Дискаунтеры... объяснение #1

Кто такие дискаунтеры? Последние три-четыре дня, в связи с выходом на новую работу, мне этот вопрос задают достаточно часто. И причем стандартный ответ, что "дискаунтеры - это компании...

Кто такие дискаунтеры? Последние три-четыре дня, в связи с выходом на новую работу, мне этот вопрос задают достаточно часто. И причем стандартный ответ, что "дискаунтеры - это компании, предоставляющие качественный сервис (как у конкурентов и даже лучше), но по меньшей цене (чем у конкурентов)" - мало кого устраивает. И приходится рассказывать небольшие истории из жизни трех человек, которые лучше всего характеризуют суть дискаунтинга как бизнес-модели: Теодора Альбрехта, Ингварда Кампрада и Сэма Уолтона.

Теодор Альбрехт - один из основателей знаменитой немецкой сети дисконтных магазинов ALDI (которая расшифровывается как Albrecht – фамилия братьев-основателей, и discount - скидка). Германский миллиардер, заработавший миллиарды и построивший одну из крупнейших торговых сетей Германии (48% от всех торговых помещений), как-то купил на одном из кладбищ своего родного города участок (для своей могилы), но настолько тянул с его благоустройством, что получил гневное письмо от администрации кладбища. Как выяснилось, один из богатейших людей Германии просто ждал скидок на зеленые насаждения в одном из собственных магазинов.

Ингвард Кампрад - основатель самой демократичной и доступной мебели (и не только) IKEA. В командировках Кампрад всегда останавливался в трехзвездочных отелях, где за завтраком (особенно когда тот входил в стоимость проживания) наедался «до отвала», чтобы хватило до конца дня, а если все же приходится оплачивать питание из своего кармана, миллиардер посещал дешевые ресторанчики. Посещая во время командировок различные страны, он редко ездит на такси, предпочитая общественный транспорт, где, как объясняет друзьям, «можно узнать вкусы народа». При поездках даже на поезде Кампрад брал билеты только во второй класс, сам носил багаж, приобретал на распродажах дешевую одежду, а лучшим отпуском считал «путешествие на велосипеде по Швеции». Объяснения миллиардера были просты: «Как я могу требовать бережливости от людей, которые на меня работают, если буду проводить время в роскоши и комфорте!».

И под конец история американского миллиардера Сэма Уолтона. Точнее 2 истории.

Сэм знаменитый основатель сети Wall Mart также известен стремлением к экономии. Например, не один из сотрудников Wall-Mart не позволяет себе такую роскошь как одноместный номер. Но при этом, Сэм всегда обращался к любому сотруднику - Партнёр и прислушивался к их мнению, поскольку искренне считал, что именно персонал помогает ему строить компанию. Так появились неизменные атрибуты любого супермаркета как бесплатная парковка и возможность довозить тележки с продуктами до машины (менеджеры магазина "Столичный" г. Алматы - это шпилька в вашу сторону;)), которые по легенде ему подсказали простые охранник и кассир одного из региональных супермаркетов.

Ещё одна история. Основатель Wall Mart завел традицию среди собственного персонала на различного рода пари (например, сможем ли поднять в текущем квартале уровень продаж на 15%?! Спорим на...). Призы для победителей всегда были и есть существенные и интересные, что стимулировало людей во чтобы то не стало добиться достижения целей. Так, в 1984 году Сэм проиграл очередное пари и был вынужден станцевать на Wall Street гавайский танец хула-хула. Сэм думал, что быстро станцует и сбежит, а танец максимум снимут на фото и покажут сотрудникам на одном из общих собраний компании. К тихому ужасу председателя совета директоров крупнейшей компании в США его ждали репортеры и операторы всех крупнейших газет и телеканалов США, приглашенные персоналом компании. Этот танец прославился на всю Америку, которая до сих пор верит, что в Wall Mart работают чокнутые, которые готовы на всё.

Вот одно из объяснений - как дискаунтеры добиваются низких цен на свою продукцию или услуги.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Вы тоже такой же?
0
В смысле миллиардер? ))))
0
в смысле, такой же экономичный?
0
В принципе, да. Предпочитаю качество "no name" по разумной цене, нежели чем бренд с безумной ценой...
0
Ну это зря. Нужно поднимать бренд Tele2 в Казахстане.

А вообще истории интересны, и я их трактую так, что дискаунтеры могут себе позволить снижать цену, потому что их боссы не жадные :)
Показать комментарии