стереотипы в воспитании девочек и мальчиков

Лана Диканчиева 2011 M03 7
821
2
1
0

я, как женщина, получила много поздравлений не только с пожеланиями, но и описаниями женской натуры и вообще её бытовой картиной :-) надо сказать все это было полно стереотипов, в которых легко было...

я, как женщина, получила много поздравлений не только с пожеланиями, но и описаниями женской натуры и вообще её бытовой картиной :-) надо сказать все это было полно стереотипов, в которых легко было усмотреть результаты воспитания...

Пользуетесь ли вы следующими утверждениями: "девочки  играют с куклами, а мальчики с машинками", "мужчины не должны плакать", "плачет, как девочка", "женщина на корабле - значит быть беде", "молчи, женщина", "ты же мальчик, должен быть сильным", "девочек нельзя бить", "девочки быстрее развиваются" или "розовое для девочек, для мальчиков - голубое"?

Давайте подумаем, а как это отпечатывается на мировоззрении и характере ребенка?

 

Будем рассматривать вопрос с конца - в конце концов такого воспитания мы имеем общество, которое считает, что логика - типично мужская черта, а женщина - это слабый пол. Как-то незаметно для нас самих мы верим в то, что компетентность, рациональность, напористость - это мужские черты, а заботливость, чувствительность, синтементальность - типично женские. Если водитель - то мужчина, если учитель - то женщина... если программист - то мужчина, а если владелец салона красоты - то женщина... если дворник - то мужчина, а если домработница, то женщина... управляют самолетами мужчины, а женщины там только чай подают...

Больше всего возмущают традиции, которые мы соблюдаем, несмотря на то, что обеспечиваем набор стереотипных, повторяющихся в подавляющем большинстве семьях, трудностей для наших сладких, пока несмышленных ангелочков, будущих членов общества и строителей ее ячеек... Женщина должна готовить, мыть посуду, убирать, постирать, воспитывать детей, развивать их, работать, делать карьеру, выглядеть на отлично, ухаживать за гостями столицы, а мужчина должен обеспечивать семью, требовать уважения и смотреть на женщину, сравнивая ее с мамой, которая хоть и получала от отца, но терпела и еще могла к себе на голову посадить, понимая его важную роль - главы семейства...

Гендерные стереотипы тесно связаны с нашим образом мыслей. Уже к полутора годам в голове у ребенка формируются стереотипы на основе того, что он видит и наблюдает. Именно к этому возрасту в голове уже есть связи, согласно которым он определяет свой пол - девочка/мальчик, тетя/дядя. Далее идет выявление той модели поведения, которая соответствует девочке/мальчику, тете/дяде. Так, по результатам исследования дети говорят: "Мужчины не носят юбки", "Девочки не могут быть полицейскими", "Мальчики не должны заботиться о младших", "Папы не моют посуду". Большинство детей в дошкольном возрасте не осознают, что внешний вид, деятельность, игрушки, прическа не определяют пол человека. Им трудно понять, что женщины и мужчины отличаются телом, но во многом остальном они похожи.

Также традиции многих народов воспитывают в девочках убеждение, что существует умственное превосходство мужчин перед женщинами и они неосознанно проецируют такое видение на себя. А сколько всего красиво/некрасиво внушают девочкам: "мальчикам можно поднимать ноги вверх, девочкам некрасиво", "мальчики могут бегать как бешеные, а ты же девочка!", "мальчики могут кричать, свистеть, лазить по деревьям, громко смеяться, а девочкам все это некрасиво!". В результате мы имеем: у большинства девочек формируется неправильное дыхание; они чаще становятся объектами насилия со стороны мальчиков; не поддерживается их интерес к техническим областям знания и т.д.

Конечно, у этого есть и другая сторона, когда игра мальчиков с куклами, платьями или посудой рассматривается как грубое отклонение, плач, как слабость, а неумение реагировать агрессивно, как трусость. Так, мужчины не умеют освобождаться эмоционально через плач, носить розовое, потому, как слишком это нежно, и не имеют права уважать себя, если не контролируют жену, не имеют любовницу и не достаточно обеспечивают семью. Мужчина должен носить все тяжелое, забивать гвозди и кушать много и много мяса!!

Я предлагаю пересмотреть стереотипы на предмет соответствия требованиям нынешнего состояния общества. Мыть посуду, очно участвовать в воспитании детей, советоваться и консультироваться с женщиной - это то, что помогает семье укреплять взаимоотношения и воспитывать детей в справедливости.

Напоследок я поделюсь цитатой, которую я получила среди тех, что пришли на почту по случаю 8 марта - странного праздника женщины, который, по мнению некоторых моих друзей и родственников, надо поменять на День Матери!

"...Только когда женщины будут приглашены к полному партнерству во всех областях человеческой деятельности, будет создан моральный и психологический климат, при котором возможен мир во всем мире"

Оцените пост

1

Комментарии

0
Мне кажется все зависит от того, как Вы научите смотреть на мир своих детей. Например, к своей дочери мы никогда не применяли стереотипы, она все всегда делала как ей самой нравится. Она никогда не играла в куклы, терпеть не может принцесс или Ханну-Монтану, зато любит сражаться на мечах. В свои 8 лет, она сильней всех пацанов в своем классе, может 10 раз подтянуться, 20 раз отжаться от пола, спокойно проплыть 200 метров кролем, при этом пишет стихи, занимается музыкой и хорошо, для своего возраста, рисует. Ей нравятся гиены больше чем львы, и она любит фильм Школа Рока.
0
Ну всё правильно. Согласен. В семье должно быть равенство.
Показать комментарии
Дальше