования деятельности консультативно-совещательных органов по реализации государственной молодежной политики при Президенте Республики Казахстан и Правительстве Республики Казахстан продолжает свою работу только консультативно-совещательный орган по реализации государственной молодежной политики при Президенте Республики Казахстан в форме Совета по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан.

32.

абзац второй

пункта 3

статьи 14

Статья 14. Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Республике Казахстан

...

Молодежные организации вправе сотрудничать с государственными органами в целях выполнения определенных работ, оказания услуг в рамках планов мероприятий государственных и региональных программ в области государственной молодежной политики, а их уполномоченные представители - входить в состав консультативно-совещательных органов по реализации государственной молодежной политики. Для реализации указанных целей могут формироваться консультативно-совещательные органы.

...

Статья 14. Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Республике Казахстан

...

Молодежные организации вправе сотрудничать с государственными органами в целях выполнения определенных работ, оказания услуг в рамках планов мероприятий государственных и программ развития территории в области государственной молодежной политики, а их уполномоченные представители - входить в состав консультативно-совещательных органов по реализации государственной молодежной политики. Для реализации указанных целей могут формироваться консультативно-совещательные органы....

В целях приведения в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и Указом Президента РК от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан».

33.

пункт 2

статьи 16

Статья 16. Информационное обеспечение и научное обоснование государственной молодежной политики в Республике Казахстан

2. Государственные органы в соответствии со своей компетенцией организуют научные исследования по проблемам государственной молодежной политики в Республике Казахстан. Указанные исследования осуществляются на долговременной основе и являются обязательным условием, учитываемым при разработке государственных и региональных программ в области государственной молодежной политики в Республике Казахстан.

Статья 16. Информационное обеспечение и научное обоснование государственной молодежной политики в Республике Казахстан

2. Государственные органы в соответствии со своей компетенцией организуют научные исследования по проблемам государственной молодежной политики в Республике Казахстан. Указанные исследования осуществляются на долговременной основе и являются обязательным условием, учитываемым при разработке государственных и программ развития территории в области государственной молодежной политики в Республике Казахстан.

В целях приведения в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и Указом Президента РК от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан».

34.

абзац первый пункта 3 статьи 16

Статья 16. Информационное обеспечение и научное обоснование государственной молодежной политики в Республике Казахстан

3. На основании результатов исследований в области государственной молодежной политики в Республике Казахстан уполномоченный орган ежегодно разрабатывает и представляет Правительству Республики Казахстан доклад о положении молодежи в Республике Казахстан и публикует его в средствах массовой информации.

...

Статья 16. Информационное обеспечение и научное обоснование государственной молодежной политики в Республике Казахстан

3. На основании результатов исследований в области государственной молодежной политики в Республике Казахстан уполномоченный орган ежегодно разрабатывает и представляет Президенту Республики Казахстан доклад о положении молодежи в Республике Казахстан и публикует его в средствах массовой информации.

..

Закон Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 124 «О частном предпринимательстве»

35.

Дополнить статью 1 подпунктом

7-1)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

7-1) отсутствует;

...

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

...

7-1) предпринимательская деятельность, осуществляемая молодежью - инициативная деятельность социально незащищенных слоев населения из числа молодежи, направленная на получение дохода, осуществляемая от их имени, за их риск и под их имущественную ответственность и пользующаяся государственной поддержкой;

Приведение в соответствие со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года N 581 «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан».

36.

пункт 3

статьи 3

Статья 3. Пределы правового регулирования частного предпринимательства

3. Запрещается принятие государственными органами нормативных правовых актов, устанавливающих привилегированное положение отдельно взятых субъектов частного предпринимательства.

Статья 3. Пределы правового регулирования частного предпринимательства

3. Запрещается принятие государственными органами нормативных правовых актов, устанавливающих привилегированное положение отдельно взятых субъектов частного предпринимательства, кроме нормативных правовых актов, касающихся предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью из числа социально незащищенных слоев населения.

С целью упорядочения и единообразного применения норм действующего законодательства Республики Казахстан по вопросу социальной поддержки и стимулирования молодежи и приведение в соответствие со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года N 581 «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан».

Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года N 319 «Об образовании»

37.

подпункт 10) статьи 1

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

10) образовательный грант - целевая сумма денег, предоставляемая обучающемуся на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан, для оплаты профессионального образования;

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

10) образовательный грант - целевая сумма денег, предоставляемая обучающемуся на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан, для оплаты профессионального образования, расходов на питание, проживание и приобретение учебной литературы в период обучения в учебных заведениях, реализующих программы высшего, среднего и профессионально-технического образования;

В целях расширения возможностей реализации права молодежи на образование, в том числе из малообеспеченных семей.

38.

Дополнить

подпунктом 46-1) статьи 5

Статья 5. Компетенция уполномоченного органа в области образования

Уполномоченный орган в области образования выполняет следующие функции:

...

46-1) отсутствует

Статья 5. Компетенция уполномоченного органа в области образования

Уполномоченный орган в области образования выполняет следующие функции:

...

46-1) оказывает содействие в организации предпринимательской деятельности молодежи на учебно-производственной базе учебных заведений, реализующих профессиональные образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего, послевузового и дополнительного образования.

Для расширения занятости молодежи, в том числе возможности молодежи заниматься предпринимательской деятельностью и исключения декларативности нормы, изложенной в подпункте 1) пункта 4 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан».

39.

подпункт 1) пункта 4 статьи 47

Статья 47. Права, обязанности и ответственность обучающихся и воспитанников

4. Обучающиеся и воспитанники всех организаций образования очной формы обучения, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеют право на:

1) льготный проезд на общественном транспорте (кроме такси) по решению местных представительных органов;

Статья 47. Права, обязанности и ответственность обучающихся и воспитанников

4. Обучающиеся и воспитанники всех организаций образования очной формы обучения, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеют право на:

1) льготный проезд на общественном транспорте (кроме такси) с оплатой пятидесяти процентов от установленной перевозчиком стоимости проезда;

Для расширения возможностей учащейся молодежи по реализации права на образование.

0
344
6