Казахстан под перекрестными потоками пропаганды

Studiosus March 14, 2011
561
8
0
0

 В том, что наша страна географически занимает положение между Западом и Востоком, есть, конечно, хорошие стороны. Не зря говорят о возрождении Великого Шелкового пути. Выгоды в таком положении есть...

 В том, что наша страна географически занимает положение между Западом и Востоком, есть, конечно, хорошие стороны. Не зря говорят о возрождении Великого Шелкового пути. Выгоды в таком положении есть, вот только, чтобы ими воспользоваться, нужно приложить труд, нужно потратить деньги. На реконструкцию автодорог для создания транспортного коридора "Западная Европа-Западный Китай" потребуется несколько миллиардов долларов и несколько лет работы. Запад нам помогает, поскольку заинтересован. Но тот же Запад, через свои бесчисленные каналы - образование, СМИ, правозащитная деятельность, всевозможные консультаты - навязывает нам и свои традиционные ценности, и свое представление о Востоке, об Исламе, об исламских странах. О тлетворном влиянии Запада немало говорилось в советское время - и время показало, что это влияние, зачастую, оказывается именно тлетворным.

С другой стороны, на казахстанском направлении активно работают исламские организации - здесь мы имеем самый широкий спектр течений, от вполне мирных до откровенно экстремистских. Власти пытаются оградить нас от самых опасных, как "Хизбут-Тахрир", но ничего не могут сделать с более умеренными. А они, как показывает жизнь, оказываются даже хуже, чем террористические. Некоторые области страны становятся все более исламизированными - в том смысле, что в этих регионах настроения верующих, как-то плавно, начинают дрейфовать в сторону противопоставления религии государству. То есть, тому государству, которое у нас сейчас есть.

Недавнее высказывание Президента Н.А.Назарбаева по вопросу о ношении хиджабов активно используется некоторыми комментаторами для того, чтобы выставить Главу государства врагом мусульман. При этом, полностью игнорируется тот факт, что в Казахстане, после обретения независимости, никто и нигде не пытался препятствовать возвращению народа к религии  - можно сравнить количество мечетей в Казахстане с тем, что было раньше. Никто не запрещает учиться в исламских университетах за рубежом. Есть и свои, созданные с помощью партнеров из тех же арабских стран. Стандарт "Халал" активно внедряется в пищевой промышленности, уже и в предприятиях общепита начинают над этим работать.   

Да, вот, только некоторых не устраивает то, что казахи, будучи мусульманами, не стараются противопоставлять себя людям других конфессий, не стремятся как-то их ограничить или притеснять. У нас ведь даже на уровне государства объявлен выходным православный праздник - Рождество.

Теперь хотят, чтобы казахстанские мусульмане обозначали себя специальной униформой - элементами национальной одежды арабов. Это уже привело к тому, что многие молодые люди, вполне искренне, обижены на администрацию учебных заведений - им кажется, что их права ущемлены. Следующий шаг - выражения протеста. И этот шаг уже готовится - какие-то ранее неизвестные люди, среди них Курамшин, угрожают властям голодовкой.

Общий результат этой кампании - Казахстан получает еще одну оппозиционную силу внутри общества.

Еще в первые годы независимости в Акмоле появились во множестве плакаты, сообщающие о некой целительнице, способной излечивать от самых тяжелых болезней - за соответствующую плату. В то время таких целителей было много. Эта отличалась тем, что, без ложной скромности, называла себя "Алланың елшісі" - посланницей Аллаха. И самое интересное - никто из наших, так много знающих религиоведов, даже никто из имамов не возмутился. Не сказал, что это - кощунство. Так же хранили молчание наши религиозные деятели, когда некий псевдоученый заявил, что Коран написан на казахском языке, и написал его казах. Промолчали, наверное им понравилась эта идея. Молчат и теперь, когда приходят какие-то правозащитники от Ислама и учат нашу молодежь выступать против законной власти. Пришлые проповедники объясняют нашей молодежи, что наши предки неправильно молились, неправильно хоронили умерших. Но, извините, тогда получается, что наши предки и не были мусульманами? Хиджабов не носили, хоронили, как привыкли, намаз читали с акцентом. Даже имени пророка не могли произнести правильно - говорили "Мамбет", "Махамбет". Получается, что мы должны стать арабами, чтобы стать мусульманами?

Некоторые религиозные люди начали отказываться от прививок. Не дают делать прививки своим детям. Хорошо, сейчас таких немного. Но если их станет больше, могут распространиться инфекционные болезни. И тогда власти будут вынуждены проводить вакцинации в принудительном порядке. Пожалуйста, еще одна проблема.

И все молчат. Теперь крайними оказываются директора школ, ректора вузов - те, кто пытается хоть как-то ограничить проникновение этих, по сути своей, антиказахских настроений, в молодежную среду.

Ничем не ограниченное влияние Запада и Востока на умы казахстанцев приводит к тому, что общество постепенно поляризуется во взглядах. Не могут одни и те же люди одинаково успешно воспринимать западные и восточные ценности.

И вот, теперь мы в одном отдельно взятом государстве, среди одной нации имеем, с одной стороны, молодежь, которая знает много английских слов и празднует Хэллоуин, с другой - такую же, на вид, молодежь, которая будет кутаться в хиджабы и прочие прибамбасы. Однозначно, друг к другу эти группы молодежи будут испытывать крайнее отвращение и ненависть. К тем, кто остался посередине, к старшим поколениям - недоверие, презрение и жалость.

И с этим мы пойдем в будущее.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Приведите, хотя бы один пример тлетворности запада. Это же просто бредовый штамп. В абсолютно каждом обществе и в европейском в том числе есть плохое и хорошее. Нужно просто с головой дружить и перенимать только хорошее. Вот и всё! А вся эта суета вокруг хиджабов инициированная Назарбаевым - лишь специфический манёвр матёрого плитика. Для нагнетания в обществе страха, что без него - всем будет полный талибан...
0
Согласен с постом. Только нет ответов на все эти вопросы. И все же думаю салафизм в массовости проиграет вестернизации в Казахстане, слишком уж неравны силы.
0
А мне кажется, дело не с силах, а в здравости смысла того и другого.
0
Каждый находит свой смысл и в том, и в другом. Тут нет универсальной идеи. Ни в одной из этих идеологий - ни в традиционализме, ни в модернизации. Обе имеют свои плюсы и минусы, вопрос только в вашем субъективном отношении.
Ну это ИМХО
0
Религия - опиум народа. Бог не в одежде, не в церкви или мечети, он в душе у каждого, независимо от того как он одевается.
Показать комментарии