Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
06:41, 10 марта 2011

Дискаунтеры... объяснение #2

В прошлой моей заметке, один из пользователей упомянул про  жестких дискаунтеров. Согласен, что если рассказывать про дискаунтеров (к коим относятся и Tele2 Kazakhstan), то это - одно из самых "эпатажных" направлений, упускать нельзя.

Икона немецкого ритейла, о которой с благоговением говорят все ритейлеры - это компания ALDI в Германии. Компания, которая работает с наценкой на товар в размере 12%, чтобы обеспечить потребителям самые низкие цены на рынке. Если бы такая наценка существовала бы в КЗ, то помидоры на базаре стоили бы 40 тенге за килограмм. Все 8200 магазинов Aldi похожи друг на друга, потому что менеджмент стремится снизить затраты на дизайн и архитекторов. Однотипность позволяет экономить.

ALDI расшифровывается как Albrecht – фамилия братьев-основателей, и discount - скидка.

Каждый магазин компании экономит (это ключевое слово) на всём, на чём только можно: торговых площадях, оборудовании, персонале, но при этом сохраняет единый уровень обслуживания, качества товаров и их ассортимента. В магазинах царит полумрак- экономия на электричестве. В этих магазинах казахстанцы пришли бы в ужас - всего лишь 800-900 торговых наименований (среднее количество в РК - 4-5 тысяч наименований по ассортиментному ряду). 90% ассортимента - товары продуктовой категории (в основном – удобные для хранения товары с длительным сроком годности: мука, рис, сахар, специи).

Практически все товары продаются по принципу private label - под собственной торговой маркой компании: это позволяет сокращать издержки на закупку брэндированных товаров у поставщиков. Простой пример, покупка молока. В казахстанском магазине будет как минимум 4-5 поставщиков-производителей молока, продукция каждого из них представлена будет собственной торговой маркой. Расходы на поддержание узнаваемости торговой марки, расходы на рекламу, расходы на дизайн, расходы на BTL акции, промоутеров и мн. др. в конечном счете всё это будет "оплачено" на кошелёк потребителя. ALDI не тратит деньги на подобную ерунду. Все направлено на то, чтобы обеспечить потребителю самые низкие цены на рынке. В магазинах ALDI практически нет брендов и торговых марок.

Персонал каждого магазина состоит из трех (!) человек: менеджера торгового зала и двух ассистентов. Они же проводят разгрузку товара при доставке, они же охранники, кассиры и уборщики. При таком количестве персонала трудно сидеть на месте: все время приходится бегать с места на место, обслуживая мощный поток покупателей. НО Из-за повышенной нагрузки на одного человека зарплаты в Aldi раза в два-три выше, чем в среднем по рынку. Однако такое количество персонала позволяет Aldi существенно экономить даже при высоком уровне зарплат. Фонд оплаты труда (или расходы компании на зарплаты и прочее) добавляет только 3% к себестоимости продаваемых товаров, тогда как в среднем по рынку этот показатель равен 9%.

Оплата за покупки осуществляется наличными. Модно оплатить карточкой, но только дебетовой (чтобы было меньше заморочек с разбирательством по кредитным картам). Все магазины Aldi выглядят довольно аскетично: однотонные стены, одинаковые полки, несколько холодильников и никаких элементов декора. Продукты размещаются на полках в тех же коробках, в которых были доставлены со склада. Часть товаров выложена в коробках прямо на полу.

Как стал возможен такой бизнес?! Вот простой пример из жизни основателей компании.

Двадцать девятого ноября 1971 г. в семье Альбрехтов случилось несчастье. Преступники: 47-летний адвокат, набравший крупные долги из-за проигрыша в карты, Ханс Иоахим Олленбург и 39-летний профессиональный взломщик Пауль Крон похители Теодора (Тео). Человек, который был одним из главных героев рейтинга «Богачи и супербогачи Германии» был заманчивой целью. Когда преступники увидели владельца Aldi, который вышел из здания, злоумышленники подумали, что ошиблись. Бедно одетый человек никак не походил на мультимиллиардера. Поэтому, прежде чем взять его в заложники, преступники, угрожая пистолетом, попросили у Теодора Альбрехта удостоверение личности. И только после этого запихнули его в свой автомобиль.

В плену Тео провел 17 дней. Все эти дни он отчаянно торговался с преступниками по поводу суммы выкупа и сумел снизить ее до 7 млн марок (4,6 млн. долларов США), пока спецбригада полиции из 164 человек пыталась выйти на след преступников.

Впоследствии после получения выкупа похитители были арестованы. Суд приговорил каждого из них к 8,5 года тюрьмы. Почти половину денег, полученных в качестве выкупа, следствию не удалось обнаружить. Тео традиционно - очень скромно отблагодарил следователей: 120 бутылок шампанского, 12 бутылок шнапса и две бочки пива (поговаривают, что Тео купил их по скидке в собственном магазине).

В истории с похищением Тео проявил одну из своих главных черт — стремление экономить на всем, поскольку сумму, выплаченного преступникам выкупа, он исключил из налогооблагаемой базы, заполняя налоговую декларацию за год. После этого он долго судился с налоговой службой, доказывая свою правоту.

0
445
5